Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михайлова Наталья Викторовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

Автор: Михайлова Наталья Викторовна

              

             

Цель: закрепить представление детей о дружбе.

 

Задачи:

- обобщить знания детей о дружбе;

-развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

-формировать чувство уважения к другу;

-продолжать учить работать в группах;

-закрепить понятия: право, лево;

-закрепить содержание сказки цветик – семицветик.

 

Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);

-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

-посылка;

-карта;

-письмо;

-цветик - семицветик;

-клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                        В полукруг ребят построй.

                        Собрались ребята вдруг,

                        Слева - друг и справа – друг.

                        Вместе за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).

А какой адрес у нашего садика?

Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8

Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.

( Воспитатель читает письмо)

                                  Дорогие ребята!

Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.

                                                                                           Девочка Женя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?

Дети: О цветике - семицветике.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.

Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?

Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.

Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём.        ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)

( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».

Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.

 ( Дети с воспитателем рассматривают карту)

Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».

Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и  отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».

Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто расскажет  стихотворение про дружбу?

( Дети читают стихотворение)

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и  отправиться в следующий город, если  правильно сможете закончить пословицы о дружбе».

Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)

За друга держаться – ничего (не бояться)

Старый друг лучше (новых двух)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой -  узнаем по карте.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного  лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  кусочек зелёного лепестка).

Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.

Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по  лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»

(Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Встаньте вы скорее в круг,

Справа – друг и слева – друг.

Вы кивните головою,

Правой топните ногою.

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Дай скорее руки другу.

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  фиолетовый лепесток).

Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.

(дети из букв составляют «Семицветик»)

Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?

Дети: Семицветик.

Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).

 Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».

Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.

(Дети совместно с родителями выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.

(Входит девочка Женя)

Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

(Дети под музыку выходят из зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_natani_mihaylovoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

`Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Автор: Михайлова Наталья Викторовна

             

             

Цель: закрепить представление детей о дружбе.

Задачи: 

- обобщить знания детей о дружбе;

-развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

-формировать чувство уважения к другу;

-продолжать учить работать в группах;

-закрепить понятия: право, лево;

-закрепить содержание сказки цветик – семицветик.

Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);

-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

-посылка;

-карта;

-письмо;

-цветик - семицветик;

-клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                        В полукруг ребят построй.

                        Собрались ребята вдруг,

                        Слева - друг и справа – друг.

                        Вместе за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).

А какой адрес у нашего садика?

Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8

Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.

( Воспитатель читает письмо)

                                  Дорогие ребята!

Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.

                                                                                           Девочка Женя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?

Дети: О цветике - семицветике.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.

Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?

Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.

Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём.        ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)

( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».

Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.

 ( Дети с воспитателем рассматривают карту)

Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».

Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и  отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».

Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто расскажет  стихотворение про дружбу?

( Дети читают стихотворение)

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и  отправиться в следующий город, если  правильно сможете закончить пословицы о дружбе».

Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)

За друга держаться – ничего (не бояться)

Старый друг лучше (новых двух)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой -  узнаем по карте.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного  лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  кусочек зелёного лепестка).

Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.

Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по  лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»

(Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Встаньте вы скорее в круг,

Справа – друг и слева – друг.

Вы кивните головою,

Правой топните ногою.

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Дай скорее руки другу.

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  фиолетовый лепесток).

Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.

(дети из букв составляют «Семицветик»)

Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?

Дети: Семицветик.

Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.

( Дети с воспитателем смотрят карту)

Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).

 Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».

Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.

(Дети совместно с родителями выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.

(Входит девочка Женя)

Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»

Тема «Бумажная фея» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...