Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Ход НОД
-беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное-неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
- игра «компот»
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»
Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Ход НОД
-беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное-неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
- игра «компот»
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
Непосредственно образовательная деятельность.
Ребята, для чего мы с вами едим?
- Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».
Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?
- Хорошо, вы справились с заданием.
Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)
А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух?
Верно! Делать зарядку!
Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка»)
1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь!
2. На болоте две подружки —
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.
-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины?
(ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Пoсмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). А на схеме изображены продукты, в которых эти витамины живут!
Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты, которые мы видели, играя в игру «Съедобное-несъедобное». Но не следует забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться пищей, богатой витаминами!
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!
2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать.
5. Пищу нужно тщательно прожевывать.
6. Полоскать рот после еды необходимо!
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня!
Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей)
Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты! Итак: один, два, три!
Подводятся итоги!
ИТОГ:
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!
Как мы должны питаться?
Что еще нужно делать чтобы быть здоровым?
Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!!Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Конспект НОД по валеологии в младшей группе ...
Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»
Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...
Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»
Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как живут белки?»
Тема недели: «Мир вокруг нас»Тема дня: «Как живут белки?»Образовательная область «Познавательное развитие с элементами ФЭМП»Интеграция: Речевое развитие, социально-...
НОД с детьми младшей группы " Где живут витамины"
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...