Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 152.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии
во второй младшей группе
"Научим мишку ухаживать за зубами"
воспитатель: Мотовилова А.И.
Программное содержание:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Дать понятие здоровый зуб, больной зуб.
Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).
Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.
Материал: игрушка, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», коллекция зубных щеток и паст.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Вот и гости дорогие
Проходите, проходите!
Вы присядьте, мы вам рады,
Начинать давно пора!
Говорить сегодня будем
Про здоровье, о зубах!
Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.Здравствуйте!(Здравствуйте!)
- Основная часть:
В группу входит медведь.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что такое? Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель.
Ты конфет наел не мало,
А теперь зуб заболел!
Вот беда! Вот незадача!
Что же делать нам теперь?
Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы кушать (пережёвывать пищу), для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: - А есть ли зубы у животных?
Дети: Есть.
Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
- Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? Правильно,- грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки.
- А зачем бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом.
- Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
- Ребята, а что будет ,если у нас не будет зубов?(не сможем кушать и заболеем)
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды.
Воспитатель. Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Подойти всем к столику: показать детям зубные щетки разных цветов, размеров, форм (в том числе и механические) и зубную пасту (детскую и взрослую), дать ее понюхать, чтобы вызвать желание у детей чистить зубы.
Физминутка: (Вместе с Мишкой)
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).
Воспитатель: А еще врача, который лечит зубы называют…
Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
д/и «здоровый-больной зуб»
А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен больной зуб, на другом – здоровый.
Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб здоровый, веселый, улыбается, а другой - больной, грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи (или тематические картинки) полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около здорового или больного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
(Мишка снимает повязку, ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.
Мишка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил! (Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)
Мишутка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»
Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Формирование элементарных математических представлений....
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема: «В гости к Зайке»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дом для Мишки и его друзей»...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».
формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...