Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия «овощи» и «фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Витаминный домик»
подготовила воспитатель
Прокопенко Надежда Ивановна
станица Ленинградская
2015г
Программные задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита» Ю. Тувим «Овощи»; загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».
Материал к занятию : настенное панно-домик, разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.
Методы и приёмы:
Наглядный - панно – дом, рассматривание муляжей овощей .
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – пальчик игра « Салат», складывание частей в целое.
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла...»
(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.
Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Даша, как ты думаешь? А ты, Саша?
Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный?
(заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины.
«Чтобы быть здоровым, дары бери садовые.
Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.
Кто капусту, дети, любит
Тот всегда здоровым будет».
Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.
( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
«Мы морковку чистим, чистим
(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
Мы морковку трём, трём.
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём.
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат,
витаминами богат».
(Вытягивают руки вперёд, гладят живот).
Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме - это овощи.
(переворачиваем картинку с овощами на доме - панно). Давайте скажем все вместе.
Дети: овощи.
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые у вас на столе.
(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).
Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.
Что вы собрали?
Дети: Грушу.
Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.
Что вы собрали?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.
Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробку из - под сока). Из апельсина, какой сок получается?
Дети: апельсиновый.
Воспитатель: Из яблока?
Дети: яблочный.
Воспитатель: из груши?
Дети: грушевый.
Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится?
Дети: фруктовый
Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.
Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме – панно). Давайте скажем все вместе.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.
(Дети угощаются соком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия &laq...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»
Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.Задачи: Образовательные:закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;зак...