Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
методическая разработка
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kate2.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе
использованием игровых технологий
Подготовила:
Воспитатель первой младшей группы
Локтионова Е.В.
Санкт-Петербург
2021г.
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий
во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
- Побуждать детей громко произносить слова потешки, название предметов.
- Стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное мышление
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
Воспитательные:
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
- Воспитывать желание помочь любимым героям.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
- Воспитывать внимательность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Наглядный материал
Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»
Посмотрите, что я увидела? Письмо.
Интересно для кого оно, 2 мл.гр. –А группа это кто? Мы.
Значит для нас письмо? Да.
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!
Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.
Дети, помогите мне, пожалуйста.
Научите варить правильную кашу.
Я посылаю вам свою фотографию.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).
Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?
- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Сорока-Белобока!
Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.
Можно варить разные каши.
- Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие)
А сегодня мы будем варить рисовую кашу
Потешка каши (читает воспитатель)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).
Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Марьяна- что нам нужно — молоко. Найди его.
-Матвей — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Данил .К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.
-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.
-Сорока, слышала? Что для это нужно.
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)
- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).
Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»
Скажем вместе:
-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.
- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).
- Вместе накрываем стол.
- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!
Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку
Потешка
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
- Да. Кар-кар! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"...