«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме

Ольга Середа

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическое пособие (разработка)". В статье представлена актуальность, новизна использования су-джок массажеров в работе с детьми. В дальнейшем планируется разработка игр и игровых упражнений с использованием су-джок шариков по лексическим темам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_festivale.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Середа Ольга Валерьевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

муниципального образования город Краснодар

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 46»

350089 г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 24

Тел/факс (861) 261 35 67 e-mail: centre46@mail.ru

«Использование су-джок терапии

в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Направление: «Новое методическое пособие (разработка)»

Автор проекта:

учитель-логопед

Середа О.В.

Краснодар – 2013

Использование су-джок терапии

в коррекционно-развивающей работе с детьми

1 слайд. Тема выступления.

1. Актуальность

        2 слайд. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей я успешно использую су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

3 слайд. Кисти, и стопы  являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

4 слайд. Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

2. Цель и задачи

        5 слайд. Целью данной терапии является:

- нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»);

- стимуляция речевых областей коры головного мозга.

Этим может овладеть каждый человек.

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения Су – джок терапии.

2. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

3. Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Сухомлинский В.А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому в своей работе с детьми я активно использую приемы су-джок терапии в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, применение су-джок терапии является одним из эффективных приемов развития речи детей.

3. Основное содержание

6 слайд. Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

1.Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

7 слайд. В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

8 слайд.  На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

9 слайд. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

10 слайд.

-Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

-Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

-Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

-Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

11 слайд. Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

-совершенствование лексико-грамматических категорий;

-совершенствование навыков пространственной ориентации.

-упражнения для развития общей и мелкой моторики.

4. Основные этапы и сроки реализации

12 слайд. Для осуществления форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.

Срок реализации методической разработки: 1 год в средней группе.

Работа по использованию су-джок терапии осуществляется в следующей последовательности:

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

5. Механизмы реализации

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

 Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию  педагогам нашего детского сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации и практикумы.

Приведу несколько примеров использования су-джок массажеров:

(Раздать массажеры).

13 слайд. 1.        Массаж шариком (дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом):

а)Шарик в руки я возьму,        

По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,

По ладони прокачу.

б) Мячиком круги катаю,

Вверх и вниз  его гоняю.

Проведу им по ладошке,

Со стола сметаю крошку,

И сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальчиком мяч прижму,

И с другой руки начну.

14 слайд. 2.        Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой лексической теме, например, «Транспорт»):

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).

6. Результативность и обоснование значимости

15 слайд. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

В результате использования су-джок терапии:

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

-сократить сроки коррекционной работы;

-повысить качество работы;

-снизить энергетические затраты;

-наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....

использование су-джок терапии в коррекционной работе с детьми

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терап...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и ...