Мастер-класс по детскому фитнесу
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Детский фитнес- это особые занятия, которые позволяют соединить в себе некоторые элементы гимнастики, аэробики, хореографии. Занятие детским фитнесом развивают координацию, чувства ритма, гибкость, силовые качества, артистичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по детскому фитнесу | 2.01 МБ |
Мастер-класс по детскому фитнесу | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский фитнес- это особые занятия, которые позволяют соединить в себе некоторые элементы гимнастики, аэробики, хореографии. Занятие детским фитнесом развивают координацию, чувства ритма, гибкость, силовые качества, артистичность.
Актуальность. Современные дети ведут малоактивный образ жизни. Причин этому много: и загруженность родителей, и развитие цифровых технологий (появление гаджетов). Это становится действительно проблемой. С каждым годом растет количество детей, страдающих различными заболеваниями.
Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников.
Подготовительная работа Разработана рабочая программа с учетом возрастных особенностей детей. Разработаны комплексы упражнений. Подбор музыкального сопровождения Обеспечение занятий Проведение родительского собрания.
Обеспечение занятий
Виды детского фитнеса Степ–аэробика; Фитбол–аэробика; Игровой стретчинг; Классическая аэробика;
Степ-аэробика Это ритмичные упражнения, на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Степ-аэробика способна вырабатывать у детей выносливость, оказывает оздоровительный эффект на весь организм.
Фитбол Фитбол – это аэробика с использованием специальных резиновых больших мячей (фитболов). Отличительной чертой данного вида аэробики являются упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Стретчинг Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц и суставов, повышающих эластичность связок, способствующих развитию гибкости.
Классическая аэробика это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.
Таким образом, мы достигаем поставленной цели и подтверждением этого являются наши результаты на различных конкурсах и спортивных соревнованиях.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1 (титульный лист)
Добрый день, уважаемые коллеги. Я – Григорьева Наталья Михайловна, инструктор физкультуры детского сада № 444, хочу сегодня представить вам свой опыт работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста и повышения их двигательной активности.
Слайд 2 (детский фитнес)
Детский фитнес — это особые занятия, которые позволяют соединить в себе некоторые элементы гимнастики, аэробики, хореографии. Занятие детским фитнесом развивают координацию, чувства ритма, гибкость, силовые качества, артистичность.
Слайд 3(актуальность)
Актуальность этой темы очевидна. Мы все являемся свидетелями того, что наши дети ведут малоактивный образ жизни. Причин этому много: и загруженность родителей, и развитие цифровых технологий (появление гаджетов). И это становится действительно проблемой.
Слайд 4 (цель)
Как мы видим решение этой проблемы? В нашем учреждении было принято решение организовать кружок детского фитнеса, цель которого вы видите на слайде: «Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников». Почему именно кружок фитнеса? По определению фитнес – это здоровье и развитие в сочетании с радостью. И здесь мы акцент делаем на том, что занятия проходят с радостью. Если сравнить со спортивной секцией, то существенная разница в том, что цель секции – это достижение высоких результатов и чаще всего это происходит через большие нагрузки.
Слайд 5 (подготовительная работа)
Для начала работы кружка была проведена подготовительная работа, на которой я не буду останавливаться очень подробно. Хочу лишь сказать, что на предварительном этапе мною была разработана программа с учетом возрастных особенностей детей, подобран комплекс упражнений с музыкальным сопровождением.
Подбор упражнений – это важная часть подготовительной работы инструктора, так как необходимо добиться развития всех групп мышц.
Но особенно хочу остановиться на подборе музыкального сопровождения, так как музыка – это не просто фон занятия, а музыка должна нести определенную функцию. Она задает темп, она формирует настроение и, следовательно, и готовность детей выполнять эти упражнения. Темп должен соответствовать возрасту и характеру упражнений. Например, классическая и степ аэробика предполагают музыкальное сопровождение в более быстром темпе, стрейчинг требует более спокойного сопровождения.
Слайд 6. Обеспечение занятия
Для проведений занятий необходим следующий инвентарь: степ- платформы, фитболы, мячи, обручи, кегли, аппаратура для музыкального сопровождения, коврики по количеству детей.
(фотографии инвентаря)
Слайд 7 (виды детского фитнеса)
Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.
Виды детского фитнеса:
Степ-аэробика
Фитбол
Стретчинг
Классическая аэробика
Сейчас я расскажу вам, как я провожу занятия. Занятие с группой я начинаю с разминки – это первый этап. Разминка проходит в форме классической аэробики, которая включает различные виды ходьбы, прыжков и бега на месте. Все применяемые упражнения имеют сложные названия (стептач, опенстеп, вистеп и т.д.). Надо отметить, что дети хорошо воспринимают англоязычные термины и легко их запоминают, и произносят.
Далее включаю упражнения на степ- платформах или на фитболах – это второй этап нашего занятия.
Одновременно включать и те и другие упражнения одновременно не рекомендуется, так как это большая нагрузка для детского организма. Поэтому я чередую эти два направления на разных занятиях. Но к концу курса дети осваивают все упражнения степ- аэробики и фитбола. (показать на видео).
Слайд 8 (степ-аэробика)
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по темпу и интенсивности, где идёт работа всех мышц и суставов при помощи специальной платформы – степа. Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе, а затем выученные движения выполняем под ритмичную музыку и сочетают с различными движениями. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Степ- это ступенька высотой не более 8 см., шириной 25 см., длиной 40 см. Снаряд очень легкий и дети легко его переносят. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно- тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 30 минут.
- как часть занятия (продолжительностью 10-15 минут).
- в форме утренней гимнастики.
- в форме развлечение.
Сегодня мы с вами разберем несколько основных элементов степ-аэробики:
Каждый комплекс состоит из трёх частей:
- подготовительная часть – разминка (обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой).
- основная часть (комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений).
По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляем новые упражнения, усложняем, повышаем темп, увеличиваем амплитуду движений, элементы соединяются в комплексное упражнение.
- заключительная часть (упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, гибкость – стретчинг) (показать на видео).
- Слайд (фитбол)
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Подготовительная часть (10 минут)
Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.
Основная часть (15 минут)
Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).
Заключительная часть (5 минут)
В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: Мяч должен быть подобран согласно росту занимающихся. Для детей диаметр мяча составляет примерно 45 -55 см. Ребенку следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бёдер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 90° или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создаёт дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. (показать на видео).
10. Слайд ((игровой стретчинг)
Стретчинг — это подобранные специальные упражнения на растяжку мышц, которые проводятся в игровой форме.
Упражнения стретчинга выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности. Приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева. Во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.
Стретчинг является современно новым подходом, новым способом развития физических качеств детей дошкольного возраста. Игровой стретчинг вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Стретчинг- является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия.
Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Это часть занятий, которая обычно нравятся детям. И чтобы добиться результата, важно помнить, что стретчинг проводится под специально подобранную музыку.
Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть доступная и понятная. Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными инструктором. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.
Включая элементы стретчинга на занятиях, должно быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда ребенок полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.
Упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно. (показать на видео).
11 слайд (классическая аэробика)
Классическая аэробика – это движения под музыку, которая включает разновидность ходьбы, прыжков, бега, танцевальных комбинаций. Притягивающие своей доступности, эмоциональностью и возможность варьировать содержание занятий в зависимости от интересов, возраста, подготовленности детей.
Классическая аэробика – это комплекс упражнений, позволяющий при минимальной нагрузке, укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить координацию, гибкость и чувство равновесия и стимулирует работу сердечно- сосудистой и дыхательной системы.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все шаги основной части выполняются в танцевальном ритме, задается темп 130-135 ударов в минуту и выше. Все базовые шаги в классической аэробике выполняются на 4 счета.
Заканчивается комплекс аэробики заключительной частью упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
В процессе занятий дети приобретают уверенность, что позволяет им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы включаются в праздники и развлечения, как показательные выступления. (показать на видео). 12. Слайд (итог работы)
Таким образом, мы достигаем поставленной цели и подтверждаем этого является наши результаты на различных конкурсах и спортивных соревнованиях
А сейчас я предлагаю вам освоить несколько упражнений, которые предлагаются детям на первом этапе занятия – это элементы классической танцевальной аэробики.
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Мастер - класс для педагогов «Детский фитнес».
Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер- класс по технологии - Детский фитнес для детей дошкольного возраста как одна из современных инновационных форм работы по здоровьесбережению для педагогов.
Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес технологий, а именно оздоровительной аэробики, в физкультурно-образовательном процессе ДОУ...
Мастер-класс для воспитателей: "Современные фитнес-технологии в ДОУ"
Звероаэробика (подражательные упражнения), лого-аэробика, упражнения для развития дыхания, упражнения для укрепления мышечного тонуса, речевые упражнения без музыки, комплексы степ-аэробики для старши...
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...