мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"
методическая разработка (младшая группа)

Сычева Евгения Юрьевна

мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества». Подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ №15 «Золотой ключик» Сычёва Е.Ю

Слайд 2

За годы своей педагогической деятельности меня постоянно интересовала проблема детского экспериментирования. В связи с этим возникал вопрос:«Как развить мыслительные способности дошкольника в процессе ознакомления с природой?» Одним из самых эффективных способов, по моему мнению, является детское экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с водой, песком, воздухом неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему именно так происходит? А как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.

Слайд 3

Увлекаясь темой детского экспериментирования, я пришла к выводу, что из простых природных материалов, таких, как песок, крахмал и вода, можно создать уникальный, современный, инновационный продукт, неповторимый материал для детского творчества –кинетический песок. Дорогие коллеги! Сегодня я буду рада познакомить вас с этой новинкой .

Слайд 4

Кинетический песок в своей работе могут использовать логопеды, психологи, воспитатели, родители. Основная цель игр с таким песком: создание социо – игровой среды для комфортной творческой активности дошкольников, несущей терапевтический эффект: это и развитие мелкой моторики, и фантазии, и воображения, творческого мышления. Игры с этим материалом направлены на развитие познавательных процессов, их можно использовать при обучении чтению, применять на занятиях по грамоте и математике.

Слайд 5

Все детки обожают лепить. Но пластилин не очень практичен: он пачкает кожу и одежду. Так же, как пластилин, детки обожают песок, но вряд ли кто-то решится принести грязь и микробы домой. А этот новейший, уникальный продукт -кинетический песок - по сути, является воплощенной мечтой о «вечной» песочнице и лете круглый год. Его не надо увлажнять для вязкой консистенции, он всегда мягкий и пластичный, а значит, никакой грязи не будет.

Слайд 6

Большие достоинства и маленькие недостатки песка: не имеет практически никакого запаха; нетоксичный и безопасный для детей любого возраста; легко убирается с пола и мебели; не пылит; не засыхает и не рассыпается; долговечен Соблюдая несложные правила того, как хранить песок, можно существенно продлить его «жизнь»: Хранить лучше в контейнере с крышкой, чтобы уберечь песок от пыли. Перед игрой нужно начисто, а потом насухо протереть поверхность (пол, стол) для занятий, промыть руки с мылом. Девочкам рекомендуем собрать волосы в хвостик: попав в кинетическую массу, волоски нарушат свойства песка. Раз в несколько дней при хорошем освещении нужно чистить песок, удаляя пинцетом волоски и мусор.

Слайд 7

Конечно, такой увлекательный материал можно заказать через интернет, или купить в специализированном магазине за большие деньги. Но в наше время, где кризис не хочет покидать нас, а сэкономить очень хочется, предлагаю вам, дорогие коллеги, совершенно простой, малозатратный рецепт изготовления кинетического песка в домашних условиях, иначе говоря- hand made ( т.е. ручная работа) .

Слайд 8

2 стакана воды 8 стаканов песка. Отлично, если это песок с морского пляжа, запасенный во время отдыха. Сгодится и обычный с детской площадки. Можно купить и в зоомагазине. Крахмал (кукурузный или картофельный) – 4 стакана Смешать в глубокой чашке воду и крахмал до получения однородной массы, постепенно высыпать песок и перемешивать. Ваш чудо-песок – готов! Рецепт кинетического песка: Чтобы играть с таким песком, нужны поддоны; для хранения песка нужны контейнеры с крышкой. Необходимо приготовить дополнительные аксессуары для работы: мерные ложечки, формочки, стеки, и другой бросовый материал на выбор детей.

Слайд 9

При работе с песком дети используют различный бросовый материал

Слайд 10

Предлагаю несколько вариантов игр с кинетическим песком: - «Ладошки» (отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков). - «Лабиринты и туннели» (дети строя подземную парковку, туне для зайчика). - «Пианино» (дети рисуют на поверхности песка клавиши и «играют» на них под музыку). - «Археологи» (дети ищут животных, спрятанных в песке). - «Лепка цифр и букв» (можно превращать одни буквы и цифры в другие. Например: Л в А, О в Я, Г в М, 8 в 3, 7 в 4 и т.д.). - «Дополни и вылепи» (дети дополняют рисунок: лапки- жуку, лепестки – цветку, божьей коровке – пятнышки и т.д.). - «Кулинарная мастерская» (пирожки, кексы, торты и т.д.). И много, много других игр в соответствии с вашей фантазией.

Слайд 11

Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

Мастер-класс "Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности"

Мастер-класс для педагогов "Импровизация в игре как форма развитиядетской инициативы и самостоятельности". Проблема развития детской инициативы остается одной из актуальных тем, так как изба...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»

laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества

Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.Познавательная инициатива – это исходящие от субъекта свободные, самостоятельные, ...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества

Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.Познавательная инициатива – это исходящие от субъекта свободные, самостоятельные, ...