КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. « СУ – ДЖОК МАССАЖЁР КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. « СУ – ДЖОК МАССАЖЁР КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Подготовила: Воспитатель Гущина И.В.
г. Южноуральск 2016 год 1.Актуальность В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже около года в свей работе я использую Су- джок массажёр, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников. Этот метод разработан южно- корейским профессором Пак Чже Ву. Что же такое Су-Джок ? В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - Су–Джок массажёр могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Применяя Су-Джок в ДОУ, можно решить несколько задач одновременно:
Что представляет собой этот чудо массажер? Массажёр «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри находиться массажёр для пальцев рук – от одного до двух пружинных колечек. Приемы Су – Джок массажёра:
Способы использования массажёра:
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад. 2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням. 3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз). 5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) 1. «Этот шарик не простой…» Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! 2. «Дорожка» (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
3.Рассказывание сказок с использованием шарика Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведение образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным. Спасибо за внимание. Желаю всем здоровья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...
СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи
Презентация для специалистов ДОУ занимающихся с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...
Методические рекомендации по использованию Су-Джока учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ДЦП
Су-Джок терапия – простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология)...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»
Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. В содержании масте...
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...
Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....