Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Иванова

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Интегративной непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Физическая культура» для детей

подготовительной группы

«Путешествие в форт Боярд»

с использованием современных образовательных технологий: ИКТ,

здоровьесберегающих,

игровых

Инструктор по физической культуре: Иванова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург 2015

Цель:

1.Показать родителям уровень овладения программой по плаванию к окончанию детского сада.
2. Способствовать популяризации физкультурно-оздоровительной работы.

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 мин. (в воде 30 мин.)

Место проведения: бассейн ГБДОУ детского сада №82

 

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

2.Воспитывать чувство товарищества между детьми.

3.Развивать коммуникативные способности.

4.Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде.

Оборудование:  обручи, надувные мячи, тонущие предметы, плавательные доски, флажки, магнитофон, аудиозаписи.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

Ход занятия

I. Подготовительная часть. (10 мин).

Дети входят под музыку в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Построение на бортике бассейна в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети хором: Здравствуйте!

Инструктор  проводит расчёт команды
Инструктор: Ребята нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземноморье, (пауза). До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами стоит высокая непреступная крепость и называется она форт «Боярд». Многие мореплаватели пытались достичь её, но сведения об их путешествии не дошли до наших дней. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своём пути.

Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Давайте назовём нашу команду «Алые паруса»

Для начала мы должны провести разминку.

Инструктор  проводит разминку на суше под музыку у «похода есть начало»

-ребята вот мы и на берегу моря.

и в воде (дети держаться руками за поручень интенсивно работая ногами).

Инструктор: 

Как же нам найти дорогу? Я думаю стрелы компаса покажут нам куда плыть.

Сейчас мы покажем стрелочки компаса (скольжение по короткой воде)

Расчет на 1-2, первые номера у правого борта, вторые у левого. Скольжение выполняется навстречу друг другу.

1.Упражнение “Стрелка на спине”. Исходное положение, лицом к борту бассейна, руками держатся за поручень, ноги согнуты в коленях, стопы на стене бассейна под водой, руки выпрямлены, голова запрокинута назад. Дети скользят на спине с вытянутыми руками.
Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.

2.Скольжение на груди «Стрелка на груди»  от бортика до бортика.

3.Упражнение “Винт”. Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.
Методические указания: все дети скользят навстречу друг другу от борта до борта одновременно по  команде инструктора, следить чтобы дети соблюдали дистанцию и не сталкивались.

Инструктор:

Путь наш долог необходима взаимовыручка, рулевые сменяют друг друга по очереди.

Встречная эстафета: скольжение по большой воде (1 номера у правого борта, 2 номера у левого борта) первые номера с досками скользят на груди, ноги кролем, в сторону вторых номеров, передают доску, садятся на бортик - скользят вторые номера.

Инструктор:

Но вот на пути у нас подводная пещера мы должны пронырнуть в неё, не боитесь?

Проныривание через обруч.

Вот мы и преодолели водное пространство и приблизились к стенам крепости форта «Боярд»

Входа в крепость нет, стены её очень высоки. Есть только подводный тоннель.

Входит Старец Фура:

Здравствуйте дети! Кто посмел нарушить мой покой. Я являюсь 300 лет хранителем этой крепости и не многие смельчаки отваживались проникнуть в мою крепость. Отвечайте, зачем пожаловали.


Инструктор:

Здравствуйте уважаемый старец Фура-хранитель форта Боярд. Мы приплыли к Вам чтобы испытать себя и добыть сокровища.

Фура:  Есть у меня сундук с сюрпризом. Сейчас он закрыт, а откроется он только тогда, когда будут выполнены все задания. Задания должны быть выполнены не только быстро, но и правильно. За каждое задание вы будете получать волшебный шар. Эти шары помогут вам отгадать кодовое слово к замку.

Первый шар вы уже заработали за то, что не побоялись приплыть в мою крепость.

Старец фура отдаёт детям шар с буквой  я.

Фура: 

 Первое задание самое сложное. Раз вы добрались ко мне по морю, вы должны хорошо уметь плавать. Нужно отгадать и показать стиль плавания.

Фура задаёт вопрос и показывает картинку.

Загадки про стили плавания:

1.Какой самый быстрый стиль плавания, похож на ползание по пластунски (кроль)

2.Какой стиль плавания похож на плавание лягушки (брас)

3.Он же бабочка, он же дельфин (баттерфляй)

4.Кроль наоборот, используется для отдыха на воде (кроль на спине)

Дети отгадывают и проплывают угаданным стилем плавания.

За каждый правильно угаданный ответ Старец Фура даёт детям шар с буквами у, м, е, ю.

Фура: 

Замечательно! Следующее задание для самых быстрых.

На первый второй рассчитайсь?

Эстафета в парах с мячами.

  1. Дети встают парами друг за другом, лицом к борту бассейна. По команде впереди стоящие передают  мяч назад через голову, затем обегают стоящего сзади, встают за ним и принимают мяч  и т.д.
  2. То же, только мяч передаётся снизу, между ног.

Старец фура отдаёт детям шар с буквой п.

Фура: 

Хорошо! Следующее задание для самых ловких. В замке много подводных пещер, что бы попасть туда нужно пронырнуть в ворота.

Эстафета «Пронырни в ворота»

Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй проныривает между ног первого и встаёт впереди

Старец фура отдаёт детям шар с буквой л.

Фура: 

Хорошо! А теперь вы должны преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий:

-обруч с колокольчиком. Проплыть в обруч, не задев колокольчика

-сокровища

-водопад

-паутина

Старец фура отдаёт детям шар с буквой а.

Фура: 

Следующее задание. Крепость стоит посреди моря. А вода в море какая? Солёная! Я хочу посмотреть умеете ли вы бережно относится к пресной, питьевой воде!

Эстафета наполни ёмкость водой.

В каждом ведре по шарику,

Старец фура отдаёт детям шар с буквой в, а.

Бассейн с морскими обитателями.

Старец фура отдаёт детям шар с буквой т.

Комната с сокровищами.

Старец фура отдаёт детям шар с буквой ь.

Дети читают на шарах фразу «Я умею плавать».

Фура: 

Вами я друзья доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Все сегодня молодцы!

Все с воды вы выходите,

Одевайтесь, подсушитесь,

И призы получите.

Фура достаёт из сундука флажки с надписью  «Я умею плавать»

Дети под музыку выходят из воды и получают от Старца Фуры флажки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».

Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"

Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия....

Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...