Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прокопенко Надежда Ивановна

Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия  «овощи» и «фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей  группе на тему

«Витаминный домик»


                                                                   

                                   

                                                             

подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна

станица Ленинградская

2015г

Программные задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита»  Ю. Тувим «Овощи»; загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий  для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».

Материал к занятию  : настенное панно-домик, разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.

Методы и приёмы:

Наглядный - панно – дом, рассматривание муляжей овощей .

Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя,  объяснения, хоровые и индивидуальные  ответы детей.

Практический – пальчик игра « Салат», складывание частей в целое.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход:

Воспитатель: Ребята,  сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла...»

(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Даша, как ты думаешь? А ты,  Саша?

Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный?

(заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Я думаю,  что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины.

«Чтобы быть здоровым, дары бери садовые.

Тот, кто много ест морковки, станет сильным,  крепким, ловким.

Кто капусту, дети, любит

Тот всегда здоровым будет».

Воспитатель:  Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

 ( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

«Мы морковку чистим, чистим

(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

 И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат,

 витаминами богат».

(Вытягивают руки вперёд, гладят живот).

Воспитатель:  Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме - это овощи.

(переворачиваем картинку с овощами на доме - панно).  Давайте скажем все вместе.

Дети: овощи.

Воспитатель:  Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые  у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).

Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те,  кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.

Что вы собрали?

Дети: Грушу.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.

Что вы собрали?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.

Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробку из - под сока). Из апельсина, какой сок получается?

Дети: апельсиновый.

Воспитатель: Из яблока?

Дети: яблочный.

Воспитатель: из груши?

Дети: грушевый.

Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится?

Дети: фруктовый

Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли  ещё одни  витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме – панно). Давайте скажем все вместе.

Дети: Фрукты.

 Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много,  они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и  не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

(Дети угощаются соком).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»

Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.Задачи: Образовательные:закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;зак...