план-конспект квест-игры "Найти колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке
Скачать:
Предварительный просмотр:
План- конспект организации развлечения на прогулке
в летний период
Квест-игра «Найдем колобка»
Для детей второй младшей группы
Конспект разработан воспитателем ГБДОУ №34 Полозова О.А
Место проведения: детская площадка на территории ДОУ в летний период года
Физкультурный инвентарь, пособия: 2 обруча, 10 мячиков «колобков», 2 воротиков, игрушка-колобок, ортоковрик, 5 обручей
Части | Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
1 часть | Получение письма от деда и бабы, появление Гениального сыщика, разгадывание загадки, начало поиска | Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят? Дети: Есть!!! Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке! Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки) Г.с: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа. Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… Дети: Колобок!!!! Г.с: Он ушел от бабки с дедом, Не хотел им быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился колобок. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! | |
2 часть | Первая остановка: Эстафета «Посади колобка в печку» Вторая остановка: «Дорожка»: хождение по орто коврикам босяком 1круг-обычная ходьба 2круг-на носках 3круг-на внешнем своде стопы Третья остановка: «Заяц» прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч Четвертая остановка: «Волк» Хождение по «следу» Пятая остановка: «Медведь» Подвижная игра «У медведя во бору» Остановка шестая: «Лиса» Отгадывание « загадок-обманок» | 1раз 3круга 1раз 3 раза | Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала? Сейчас вы построитесь, разделитесь на .две команды. На первый, второй рассчитались! Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони. Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием! Но все же убежал колобок! Голова, да без ума В поле катится сама, Вкусная и сдобная, Для зверей съедобная. Ну куда же он все таки покатился! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться. Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку: Серый попрыгунчик, Ушками прядунчик. Всех боится он в лесу- И медведя и лису, Только вот, наверняка, Не боится колобка. Дети: Заяц!!! Г.с: А что любят делать зайцы? Дети: Прыгать!!! А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел! Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы: Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок Зазевавшихся…. Дети: Волчок! Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх. Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит? По размеру и по весу Этот зверь-хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его … Дети: Медведь!!! Г.с: Мишка хоть и есть хотел, Да остался не у дел: Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог. Давайте поиграем с мишкой! Напомню вам правила игры! На одном конце площадки , где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит… Пойманных детей медведь отводит к себе. Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше! Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это: Обитает во лисах Рыжа девица-краса. Среди всех лесных зверей Зверя нет ее хитрей. Дети: Лиса!!! Правильно, ребята! На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы. Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко! Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными. Слушайте первую загадку: Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький…. Дети: Зайчик!!! Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку: Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть-чуть похож на пса, А зовут его… Дети: Волк!!! Лиса: Ну вот, опять неудача! Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка. У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его… Дети: Колобок! Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть! Видно, не я самая хитрая! Получайте своего колобка Лиса отдает колобка детям. |
3 часть | Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский сад. Теперь встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...