Мастер класс по детскому фитнесу
материал ( группа) по теме
Мастер класс для педагогов по детскому фитнесу в ДОУ "Путешествие в страну игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitness_klass.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить педагогов с одним из способов здоровьесбережения детей – детский фитнес, показать на практике занятие по детскому фитнесу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, атлетические мячи, игрушка Петрушка, белочка, самолёт, кошка, колобок, лягушка, домик.
- Презентация.
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» (fitness) известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребёнка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.
Основная задача- укрепление здоровья ребёнка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Частные задачи:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки,профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу,гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха.
- формировать умение согласовывать движения с музыкой;
В детском фитнесе есть несколько направлений
. Звероаэробика – аэробика подражательного характера; развивает воображение и фантазию.
. Лого- аэробика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений и речь ребёнка.
. Step by step – освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.
. Baby top – упражнения на укрепление свода стопы, незаменимые для детей с развивающимся плоскостопием.
. Упражнения с фитболом – гимнастика на больших разноцветных мячах; развивает опорно – двигательный аппарат.
. Baby games – подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.
. Детская йога – благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребёнок не усидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.
. First step – занятия на освоение навыков равновесия, развития памяти, речи, мелкой моторики.
- Представление занятия.
Занятие по фитнесу состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Продолжительность занятия от 20 до 35 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Вводная часть направлена на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. Это достигается с помощью специальных упражнений: различные виды ходьбы, бега, прыжков, а также заранее разученных и хорошо освоенных комплексов по аэробике, степ -аэробике или музыкально- ритмические композиции.
Основная часть включает силовую тренировку- важную составляющую любого фитнес занятия. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка включает упражнения с предметами, на степ- платформе, с атлетическими мячами, отжимания от пола, элементы акробатики, спортивной гимнастики, упражнения на освоение навыка равновесия, элементы художественной гимнастики (упражнения с мячами, обручами, лентами, скакалками), подвижные игры.
Заключительная часть занятия- восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. В этой части используются дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игрового стретчинга. Они помогают снять напряжение в мышцах.
Конспект фитнес занятия « Путешествие в страну игрушек»
Вводная часть (3 мин)
Входят дети. На стульчике сидит и плачет Петрушка.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Петрушка) Петрушка, а почему ты плачешь?
Петрушка: В нашем городе игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.
- Как же нам помочь игрушкам?
Петрушка: Конечно же, поиграть! Мы туда немедленно отправимся, а вот это волшебное «зеркало» поможет быстрее добраться до Города игрушек. «Крибле-крабле - бумс!»
А сейчас не отставайте и за мной смелей шагайте!
1-2-3-4-5-начинаем мы шагать
- Ходьба (30 с).
-Пробежим по узкой дорожке!
2. Боковой галоп, руки на поясе (30с)
- Пройдём под низко растущими деревьями.
3. Игровое упражнение «Гномики» (30 с).
- Пробежим по высокой травке.
4. Игровое упражнение «Веселые ножки» (20 с).
- Посмотрите куда мы попали, это же пруд. А в пруду живут лягушки и раки. Давайте попрыгаем как лягушки, а потом походим, как раки.
5.Игровое упражнение «Маленькие лягушки» (30 с).
6. Игровое упражнение «Раки» (30с)
7. Стретчинг «Домик» (5 с).
И.п.- широкая стойка, стопы параллельно,руки опущены вдоль туловища.
1.-вытянуть руки над головой, ноги крепко упираются в пол (вдох),
2- руки опустить (выдох), расслабиться.
Основная часть
Силовая гимнастика с атлетическим мячом (9мин)
- А чтобы отправиться дальше, нужно выполнить упражнения с мячами.
- Упражнение 1 (6 раз)
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-2- мяч поднять над головой; 3-4- опустить мяч.
2. Упражнение 2 (6 раз)
И.п.: стоя на коленях на мяче, руки на поясе. 1-2- наклон в право, руки в стороны; 3-4- наклон в лево, руки на пояс; 5-6- наклон влево, руки в стороны; 7-8- вернутся в и.п.
3. Упражнение 3 (6 раз)
И.п.: сидя на мяче, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки сложены « полочкой» перед грудью. 1-2- выпрямить ноги вперёд- вверх, руки в стороны.
4. Упражнение 4 (6 раз)
И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, мяч на голове, придерживается руками. 1-2- наклон вперёд; 3-4- вернутся в и.п.
5. Упражнение 5 (4 раза)
И.п.: лежа на мяче на животе, руки в упоре впереди, ноги прямые, носки ног упираются в пол. 1-4- перебирая руками по полу, прокатываться на мяче вперёд и назад.
6. Упражнение 6 (5 раз)
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат между стопами. 1-2- поднять ногами мяч вверх; 3-4- вернутся в и.п.
- - Ребята, посмотрите, кого мы встретили? Это же белочка!
7.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (1 раз)
И.п.: сидя, кисти сжаты в кулачки.
Сидит белка на тележке ( Дети выполняют круговые движения кистями вправо)
Продаёт она орешки: ( Делают круговые движения кистями влево)
Лисичке-сестричке, ( Разгибать поочерёдно пальцы)
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вот так! (Смыкать пальцы в замок)
Художественная гимнастика с малым мячом (4 мин).
- Перебрасывание мяча с правой руки в левую с отскоком от пола.
- Перебрасывание мяча из правой руки в левую с подбрасыванием мяча вверх.
- Подбрасывание мяча обеими руками вверх с хлопком в ладоши перед собой.
Акробатика (4 мин).
- Впрыгивание на предмет с места.
- Мы немножечко устали…..
- Дыхательная гимнастика «Ветер»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Ветер сверху набежал, Вдох.
Ветку дерева сломал: «В-в-в». Выдох.
Дул он долго, зло ворчал Вдох.
И деревья все качал: «Бу-бу-бу» Выдох.
- Где живёт белочка? Она хочет с вами поиграть в игру «У белочки в дупле»
Заключительная часть (3 мин) (релаксация)
Игра малой подвижности «У белки в дупле»(с выполнением упражнений стретчинга.)
Играющие встают в круг. Ведущий читает стихотворение:
У белки в дупле
На старой сосне
Жили бельчата –
Смешные ребята.
На ветках кружились,
В траве веселились
И разом делали так…
Ведущий показывает позу игрового стретчинга, за ним все ее повторяют. (можно менять ведущего на того , кто лучше всех повторил позу)
---- Вот мы и на месте.
Возле двух лесных дорог, прямо на опушке.
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Я сейчас познакомлю вас с жителями городка.
А вы мух-то не считайте
Да игрушкам помогайте!
Стретчинг.
1. Упражнение «Самолёт» (5 с)
И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1- выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицы на левой (правой) пятке, вдох; 2- руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, выдох.
2. Упражнение «Домик» (5 с)
И.п.- широкая стойка,стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол.(вдох), 2- руки опустить (выдох), расслабиться.
3. Упражнение «Кошечка» (5 с)
И.п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх(вдох), 2- округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
4. Упражнение «Колобок» (5 с)
И.п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной; 1 — подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох; 2 — на выдохе обхватить колени руками, . голову опустить на колени; 3 — на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях; 4 - - на выдохе выпрямить ноги и руки, положить их на пол.
5. Упражнение «Лягушка» (5 с)
И.п. – сесть на пол. Выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками., 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу, 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх, 4- и.п.
- А чтобы вы вспоминали наше путешествие, мы, жители Города игрушек, дарим вам на память вот эти веселые, разноцветные шарики.
Раздача шаров
- А сейчас нам пора в обратный путь.
Все за мной, не отставайте,
Аккуратнее шагайте
3. Моделирование
Обсуждение занятия по фитнесу.
- Рефлексия
Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....
Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....
5.06.2018 Мастер-класс "Организация детского партнёрства в игровой студии фитнес-зал"
Для слушателей курсов повышения квалификации инструкторов по физической культуре ДОО....
мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"
мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"...
Мастер-класс по детскому фитнесу
Детский фитнес- это особые занятия, которые позволяют соединить в себе некоторые элементы гимнастики, аэробики, хореографии. Занятие детским фитнесом развивают координацию, чувства ритма, гибкость, си...
Мастер-класс для родителей "Фитнес для мозга - нейробика"
В материала представлена подборка упрражнений, которые позволят родителям оказать положительное влияние на развитие своего ребенка...