Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему интегративной
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Физическая культура»
для детей дошкольного возраста
Тема: сказка на воде «Три поросёнка»
Для проявления творческих, театральных способностей детей дошкольного возраста используется такая форма работы, как «Детский театр на воде».
Дети вместе с педагогом могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления. Для этого имеются различные атрибуты и элементы костюмов, украшений, не противоречащие технике безопасности.
- Для обыгрывания берутся только знакомые, любимые детьми сказки.
- Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.
План - конспекта
Интегративной непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Физическая культура» для детей дошкольного возраста
Тема: сказка на воде «Три поросёнка»
Инструктор по физической культуре: Иванова Елена Сергеевна
Цель:
1.Показать уровень овладения программой по плаванию.
2. Способствовать популяризации физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
2.Закреплять умение лежать и скользить на воде при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
3.Воспитывать выдержку, смекалку.
4.Воспитывать чувство товарищества между детьми.
5.Развивать коммуникативные способности.
6.Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде.
Организация детских видов деятельности:
словесный (объяснение), наглядный (показ).
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная и групповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
Материалы и оборудование:
обручи, мячи, плавательные доски, тонущие игрушки, плавающие игрушки, плавающая волейбольная сетка, магнитофон, аудиозаписи.
Игрушки по количеству занимающихся.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
Информационный материал (литература):
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Атрибуты к сказке: фигурки поросят, домики поросят аудиозаписи | Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Сегодня я приглашаю вас в сказку, наша сказка называется «Три поросёнка». Сказка начинается! Жили-были три поросёнка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Поросята весёлые и озорные и очень любили заниматься спортом. Разминка на бортике бассейна под музыку (по показу инструктора). | Дети входят под музыку в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Построение на бортике бассейна в одну шеренгу |
Вводная часть (мотивационный момент) | По команде инструктора дети спускаются в бассейн и строятся у поручня лицом к борту. Инструктор: Наши поросята очень озорные любят прыгать, скакать, брязгаться и пускать пузыри в лужицах. | Прыжки на месте, держась руками за поручень. (5 прыжков, 1 выдох в воду) Упражнение «Моторчики» у поручня – попеременная работа ног кролем с выдохами в воду. | |
Основная часть Проблемная ситуация: Инструктор: Так наши поросята резвились всё лето, но вот наступила осень, стало холодно, наше озеро по утрам стало покрываться корочкой льда. Поросята решили построить домики. Строительство домика из соломы для Ниф-Нифа: Приступаем к строительству домика для Нуф-Нуфа: | удочка с мячиком на конце | Инструктор: Поросята любят прогулки (упражнения в ходьбе) по показу инструктора: |
|
Плавающие игрушки –«листочки» | Инструктор: Поросята решили построить домик из соломы для Ниф-Нифа. | Дыхательное упражнение «ветерок», плавающие «листочки». Руки за спиной, дуем на «листочки» которые плывут к месту строительства. Домик для Ниф-Нифа готов | |
Досочки для плавания | Инструктор: Поросята очень любят купаться и плавать на озере. По команде инструктора дети кладут досочки на бортик бассейна и попеременно работают ногами способом «кроль» держась руками за поручень (упражнение «моторчики») |
| |
Тонущие игрушки | Инструктор: Поросята решили построить домик из соломы для Нуф-Нуфа. | Дети садятся на бортик бассейна, попеременно, интенсивно работают ногами. В это время инструктор разбрасывает тонущие «брёвнышки». По команде инструктора дети собирают тонущие «брёвнышки», погружаясь с головой в воду, и строят из них на бортике бассейна домик для Нуф-Нуфа. Рядом с декорацией домика Нуф-Нуфа. | |
Пластиковые кубики, досочки для плавания | Инструктор: Поросята решили построить домик из соломы для Наф-Нафа. «Дом поросёнка должен быть крепостью» по этому домик строится из «кирпичей» - кубиков. | Дети берут в руки досочки, на которых преправляют «кирпичики» на противоположный борт бассейна. Досочка в прямых руках перед собой, ноги работают попеременно «кролем». Дети складывают из «кирпичиков» дом, рядом с декорацией домика Наф-Нафана противоположном бортике бассейна. После постройки досочки кладут на борт бассейна. | |
Надувные мячи | Инструктор: Вот и готовы наши домики для поросят, теперь можно повеселиться: | Дети берут в руки надувные мячи среднего диаметра и по показу инструктора, под музыку, выполняют танцевальные упражнения. | |
Обруч или плавающая волейбольная сетка | Инструктор: Наши поросята так развеселились, что разбудили волка в соседнем лесу. Появляется волк (роль волка исполняет сам инструктор). По команде инструктора, дети кладут мячи на бортик бассейна и подбегают к соломенному домику Ниф-Нифа. | Дети с мячами в руках друг за другом бегут по кругу - убегают от волка. На пути возникает препятствие (плавающая волейбольная сетка или обруч). Дети бросают мячи через сетку, сами подныривают под припятствие (руки в стрелочку), подбирают мяч и продолжают движение по кругу. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Волк стучится !!! «Открывайте двери!!!» Волк : «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!» Инструктор: «Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!» Волк дует (инструктор свистит в свисток) «Домик не шелохнулся. Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха» Волк дует (инструктор свистит в свисток) «Соломинки стали слетать с крыши домика. Тогда волк третий раз набрал полные лёгкие воздуха» Волк дует (инструктор свистит в свисток) Домик развалился, дети разбегаются и бегут от волка по кругу. На пути возникает «нора» (обруч), дети поочерёдно скользят через обруч. Останавливаются возле домика Нуф-Нуфа. Волк стучится !!! «Открывайте двери!!!» Волк : «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!» Инструктор: «Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!» Волк дует(инструктор свистит в свисток) «Домик не шелохнулся. Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха» Волк дует(инструктор свистит в свисток) «Соломинки стали слетать с крыши домика. Тогда волк третий раз набрал полные лёгкие воздуха» Волк дует (инструктор свистит в свисток) Домик развалился, дети разбегаются и бегут от волка по кругу. Останавливаются возле домика Наф-Нафа. Волк стучится !!! «Открывайте двери!!!» Волк : «Тогда я сейчас как дуну, ваш домик разлетится!» Инструктор: «Волк набрал полные лёгкие воздуха и как дунет!» Волк дует (инструктор свистит в свисток) «Домик не шелохнулся. Тогда волк второй раз набрал полные лёгкие воздуха» Волк дует (инструктор свистит в свисток) «Дом стоит по прежнему» Волк дует (инструктор свистит в свисток) «Дом стоит по прежнему» Волк обиделся и ушёл в лес. | Дети хором: «Не откроем!» - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. Дети хором: «Не откроем!» - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. Дети хором: «Не откроем!» - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. - дети ныряют, делают выдох в воду. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Как не старался волк, ни один камушек не упал с крыши домика. Тогда волк обиделся и ушёл в дремучий лес, а поросята обрадовались и выбежали на полянку и стали играть в свою любимую игру «Море волнуется раз» Когда игра закончена инструктор хвалит детей и благодарит за спасение поросят. Затем вручает памятные медальки. | Дети играют в игру «Море волнуется раз…», выполняя упражнения «Поплавок», «Звёздочка», «Акула», «Морской конёк», «Медуза»… Дети под музыку выходят из бассейна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4лет) на тему «В гости к солнышку».
Занятие по математике для детей второй младшей группы....
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».
Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость) четвертый год обучения (6-7 лет) по теме «Воздух» (детское экспериментирование)
Цель: Формирование знаний о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:–Учить выделять основные свойства воз...
Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей«Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста»Подготовила воспитатель: Н.А. ШапошниковаПовышение уровня со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Игра - основной вид деятельности детей в детском саду. Это и важное средство умственного развития ребенка. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игр...