Перспективное планирование по ОБЖ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
перспективное планирование по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию
Основ безопасности жизнедеятельности
в старшей группе
Старший воспитатель: Пронина Г.В.
№ п\п | Тематические блоки | Содержание основных разделов программы | Форма работы | Количество отведенного времени | литература |
Старшая группа | |||||
1. | Ребенок на улице | ||||
1.Знаешь ли ты свой адрес, телефон? | Беседа «Правила на всю жизнь» | 10мин. | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.130 | ||
2.В городском транспорте | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка по городу» | 15мин. | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.114 | ||
3.Катание на велосипеде в черте города | Беседа: «Правила движения выполняем без возражения» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.124 | ||
4. Игры во дворе | Игра –тренинг: «На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!» | 20 мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.122 | ||
2. | Ребенок на природе | ||||
1.Съедобные и несъедобные грибы | Дидактическая игра: «Раз грибочек-два грибочек» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.77 | ||
2.Будем беречь и охранять природу | Познавательная беседа: «Красная книга-сигнал опасности» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.73 | ||
3. Сбор грибов и ягод | Дидактическая игра : «Не всякому грибу место в лукошке», «В лес по ягоды пойдем» | 15 мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.81 | ||
4. На воде и на солнце | Беседа: «Солнце-воздух и вода наши верные друзья?» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.108 | ||
3. | Ребенок дома | ||||
1.Пожароопасные предметы | НОД «Огонь друг или враг?» | 25мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.52 | ||
2.Пожар | Занятие-практикум «Будь осторожен с огнем» | 20мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.61 | ||
3. Как вызвать милицию | Занятие практикум «Служба 02 всегда на страже» | 20мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.63 | ||
4.Скорая помощь | Сюжетно-ролевая игра : «Ало ? скорая-примите вызов» | 20мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.64 | ||
4. | Ребенок и другие люди | ||||
2.Опасные ситуации: с незнакомыми людьми на улице | Игра-тренинг: «Знакомый, свой , чужой» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина стр42 | ||
5. | Эмоциональное благополучие ребенка | ||||
1.Детские страхи | НОД-рисование –(Нарисуй чего ты боишься) | 25мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.110 | ||
2.Конфликты между детьми | Тренинг: «Если с другом вышел в путь» | 15мин. | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.111 | ||
6. | Здоровье ребенка | ||||
1.Личная гигиена | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.98 | ||
2.Витамины и полезные продукты | НОД » Витамины укрепляют организм» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.101 | ||
3. Спорт- это здоровье! | Игра-загадка (с помощью характерных движений показать виды спорта | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.109 | ||
Количество часов по программе | 4 часа 35 мин |
Перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности
в подготовительной к школе группе
№ п\пе | Тематические блоки | Содержание основных разделов программы | Форма работы | Отведенное время | Литература |
1. | Ребенок на улице | ||||
1.К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся? | Беседа: «Правила на всю жизнь» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина стр129 | ||
2.Дорожные знаки | Занятие –практикум: «Мостовая –для машин, тротуар для пешеходов» | 20мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.117 | ||
3. Опасные участки на пешеходной части улицы | НОД-«Зебра и ее друг-светофорик» | 30мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.125 | ||
4.Безопасное поведение на улице | Беседа: «На мостовой, не играть не кататься, если хочешь здоровым остаться» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.127 | ||
2. | Ребенок на природе | ||||
1.Съедобные ягоды и ядовитые растения | Дидактическая игра: «Война грибов». «Ядовитые растения» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.77 | ||
2. Взаимосвязь и взаимодействие в природе | НОД: «Планета –Земля в опасности» | 30мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.70 | ||
3.Сбор грибов и ягод | Тематическая игра : «В гости к старичку –Боровичку» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.81 | ||
4.На воде и на солнце | Беседа:«Солнце-воздух и вода наши верные друзья?» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.108 | ||
3. | Ребенок дома | ||||
1.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | Игра-тренинг: «Не пускайте дядю в дом если дядя незнаком!» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.46 | ||
2.Предметы, требующие осторожного обращения | НОД: «Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик»» | 30мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.56 | ||
3.Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Беседа: «Один дома» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.66 | ||
4. | Ребенок и другие люди | ||||
1.Внешность человека может быть обманчива | Ситуативная беседа: «Правила на всю жизнь» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.40 | ||
2.Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Ситуативная беседа: «Осторожно улица» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.49 | ||
3.Ребенок и его старшие приятели | Ситуативная беседа: «Как понять друг друга» | 15мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.52 | ||
5. | Эмоциональное благополучие ребенка | ||||
1.Детские страхи | НОД-рисование –(Нарисуй чего ты боишься) | 30мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.110 | ||
2.Конфликты между детьми | Игра-тренинг : «Давайте говорить друг другу комплименты» | 20мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.111 | ||
6. | Здоровье ребенка | ||||
1.Здоровье и болезнь | Беседа: «Сохрани свое здоровье сам» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.97 | ||
2.Витамины и здоровый организм | Брейн-ринг: «Зеленая аптека» | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.102 | |||
3.Отношение к больному человеку | Беседа: «Дорогою добра» | 10мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.95 | ||
4. Спорт | Игра –развлечение: «Кто со спортом дружит- тот здоровым будет» | 25мин | Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.109 | ||
Количество часов по программе | 5 часов 05 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....