План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Светлана  Евгеньевна

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Знакомство детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице нужно начинать как можно раньше и продолжать на протяжении всего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский  Самарской области структурного подразделения  «Зорька».

Воспитатель Степанова С. Е. Апрель 2013 год.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ОБЖ

с дошкольниками 5-6 лет.

Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дорожные знаки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках и правил поведения на улице.

Задачи:

1 Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

2 Развивать образную речь, внимание, память.

3 Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

4 Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Методы и приемы: 

*Практические – упражнения, игры.

*Наглядные –рассматривания, показ способа действия, просмотр.

*Словесные – рассказ, беседа, вопросы, рассказы детей.

Методическое оснащение: Костюм Колобка. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из мультфильма «Каждый маленький ребенок» и детская песенка «Светофорик». Картинки «Дорожные знаки»: светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки общественного транспорта, дети, пункт первой помощи, пункт питания. Карточки с рисунком свечкой дорожных знаков, краска гуашь голубого и красного цвета, губки, мультимедийная игра  «Правила поведения пешехода».

Предварительная работа: Экскурсия «Перекресток», заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, обыгрывание ситуаций «Пешеход на дороге»                                          

                                                                                   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 игровые упражнения – прогулка к детскому саду, игровые моменты игра «Светофор», физкультминутка «Колобок»                                                                                                       

Игровая

Игровые ситуации: встреча с колобком, игры с правилами малой подвижности «Красный, желтый, зеленый»

Мультимедийное пособие «Правила поведения пешехода»

Продуктивная

деятельность в изостудии- рисуем волшебными красками (воскография)

Познавательно-исследовательска

решение проблемных ситуаций, тематические беседы, интегрированные занятия

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры

Музыкально-художественная

Слушание

Чтение художественной литературы

Рассказывание, беседа

                             

      Логика образовательной деятельности

Принесли нам письмо от инспектора ДПС «Дорогие друзья, от бабушки и дедушки укатился колобок, они очень переживают, ведь он может заблудиться, они просят помочь ему, если мы его встретим».  Может он опять пошел гулять по улицам нашего села?

Последний раз его видели на автобусной остановке. 

Поможете его разыскать? 

Воспитатель: Ребята, каждый день вы где-то бываете, узнаёте что-то интересное. У вас появляются новые друзья, с вами  случается удивительные происшествия, радостные события. Но в то же время следует помнить, что вокруг много опасностей. Как уберечься от них? (предположения детей- быть внимательным, соблюдать ПДД) 

Да, надо усвоить правила безопасности и соблюдать их. 

Дети проходят на остановку. Прикатился колобок: 

Я колобок, колобок, 

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, 

Кто со мной гулять пойдет, никогда не пропадет. 

Пойдемте, погуляем, надоело, наверное, в детском саду. Будем бегать,  где захотим, играть, где понравиться! (Дети отказываются) 

Ну как хотите, а я покатился, до свидания!  

Воспитатель: Погоди, колобок-румянный бок, а ты знаешь правила дорожного движения, ведь не зная их и не соблюдая можно попасть в неприятную ситуацию! Ребята, хотели бы вы помочь колобку, и рассказать ему о дорожных знаках? (да)

Воспитатель: Да, колобок, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Село, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Знаки дают всем нам урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Дорожную азбуку помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Закрепление дорожных знаков: 

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». Познакомьте нашего друга  с ними.

Знак «Светофорное регулирование» (картинка).

1 Ребёнок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Здесь горят и день и ночь:

 Зелёный, жёлтый, красный!

 Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:   На красный цвет – дороги нет!  На жёлтый -  приготовься,  Зелёный цвет - смелей иди  и ничего не бойся!

Знак «Подземный переход» (картинка).

 2 Ребёнок:

Это что ж? Ой-ой-ой!   Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,  трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-  самый безопасный!

Этот знак подскажет о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

Знак «Переход» (картинка).

3 Ребёнок:

Это знак такого рода:  Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе  мы дорогу в этом месте.

Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).

4 Ребёнок:

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

5 Ребенок: Знак «Место остановки общественного транспорта» (картинка).

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

Знак «Дети» (картинка)

6 Ребёнок:

Затихают все моторы, и внимательны шофёры,

Если знаки говоря: «Близко школа, Детский сад!»

Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть внимательными.

Знак «Больница» (картинка)

7 Ребёнок:

Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

Знак «Пункт питания» (картинка).

8 Ребёнок

Тут и вилка, тут и ложка,  подзаправимся немножко.

Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.

Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

Игра на закрепление:

Воспитатель: Ну вот, Колобок теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Смотрите на сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный  - иди!

Воспитатель:  На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:

Колобок: Запомнить, бы это все!

Воспитатель:  

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет – Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда  горит зелёный свет – Счастливого пути!

Дети: Колобок, идем к нам в гости в наш  детский  сад.

Колобок: А где вы живете?

Дети: Пойдешь прямо по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, повернешь на право, пойдешь  по тротуару и придешь в к нам в детский сад.

 Колобок: А по какому адресу находится ваш дет сад и как он называется?

Дети: наш детский сад называется «Зорька», а находится он на улице Советская, дом 7а. идем с нами, мы тебя проводим. (Колобок идет через дорогу на красный свет, дети его останавливают, и переходят дорогу соблюдая ПДД, проходят по тротуару. Приходят в дет сад.)  Усаживаются, предлагают поиграть в игру «Правила поведения пешехода ». Дети вместе с колобком отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.

Описание дидактического мультимедийного пособия.

Слайд №1 «Правила поведения на улицах города».

 «Детям знать положено

 Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им

Будешь цел и невредим!» 

Слайд №2 Появляется Сова. Воспитатель предлагает детям вместе с Совой рассмотреть и запомнить основные правила для пешеходов.

Поочередно появляются картинки:

1  « Ты должен твердо знать всегда:

  Для машин есть мостовая, для пешеходов тротуар» 

2 «Если хочешь живым и здоровым остаться, –

 На мостовой нельзя не играть, не кататься!»

3 «Решил дорогу перейти – взгляни сперва налево.

 Машины нет, тогда иди до середины смело.

 Замри. Направо посмотри: машины нет – переходи». 

Слайд №3 Воспитатель предлагает детям собрать светофор. При правильном ответе круг втает на свое место в светофоре, а не правильном звучит предупредительный сигнал: красный, коричневый,  желтый, зелёный.

 Слайд №4 Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на ситуацию и определить правильно ли повели себя пешеходы.

На слайде автоматически воспроизводится ситуация: «Замигал зелёный сигнал светофора для пешеходов, машина останавливается, и мышки-пешеходы переходят дорогу» (ситуация правильная)

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на  вторую ситуацию и определить правильно ли в этой ситуации повели себя пешеходы.                                      На слайде автоматически воспроизводится ситуация: «Замигал красный сигнал светофора для пешеходов, машина продолжает движение, и пешеходы тоже переходят дорогу» (ситуация неправильная). 

Слайд №5 Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации и повторить основные правила для пассажиров.

На слайде появляется картинка №1.

Как вы думаете, ребята, правильно если бабушка стоит, а внук сидит? Почему? (дети отвечают: Не правильно. В общественном транспорте всегда нужно уступать места пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми и инвалидам).

 По щелчку «мышкой» на слайде появляется картинка №2.

Что нужно делать если в салоне автобуса нет свободных мест? 

(дети отвечают: нужно держаться за поручни). 

На слайде появляется картинка №3.

Можно ли заходить в общественный транспорт с мороженым? 

(дети отвечают: нет, ничего нельзя не есть  и не пить  в общественном транспорте, потому что  можно случайно испачкать сиденье автобуса или одежду пассажиров). Слайд №6 Воспитатель предлагает детям назвать общественный транспорт, который они увидят на слайде.

По щелчку «мышкой» на слайде появляется картинка №1. (дети называют - автобус). 

По щелчку «мышкой» на слайде появляется картинка №2. (дети называют -такси). 

По щелчку «мышкой» на слайде появляется картинка №3. (дети называют-трамвай). 

Какой общественный транспорт вы ещё знаете? (дети называют)

 Слайд №7 Воспитатель предлагает детям распределить все дорожные знаки по группам. Знаки перемещаются и располагаются по группам (запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки) только при правильном ответе. 

Колобок: Вот здорово! Как мне это все запомнить?

Игровой момент с физкультминуткой:

Воспитатель: Колобок, ребята знают о тебе стихотворение, в котором рассказывается о том, что с тобой случится, если ты будешь убегать от дедушки и бабушки. Хочешь послушать?

 Колобок, колобок, Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу.

Воспитатель: Думаю, Колобок, тоже усвоил для себя правило, которое говорит о том, что из дома без предупреждения уходить нельзя?

Колобок: Да, я все понял.

Дети: Мы нарисуем и подарим тебе дорожные знаки, чтоб ты понял правила дорожного движения.

(Приглашают в художественную мастерскую, где их ждут волшебные краски, которые помогут нарисовать знаки) 

Рисование свечкой (свечкография - знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились, дети закрашивают их водичкой красного и голубого цвета).

Когда дети, выполнят задание, они называют проявившейся знак. Для того чтоб работа быстрее высохла, предлагает пригласить ветерок.

Ветер, ветер, ветерок, помоги нам наш дружок (дыхательная гимнастика).

Нарисованные знаки дарят колобку, чтоб он помнил ПДД, и прощаются с гостем, желая ему счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

"Путешествие Незнайки по стране дорожных знаков"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»Задачи:- уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге ...

Занятие по ПДД «Путешествие Фиксиков в страну дорожных знаков»

Занятие по ПДД «Путешествие Фиксиков в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД. "Путешествие в сказочную страну дорожных знаков"

Ход занятия. Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас видеть на нашем занятии. Организационный момент:Запоминает наша голова (показываем на голову)Важные поступки, умные слова (показываем на голову...

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"...

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра....

План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"

Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его  сигналах.Зада...