Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_-_chelovek.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Я - человек!»
Подготовила воспитатель I категории:
Влазнева Ирина Сергеевна
Энгельс, 2015г.
Цель:
1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.
2. Закрепить знания детей о строении тела человека. Дать представление о том, что человек - «живой».
3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
4. Дать представление о том, что человек - «живой».
5. Закрепить представление детей о самообслуживании.
Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; ширма, доска; картинки с изображением действий человека: дышит, кушает, двигается.
Ход занятия:
Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.
Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)
Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы Голова есть у собаки? (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.
У собачки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет)
У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).
Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похода на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.
Чем же мы с вами все похожи?
У каждого человека есть:
- голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
- шея,
- туловище,
- руки,
- ноги.
Игра «Большие и маленькие»
Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.
А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.
Весёлая зарядка
(Движения выполняются по тексту.)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!
Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).
Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.
Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.
Игра «Что человек умеет делать?»
Ребята, скажите, что человек умеет делать?
Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.
Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.
Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.
Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.
Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.
Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.
И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.
У каждого из нас есть имя. Давайте немного поиграем.
Игра «Позови по имени ласково».
Один ребенок заходит за ширму, а все дети хором зовут его по имени ласково (Катенька, Аришенька, Петенька, Димочка, Светочка).
Вы еще пока маленькие, но скоро вырастите и станете большими и я надеюсь, добрыми, умными и красивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема: «В гости к Зайке»...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».
формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...