КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. « СУ – ДЖОК МАССАЖЁР КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
консультация (средняя группа) на тему

Гущина Ирина Васильевна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitateley.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

                                                                                 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

« СУ – ДЖОК МАССАЖЁР  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

                                                            Подготовила:

                                                                                        Воспитатель

                                                                                  Гущина И.В.

                                                                               

г. Южноуральск

2016 год

1.Актуальность 

      В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам  и средствам работы с детьми. Вот уже около года в свей работе я  использую Су- джок  массажёр, как  одно из средств здоровьесбережения дошкольников. Этот  метод разработан южно- корейским профессором Пак Чже Ву.                                      

   Что же такое Су-Джок ?

     В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

В чем же заключается это подобие?

       Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

     

       Неоспоримыми достоинствами Су–Джок  являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок массажёр могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Применяя Су-Джок  в ДОУ,  можно решить несколько задач одновременно:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, стимулирование речевых зон коры головного мозга 
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

 Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажёр «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри  находиться массажёр для пальцев рук – от одного до двух пружинных колечек.

Приемы Су – Джок массажёра:
Массаж кисти рук специальным шариком. 
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.


2.Практическая часть

Способы использования массажёра:

 

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

   Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

1. «Этот шарик не простой…»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)

2.  «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю. 
И по пальчику качу. 
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

      

3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

     Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы,  проведение образовательной и совместной деятельности педагогов и детей  будет более разнообразным и эффективным. Спасибо за внимание. Желаю всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...

Методические рекомендации по использованию Су-Джока учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ДЦП

Су-Джок терапия – простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология)...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»

Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. В содержании масте...

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...

Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....