Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_zdorove_-_kopiya_-_kopiya.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по З.О.Ж:
«Страна волшебная- Здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.
Ход занятия:
(дети входят в зал под Олимпийский марш, вместе с гостями выполняют физминутку «Здравствуй»).
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй,
здравствуй дружный круг-качаем руками.
(дети садятся на стульчики)
В-ль: А знаете ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровьяжелаю.
В-ль: Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем здоровье.
В-ль: Ребята скажите, кто такой здоровый человек? (ответы детей).
В-ль: Дети, кто мне скажет, что нужно делать, что быть здоровым человеком?
(ответы детей).
(В зал входят 2 персонажа из м/ф «Ох и Ах». Ах скачет на скакалке, счастливый, довольный, а Ох идет, охает, ворчит)
В-ль: Дети кто это к нам в гости пришел, вы узнали этих героев?
(ответы детей).
В-ль: Ребята, как вы думаете кто из них ОХ, а кто Ах? (ответы детей).
В-ль: Ребята, посмотрите на наших героев, про кого из них можно сказать, что он здоровый человек, Ох или Ах? (ответы детей).
А почему вы так решили? Все правильно, молодцы.
В-ль: Посмотрите у Ах румяные щечки, стройная фигура сразу видно он не забывает делать зарядку, гуляет на свежем воздухе, соблюдает режим дня.
В-ль: Дети скажите, а как выглядитОх?
А как вы думаете, ОХ ведет такой же образ жизни как Ах или нет? (ответы детей).
В-ль: А почему вы так думаете? (ответы детей).
Правильно по нему видно, что он не занимается спортом, все время ворчит, у него всегда плохое настроение.
В-ль: ОХ скажи, ты любишь делать зарядку?
В-ль: Давайте предложим Ох и Ах сделать зарядку вместе с нами.
Божья коровка»
Слова | Движения | |
Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились | Кружатся | |
2. | Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, губки, крылышки - ручки, ножки, животики | Показывают названные части тела |
3. | Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки, | Повороты головой вправо, влево |
4. | Ножками притопните, крылышками хлопните | Топают ногами. Хлопают руками |
5. | Друг к другу повернулись и мило улыбнулись | Поворачиваются,улыбаются, садятся |
В-ль: Ах, тебе понравилось делать с нами зарядку?
АХ: ДА очень, но я должен с вами попрощаться мне пора на тренировку. А Ох я оставляю с вами, может вы поможете ему измениться. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
В-ль: ОХ, а тебе понравилось делать с нами зарядку?
Ох: Да, понравилось, я чувствую, как у меня силы прибавились. Помогите мне, пожалуйста, измениться я больше не хочу таким оставаться, больным и неряшливым.
В-ль: Ребята, давайте с вами поможем Оху и придумаем ему новое имя и внешний вид ему поменять, тоже надо, чтобы он не выглядел таким больным и грустным. Вы согласны? (ответы детей).
В-ль: Дети чтобы вы поменяли Ох? (ответы детей).
Ох: Какой я стал хорошенький, чистенький спасибо ребята.
В-ль: Дети внешний вид мы поменяли Ох, а теперь придумайте ему новое имя.
Оля как бы ты хотела его сейчас его называть? А ты Саша, а ты Костя и тд.
В-ль: Ох, какое тебе больше нравится имя Ух или Эх?
Ох: Я выбираю себе имя Ух.
Совсем забыл, наш художник нарисовал мой портрет, я вам его сейчас покажу.
Ух, но я же теперь на него совсем не похож.
В-ль: Ребята, давайте с вами поможем Ух и сделаем так что бы портрет стал похож не на ОХ а на Ух.
(На доске вывешивается листок с изображением Ох, с рисунка дети убирают по очереди несколько элементов, которые приклеены на двойной скотч и образ Ох меняется).
УХ: Ребята, какие вы молодцы, спасибо за помощь, такой портрет мне нравится больше.
В-ль: Ух, присаживайся с детьми, и мы продолжим дальше.
В-ль: Дети, здоровый человек-это человек, который не только соблюдает режим дня, делает зарядку, но еще правильно питается, ухаживает за своим телом.
В-ль: Дети скажите, а что значит правильно питаться?
В-ль: Все правильно, молодцы.
В-ль: Дети, предлагаю вам поиграть в игру.
«Полезная и вредная еда».
Слайдовая презентация (дети называют полезные и вредные продукты).
Игра: «Предметы личной гигиены». Слайдовая презентация
Итог: Ребята, так что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
(ответы детей).
В-ль: Дети скажите, а чужими предметами личной гигиены можно пользоваться.
(ответы детей).
В-ль: Дети скажите, а делать зарядку, умываться, чистить зубки это нужно делать каждый день или нет? (ответы детей).
Как выглядит здоровый человек, как Ох или как Ух? Все правильно молодцы!
В-ль: Здоровый человек-это человек, который правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим дня, любит мыться, когда нет температуры, и ты можешь ходить гулять, дышать свежим воздухом.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знают все моидрузья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, | Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! |
На этом наше занятие закончено (дети выходят из зала под Олимпийский марш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Открытое занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КА»
Путешествие в страну Здоровейка...
Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...
«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...