"Как дети учили куклу Наташу умываться"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия « Как дети учили куклу Наташу умываться»
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: Средняя группа.
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание; умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
2. Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.
3. Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».
4. Закреплять с детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание у детей; доставлять детям удовольствие от игры.
Материалы и оборудование:
Кукла растрепанная, грязная;
Тазик;
Кувшин с водой;
Полотенце трёх видов;
Мыло трёх сортов.
Ход занятия
«От Наташи - замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)
Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташа, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Настя, Юля, а как вы думаете) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Настя, Оля.
(Беседа)
Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе? (Лена, Оля, как ты думаешь)
(Игровое упражнение)
Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста, Карина, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки Матвей? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.
(Практическое упражнение)
Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Оля, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? - Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное) .
(Рассказывание наизусть загадки)
А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Степа: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и будешь чистый».
(Поручение, практическое упражнение)
Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Оля? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Олечка, что ты делаешь?
- Намыливаю руки мылом.
- А теперь что надо сделать?
- Теперь смыть водой.
Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Оля.
(Беседа)
Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах, какие чистые стали руки у Наташи!
А что теперь надо умыть кукле Ваня? (лицо). Расскажи Ваня, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Саша Н.. А пока Саша Ню моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:
(чтение наизусть потешки «Водичка, водичка»)
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
(Беседа)
- Ваня, что ты делаешь?
- Мою лицо
Смотрите, как Ваня моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ваня сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите - умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет) Почему? (Она не причесанная, не опрятная) .
(Практическое упражнение)
Кто хочет причесать Наташу? Коля, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Коля? (причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Коля! Хорошо причесала Наташу!
Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
НОД «Учим куклу Катю умываться»
laquo;Учим куклу Катю умываться»с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года)...
Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»
Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!» Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему «Учим куклу Катю умываться»
Формирование культурно-гигиенических навыков....