Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_neposredstvenno.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий.
«Цветок здоровья»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать снижению заболеваемости
Задачи:
1.Закреплять умение делать точечный массаж, дыхательную гимнастику для укрепления организма
2. Совершенствовать деятельность основных систем организма
3.Формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под
Препятствия, перепрыгивании через невысокие стойки
4. Воспитывать силу воли, стремление преодолеть преграды
Оборудование:
Проектор, экран, магнитофон, массажные коврики, палки для гимнастических упражнений; стойки для подлезания, стойки для перепрыгивания, скамейка, мешочки по количеству детей, цветок с вложенными в него дольками чеснока
Подготовительная часть.
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела, хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так, может быть, совершим путешествие и найдем этот цветок?
Но сначала нам нужно подготовить свой организм к путешествию. Давайте сделаем массаж, который поможет снять усталость и напряжение.
Воспитатель проводит с детьми точечный массаж
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе три – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель дает команду построиться друг за другом. На экране демонстрируется схематическое изображение разных видов ходьбы, дети выполняют.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно найти «дорогу», ведущую в страну Неболейку (выполняют ходьбу по массажным коврикам, проходят по массажерам)
Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами немного пути, но идти еще долго, поэтому предлагаю сделать разминку. Давайте станем в круг и возьмем палки для разминки.
Обще развивающие упражнения (с палками)
а)И.п.: о.с, палка внизу. 1-палка вверх, 2-опустить за голову, 3-палку вверх, 4-и.п(5-6р)
б)И.п.: н. на ширине плеч, палка на плечах. 1- наклон вправо, 2-и.п., 3-4- то же влево(по 5р)
в)И.п:о.с, палка внизу, 1-присесть, палку вынести вперед. 2-и.п. (5-6 р)
г)И.п.: н. на ширине плеч, палка за спиной, 1-наклон вперед, прогнуться в спине, 2-и.п(5-6р)
д)И.п.: сидя, ноги врозь, палка за головой, 1- палка вверх, 2-наклониться, коснуться палкой носка правой ноги, 3- выпрямиться, палку вверх; 4-и.п Тоже к другой ноге.(5-6 р)
е)И.п; о.с, 1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2-и.п(8 подскоков) Ходьба.
Воспитатель: Ребята, у нас на пути возникли препятствия, нам придется их преодолеть
а) подлезание под стойки правым, затем левым боком
б) перепрыгивание через барьеры
в) ходьба по скамейке с мешочком на голове.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы преодолели все препятствия и подошли к стране Неболейка.
Игра
Появляетия Микроб (кукла)
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я- злой Микроб!
Никуда вас не пушу! Всех сейчас переловлю!
Что случилось? Я теряю силы! Запах здоровья! Караул!
Опасайся, кто может! ( Убегает)
Воспитатель: Ребята, микроб убежал, теперь мы можем спокойно пройти в страну Неболейка.(Ходьба на месте) Ой, посмотрите, вот что так напугало Микроба! Показывает цветок
Это цветок здоровья распустился! Понюхайте его. Чем пахнет? Запах чеснока ОТБИВАЕТ микробы. Мы поставим этот цветок в группе, и ни один микроб не проникнет к нам. Теперь, давайте сядем на коврик и поиграем с носиком. Проводится дыхательная гимнастика
1. «Носик гуляет» (Рот крепко закрыт, сделать глубокий вдох носом и медленный выдох10р)
2. «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа)
3. «Носик нюхает приятный запах» (ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)
4. «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет « Ба-бо-бу»)
5. «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно)
Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно доставить цветок здоровья в группу. Давайте станем друг за другом, и ни боясь никаких болезней, красиво пройдем в группу, ведь цветок здоровья оберегает нас (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Теперь, в нашей группе есть цветок здоровья, а еще мы любим регулярно заниматься спортом. Думаю, теперь никогда не будем болеть.
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий.
«Цветок здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...