Открытое занятие "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx146.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

(средняя  группа)

                                                     

http://dou26.kirovedu.ru/public/images_upload/kgarden/118/%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/123%282%29.jpg

                                                                           Воспитатель  высшей кв категории

                                                     МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна

г. Невинномысск,

Апрель  2016 год

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение ,самомоссаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены(мыло, расческа,  зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы  - зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты .

Содержание  организованной  деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: 

Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.(Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»

Я предлагаю вам  отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

II. Основная часть (путешествие)

  1.  Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель  загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы) 
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) 
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) 
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы  и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».


Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»


- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие  необходимые предметы.

Поехали дальше.

  1. Станция “Неболейка”

Воспитатель: 

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла  - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша? 

У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами) 
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите  вот на этой картинке зубы белые и веселые.

 А здесь – темные, грустные.

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает,  какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)  

И знаете, что полезно, а что вредно?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

 Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

 Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.

  1. станция «Закаляйкино». 

Воспитатель: 

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

 (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся») 

- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком) 


- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж. 

Массаж:

 «Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Воспитатель

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

В.: Зачем делают массаж?

 Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он  -  взаимомассаж

Взаимомассаж : «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

 Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

Ребята посмотрите, что это… «Куб настроения», он тоже здесь живёт.

 - Посмотрите у него тоже хорошее настроение, но не всегда.

Теперь какое…(безразличное, грустное,  обиженное, сердитое)

Колобок улыбается и у нас настроение появляется.

Ну а мы отправляемся дальше.

  1. Станция “Спортивная”

Воспитатель: 

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Ребята, посмотрите , что изображено на картинке.(Виды спорта)

Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.

Стихотворение: - ребёнок

 «Что такое Олимпиада?»

Это честно спортивный бой

В ней участвовать это награда

Победить же может любой!

Итог занятия

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.

Дети читают стихи «О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...