Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)
Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krupoterapiya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Использование метода крупотерапии в работе дает детям возможность взаимодействовать с окружающим миром, способствовать формированию речевых навыков, творческой активности, развитию тонкой моторики рук.
Применение крупотерапии в ходе занятий у детей с интеллектуальной недостаточностью позволит решить такие задачи как:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику
- снять мышечную напряженность
- помочь ребенку чувствовать себя защищенным в окружающей его среде
- стабилизировать эмоциональное состояние
- развивать творческие действия
- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку и речевые возможности
- расширить словарный запас
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и использование нетрадиционных техник способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности и сохранению психологического комфорта.
Перечень игр применяемый мною в крупотерапии:
- «Помоги перебрать крупу»
- «Выложи узор по трафарету» (трафареты максимально простые, геометрические формы или простые линии)
- «Нарисуй фигуру»
- «Насыпь крупу» (пересыпание крупы в разную посуду с разной шириной горлышка)
- «Найди игрушку в крупе» (глубокий контейнер)
- «Просеивание»
- «Следы, горка, змейка»
После игр дети обычно успокаиваются, концентрация внимания повышается, дети улыбаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...
Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.
В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме....
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий в условиях специализированного ДОУ.
1. Актуальность проблемы. Смена концепции образования заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной раб...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...