Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»
Это необыкновенная сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну. Для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись нам ребятам покажись!» (дети кружатся на месте под музыку).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей. : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, оброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, через героев художественной литературы.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку, воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы; вопрос, напоминание. поощрение, художественное слово, итог, индивидуальная помощь, указание, пояснение, показ .игровая ситуация.
Предшествующая работа: беседа «Быть добрым», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры.
Словарная работа :обогащать словарь детей словами:, добрые поступки, добрый.
Материалы и оборудование: короб, игрушка зайка. салфетки, вода, краска гуашь (синяя), палитра, морковка, полотенце, пипетка.
Ход :.
Воспитатель; (в костюме сказочницы): Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»
Это необыкновенная сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну. Для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись нам ребятам покажись!» (дети кружатся на месте под музыку).
Сказочница; Вот вы и попали в волшебную «Сказку добра» .
Сказочница; Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
Сказочница: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
-Добрые люди знают много вежливых слов.
Сейчас я узнаю , какие добрые слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …
Дети: (здравствуй).
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …
Дети: (пожалуйста).
4.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
Дети: (До свидания!).
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
5..Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
Дети :(спасибо!)
Сказочница ;Ребята, посмотрите, нам оставили короб на нашей сказочной поляне ,а кто носил короб к бабушке и дедушке,, и носил пирожки в коробе?
Дети: «Маша и медведь»!
Сказочница:: Правильно! Посмотрим, что здесь лежит. Загадки для вас. Сказки просят, а сейчас, вы , друзья, узнайте нас.
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …..
Дети: Колобок.
- Ах ты Петя - простата,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
Дети: («Кот, петух , и лиса»)
- А дорога далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок
Дети: (« Маша и медведь»)
- Возле леса у опушки
Трое их живут в избушке ,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: ( «Три медведя»)
- Всем известно на Руси ,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти …. Маленькие дети
Дети: («Волк и семеро козлят»)
Сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
-Сказочница:. Давайте поиграем, если то, что я скажу хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым;
— обижать слабых;
— защищать девочек;
— отбирать игрушки;
— кормить собаку;
— держать кошку за хвост;
Сказочница:-Это хорошо ,что вам читают много сказок и вы знаете что хорошо делать, что плохо. В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь всегда быть добрыми. А сейчас поиграем в игру «Волк и зайцы» Только волк у нас будет добрым, он не будет есть зайчиков. . А будет играть в догонялки.
Игра «Волк и зайцы»
-Молодцы! Ой, посмотрите сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.
Сказочница: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.)
Сказочница :а знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Дети:
Сказочница: Согрелся Зайка и развеселился
Тучка синяя пришла
Кап-кап-кап
( шлепают ладошками по коленкам)
Дождик деткам принесла
Кап-кап-кап
( стучат пальцем по ладошке)
Дождик капает в ладошки
Кап-кап- кап
( вытягивают ручки вперед чашечкой)
Детки пляшут на дорожке
Кап-кап-кап
(выполняют фонарики)
Сказочница: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами сделаем добрый поступок. , сделаем волшебное превращение. капелек - оживим капельки. Подойдите ко мне я , покажу как их рисовать. Я обмакну палец в синюю краску и приложу его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а теперь вы попробуйте нарисовать свои капельки,
Сказочница: Вот мы и оживили капельки, закапали капельки.
Сказочница:- Ну, а нам пора в детский сад.
Вот мы и в детском саду. . Ребята запомните :
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Сказочница: Дети вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Сказочница;:Дети, а где вы были?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Дети; играть в игру, помогать зайке и т.д..
Сказочница; А теперь, давайте возьмемся за руки и подарим на прощанье друг другу добрые улыбки,
До свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания.