Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_su-dzhok_terapiya_v_korrektsionno-pedagogicheskoy_rabote_s_detmi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Су-джок терапия в коррекционно-
педагогической работе с детьми.
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В нашем детском саду успешно апробирован метод использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой.
Дети нашей группы выполняют массаж су-джоком в форме веселой игры, которая включаются в разные этапы распорядка дня. Наши наблюдения показывают, что у детей ОВЗ после массажа отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения. Этот массаж позволяет привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогает избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться, стимулируя внимание, память и мышление, а так же подготовить руку будущего школьника к письму. Стимулируя точки на маленьких пальчиках, мы не только развиваем мелкую моторику, но и улучшаем речь!
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по-корейски - кисть, «джок» — стопа.
Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях.
Рассмотрим некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
Автоматизация звуков.
1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики (автоматизация звука [ш]).
На правой руке:
Этот малыш — Илюша, (На большой палец.)
Этот малыш — Ванюша, (Указательный.)
Этот малыш — Алеша, (Средний.)
Этот малыш — Антоша, (Безымянный.)
А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.)
На левой руке:
Эта малышка — Танюша,
Эта малышка — Ксюша, Эта малышка — Маша, Эта малышка — Даша, А меньшую зовут Наташа.
2. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука [ж]):
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один — много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.
1. Дети выполняют инструкцию взрослого:
- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);
- возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
Использование массажеров при выполнении гимнастики.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
Звуковой анализ слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование навыков употребления предлогов.
На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:
— красный шарик — в коробку;
— синий — под коробку (на коробку, за коробку);
— зеленый — около коробки и т.д.
Затем наоборот — ребенок должен описать действие взрослого:
— достать шарик из коробки;
— спрятать под коробку и т.д.
Слоговая структура слов.
«Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
Это лишь некоторые примеры использования су-джок терапии в вашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...
«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»
На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...
Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе
Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- сто...
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми""
Практические задания...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....