Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Сергеевна Иванова

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему интегративной

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Физическая культура»

для детей дошкольного возраста

Тема: сказка на воде «Три поросёнка»

Для проявления творческих, театральных способностей детей дошкольного возраста используется такая форма работы, как «Детский театр на воде».  

Дети вместе с педагогом могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления. Для этого имеются различные атрибуты и элементы костюмов, украшений, не противоречащие технике безопасности.

  1. Для обыгрывания берутся только знакомые, любимые детьми сказки.
  2. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.

План - конспекта

Интегративной непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Физическая культура» для детей дошкольного возраста

Тема: сказка на воде «Три поросёнка»

http://igranadom.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/tri_porosenka_myagkiy.jpg

Инструктор по физической культуре: Иванова Елена Сергеевна

Цель:

1.Показать уровень овладения программой по плаванию.
2. Способствовать популяризации физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

2.Закреплять умение лежать и скользить на воде при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.

3.Воспитывать выдержку, смекалку.

4.Воспитывать чувство товарищества между детьми.

5.Развивать коммуникативные способности.

6.Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде.

Организация детских видов деятельности:

словесный (объяснение), наглядный (показ).

Тип, форма и методы используемые в НОД:   

  • Тип

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная и групповая. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: 

Материалы и оборудование:

обручи, мячи, плавательные доски,  тонущие игрушки, плавающие игрушки, плавающая волейбольная сетка, магнитофон, аудиозаписи.

Игрушки по количеству занимающихся.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

Информационный материал (литература):

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Атрибуты к сказке:

фигурки поросят, домики поросят

аудиозаписи

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Сегодня я приглашаю вас в сказку, наша сказка называется «Три поросёнка».

Сказка начинается! Жили-были три поросёнка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,  Наф-Наф.

Поросята весёлые и озорные и очень любили заниматься спортом.

Разминка на бортике бассейна под музыку (по показу инструктора).

Дети входят под музыку в зал плавательного бассейна строем друг за другом.

Построение на бортике бассейна в одну шеренгу

Вводная часть (мотивационный момент)

По команде инструктора дети спускаются в бассейн и строятся у поручня лицом к борту.

Инструктор:  Наши поросята очень озорные любят прыгать, скакать, брязгаться и пускать пузыри в лужицах.

Прыжки на месте, держась руками за поручень. (5 прыжков, 1 выдох в воду)

Упражнение «Моторчики» у поручня – попеременная работа ног кролем с выдохами в воду.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Инструктор:

Так наши поросята резвились всё лето, но вот наступила осень, стало холодно, наше озеро по утрам стало покрываться корочкой льда.

Поросята решили построить домики.

Строительство домика из соломы для Ниф-Нифа:

Приступаем к строительству домика для Нуф-Нуфа:

удочка с мячиком на конце

Инструктор:  Поросята любят прогулки (упражнения в ходьбе) по показу инструктора:

  1. Руки на пояс с высоким подниманием бедра. (трава высокая, перешагиваем травку)
  2. Ходьба с подскоками.
  3. Ходьба на носочках, руки в стрелочку (потянулись к солнышку).
  4. Ходьба с попеременным  движением рук «мельница».
  5. Движения прыжками, руки на пояс.
  6. Выпрыгивания с хлопками над головой.
  7. Выпрыгивания с погружением и выдохом в воду.
  8. Выпрыгивание с ударом по мячу, закреплённому на удочке.

Плавающие игрушки –«листочки»

Инструктор:  Поросята решили построить домик из соломы для Ниф-Нифа.

Дыхательное упражнение «ветерок», плавающие «листочки».

 Руки за спиной, дуем на «листочки» которые плывут к месту строительства.

Домик для Ниф-Нифа готов

Досочки для плавания

Инструктор:

Поросята очень любят купаться и плавать на озере.

По команде инструктора дети кладут досочки  на бортик бассейна и попеременно работают ногами способом «кроль» держась руками за поручень (упражнение «моторчики»)

  1. Плавание с досочками. ( Методические указания: досочки в прямых руках, ноги работают попеременно кролем, с выдохом в воду).
  2. Попеременная работа ног у неподвижной опоры.

Тонущие игрушки

Инструктор:  Поросята решили построить домик из соломы для Нуф-Нуфа.

Дети садятся на бортик бассейна,  попеременно, интенсивно работают ногами. В это время инструктор разбрасывает тонущие «брёвнышки». По команде инструктора дети собирают тонущие «брёвнышки», погружаясь с головой в воду,  и строят из них на бортике бассейна домик для Нуф-Нуфа. Рядом с декорацией домика Нуф-Нуфа.

Пластиковые кубики, досочки для плавания

Инструктор:  Поросята решили построить домик из соломы для Наф-Нафа.

«Дом поросёнка должен быть крепостью»      по  этому домик строится из «кирпичей» - кубиков.

Дети берут в руки досочки,  на которых преправляют «кирпичики» на противоположный борт бассейна. Досочка в прямых руках перед собой, ноги работают попеременно «кролем».

Дети складывают из «кирпичиков» дом, рядом с декорацией домика Наф-Нафана противоположном бортике бассейна.

После постройки досочки кладут на борт бассейна.

Надувные мячи

Инструктор:

Вот и готовы наши домики для поросят, теперь можно повеселиться:

Дети берут в руки надувные мячи среднего диаметра и по показу инструктора, под музыку, выполняют танцевальные упражнения.

Обруч или плавающая волейбольная сетка

Инструктор:

Наши поросята так развеселились, что разбудили волка в соседнем лесу.

Появляется волк (роль волка исполняет сам инструктор).

По команде инструктора, дети кладут мячи на бортик бассейна и подбегают к соломенному домику Ниф-Нифа.

Дети с мячами в руках друг за другом бегут по кругу - убегают от волка.

На пути возникает препятствие (плавающая волейбольная сетка или обруч). Дети бросают мячи через сетку, сами подныривают под припятствие (руки в стрелочку),  подбирают мяч и продолжают движение по кругу.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Волк стучится !!!  «Открывайте двери!!!»

Волк :   «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!»

Инструктор:

«Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

«Домик не шелохнулся. Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)  

«Соломинки стали слетать с крыши домика.

Тогда волк третий  раз набрал полные лёгкие воздуха»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

Домик развалился, дети разбегаются и бегут от волка по кругу.

На пути возникает «нора» (обруч), дети поочерёдно скользят через обруч.

Останавливаются возле домика Нуф-Нуфа.

Волк стучится !!!  «Открывайте двери!!!»

Волк :   «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!»

Инструктор:

«Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!»

Волк дует(инструктор свистит в свисток)  

«Домик не шелохнулся.

Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха»

Волк дует(инструктор свистит в свисток)  

«Соломинки стали слетать с крыши домика. Тогда волк третий  раз набрал полные лёгкие воздуха»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

Домик развалился, дети разбегаются и бегут от волка по кругу.

Останавливаются возле домика Наф-Нафа.

Волк стучится !!!  «Открывайте двери!!!»

Волк :   «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!»

Инструктор:

«Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

 «Домик не шелохнулся. Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

 «Дом стоит по прежнему»

Волк дует (инструктор свистит в свисток)

 «Дом стоит по прежнему»

Волк обиделся и ушёл в лес.

Дети хором:  «Не откроем!»

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

Дети хором:  «Не откроем!»

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

Дети хором:  «Не откроем!»

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

- дети  ныряют, делают выдох в воду.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей

Как не старался волк, ни один камушек не упал с крыши домика. Тогда волк обиделся и ушёл в дремучий лес, а поросята обрадовались и выбежали на полянку и стали играть в свою любимую игру «Море волнуется раз»

Когда игра закончена инструктор хвалит детей и благодарит за спасение поросят.

Затем вручает  памятные медальки.

Дети играют в игру «Море волнуется раз…», выполняя упражнения «Поплавок», «Звёздочка», «Акула», «Морской конёк», «Медуза»…

Дети под музыку выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».

Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость) четвертый год обучения (6-7 лет) по теме «Воздух» (детское экспериментирование)

Цель: Формирование знаний о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:–Учить выделять основные свойства воз...

Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей«Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста»Подготовила воспитатель: Н.А. ШапошниковаПовышение уровня со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Игра - основной вид деятельности детей в детском саду. Это и важное средство умственного развития ребенка. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игр...