«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

колосова елена евгеньевна

«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». Цель: — учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создать условия для развития здоровье сберегающей компетентности дошкольников Задачи: — расширить представление детей как сохранить своё здоровья ,закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой) ; — воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; Материалы используемые на занятии: - зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон. Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка) Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам. За светлую улыбку я зеркальце вам дам. Зеркальце волшебное нас не подведёт В царство Здоровье нас быстро донесёт. Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются) Воспитатель: Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание». Тридцать два весёлых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб) Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Что бы зубки были здоровые надо за ними ухаживать. Кто скажет как ухаживать за зубами?(ответы детей).Молодцы! Представте,что у вас в руках волшебная зубная щетка,давайте все вместе повторим правила обращения с этой волшебницей. : Зубы чистим мы умело Сверху вниз и вправо-влево, Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами, Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно, А потом? А потом зубы мы ополоскнем Но чистить зубы, этого мало, еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины). Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки изаптеки. Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) — Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) . Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Игра «Совершенно верно!» Если вы согласны хлопаем в лодоши,если не согласны топаем ногами. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения». Загадки об опасных предметах: Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень- Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоко и масло. (нож) Это тесный – тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (спички) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) У него полно забот: Инструмент бывалый – Не большой, не малый, Он и режет и стрижёт. (ножницы) В Полотняной стране по реке Простыне Плывёт пароход то назад, то вперёд, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустные и весёлые, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит. Игра Полезные и вредные советы - сидя за столом размахивать ножом и вилкой; - разговаривать, не прожевав пищу; - пользоваться салфеткой во время еды; - брать в рот кнопки, скрепки, иголки; - играть со спичками; - закаляться; - открывать дверь незнакомому человеку; - брать лекарства без разрешения взрослых; - выполнять режим дня; - включать электроприборы без разрешения взрослых; - становиться на подоконник и высовываться из окна. Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку. Воспитатель: Мы зарядку очень любим – Каждый хочет быть здоров! Нам зарядка помогает Реже видеть докторов. А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку. Делаем физминутку «Хома-хома хомячек». Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. Предлагаю поиграть.Я буду загадывать загадки а у кого на картинке отгадка показывает и называет ответ. Воспитатель раздаёт картинки с различными видами спорта. *** Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. (Хоккей) *** Льется речка — мы лежим, Лед на речке — мы бежим. (Коньки) *** Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (Лыжи) •Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут… (футбол) •Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В … (бадминтон) Молодцы!Продолжаем наше путешествие дальше. Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты». Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту. Игра «Замок для Солнцелученьки» (дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены). Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится. Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось. Мы научились быть здоровыми, А советы дадим вам не новые: Не делайте вреда никогда никому. Кушайте полезную только еду. Мойте с мылом руки и ноги. Забудьте об игре на дороге! Делайте зарядку, тепло одевайтесь, Холодной водой по утрам обливайтесь. Будьте осторожны ночью и днём. Никогда не играйте с огнём! Дороже здоровья нет ничего. Все дети и взрослые знают про то. Так пусть же здоровье все берегут Дома, на улице, в детском саду. Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам. За светлую улыбку я зеркальце вам дам. Зеркальце волшебное нас не подведет. В детский сад нас быстро донесёт. (дети смотрят в зеркало и улыбаются) Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Раскраски Большое спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_prod.docx227.38 КБ
Файл sieshariki.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

http://sarahdoesyoga.com/wp-content/uploads/2014/04/fast-food.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...