Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка
Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе.
В содержании мастер - класса отражается целесообразность применения кинезиологических упражненй с элементами су – джок - терапии.
Ход мероприятия условно разделен на 3 смысловые части:
теоретическая (в которой дается определение кинезиологии как науки, изучающей развитие головного мозга через движение; раскрываются цель и задачи кинезиологических упражнений);
практическая (в которой участники знакомятся с комплексами кинезиологических упражнений: дыхательными, глазодвигательными, телесными упражнениями, элементами Су – Джок - терапии);
рефлексия (где участники выражают личное отношение к мероприятию и комплексу мероприятий, отраженных в его содержании).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_1.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы
Мастер-класс
«Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок
как средство здоровьесбережения дошкольников»
Выполнил воспитатель: Харламова Д.А.
2021 г.
Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений с элементами Су-Джок применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными
Кинезиологическими упражнениями с элементами Су-Джок, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по
Применению кинезиологических упражнений с элементами Су-Джок в работе с дошкольниками
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными
методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: мультимедийная презентация, шары Су-Джок.
Литература:
1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.
3. http://rudocs.exdat.com
4. http://pochemu4ka.ru
Ход
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.
Для начала хотела спросить, есть ли у вас любимые упражнения у детьми дошкольного возраста? Если есть, то какие?
Сегодня я хочу познакомить вас с кинезиологическими упражнениями с элементами Су-Джок
Слайд 2. Что же такое вообще кинезиология? Кинезиология - это наука, которая изучает развитие головного мозга через движение, а кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие.Они позволяют улучшить речь ребенка, мелкую и общую моторику, снижают тревожность, внимание, память, воображение.
Слайд 3.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 4.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи;
Слайд 5
Что включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Например упражнение «Дерево» “Дерево»
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Слайд 6
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольностьнапример упражнение “Свеча”Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Слайд 7
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Например упражнение “Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).
Слайд 8 Телесные упражнения- это упражнения в котором задействованы части тела, в именно руки и ноги, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Напимер упражнение “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
А сейчас, уважаемые коллеги я хочу вам предложить выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной
Слайд 9.
1 упражнение Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Слайд 10.
2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.
Слайд 11.
Наиболее любимое нашими детьми «Ухо – нос»Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Слайд 12.
Еще одно упражнение Зеркально симметричные рисунки на бумаге или в воздухе. При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.
Слайд 13
Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Слайд 14.
А теперь предлагаю вам, познакомиться одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок . Это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад.
Слайд 15.
Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су -Джок привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су -Джок является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Слайд 16.
В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок –оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Слайд 17.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: мы используем ребристые мячики.
Слайд 18.
Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
Все движения шариком проводятся в соответствии с текстом стихов или потешек.(видео)
Слайд 19.
Теперь предлагаю вам покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Слайд 20.
Массаж Су – Джок шарами
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Слайд 21
А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.
Мы колечки надеваем,
Пальчики мы укрепляем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши укрепляем.
(затем на другой руке)
Будь здоров ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной!
Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.
Слайд 22.
В результате использования су-джок:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Слайд 23.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок и кинезиологии в своей работе.
Таким образом, кинезиология и Су - Джок - это высокоэффективные, универсальные, доступные и абсолютно безопасные методы здоровьесбережения.
Уважаемые коллеги надеюсь эти упражнения будут полезны вас. Понравились они? Какие?
Слайд 24.
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание. А эти буклеты и практический материал помогут в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника»
данный материал поможет воспитателям и родителям при проведении коррекционной работе с детьми...
Мастер - класс «Кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Позн...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические упражнения для дошколников"...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников"
мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия"
Мастер -класс для родителей...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения как средство развития речи у детей с ТНР"
Для старшего дошкольного возраста...