Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Михайлова Наталья Викторовна
Цель: закрепить представление детей о дружбе.
Задачи:
- обобщить знания детей о дружбе;
-развивать мышление, воображение, мелкую моторику;
-формировать чувство уважения к другу;
-продолжать учить работать в группах;
-закрепить понятия: право, лево;
-закрепить содержание сказки цветик – семицветик.
Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);
-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);
-посылка;
-карта;
-письмо;
-цветик - семицветик;
-клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
В полукруг ребят построй.
Собрались ребята вдруг,
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).
А какой адрес у нашего садика?
Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8
Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.
( Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.
Девочка Женя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?
Дети: О цветике - семицветике.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?
Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.
Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём. ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)
( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».
Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.
( Дети с воспитателем рассматривают карту)
Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».
Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».
Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про дружбу?
( Дети читают стихотворение)
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и отправиться в следующий город, если правильно сможете закончить пословицы о дружбе».
Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)
За друга держаться – ничего (не бояться)
Старый друг лучше (новых двух)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой - узнаем по карте.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят кусочек зелёного лепестка).
Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.
Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Встаньте вы скорее в круг,
Справа – друг и слева – друг.
Вы кивните головою,
Правой топните ногою.
Вправо шаг, на месте стой.
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Дай скорее руки другу.
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят фиолетовый лепесток).
Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.
(дети из букв составляют «Семицветик»)
Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?
Дети: Семицветик.
Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).
Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».
Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.
(Дети совместно с родителями выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.
(Входит девочка Женя)
Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
(Дети под музыку выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_natani_mihaylovoy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
`Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Михайлова Наталья Викторовна
Цель: закрепить представление детей о дружбе.
Задачи:
- обобщить знания детей о дружбе;
-развивать мышление, воображение, мелкую моторику;
-формировать чувство уважения к другу;
-продолжать учить работать в группах;
-закрепить понятия: право, лево;
-закрепить содержание сказки цветик – семицветик.
Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);
-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);
-посылка;
-карта;
-письмо;
-цветик - семицветик;
-клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
В полукруг ребят построй.
Собрались ребята вдруг,
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).
А какой адрес у нашего садика?
Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8
Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.
( Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.
Девочка Женя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?
Дети: О цветике - семицветике.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?
Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.
Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём. ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)
( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».
Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.
( Дети с воспитателем рассматривают карту)
Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».
Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».
Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про дружбу?
( Дети читают стихотворение)
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и отправиться в следующий город, если правильно сможете закончить пословицы о дружбе».
Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)
За друга держаться – ничего (не бояться)
Старый друг лучше (новых двух)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой - узнаем по карте.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят кусочек зелёного лепестка).
Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.
Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Встаньте вы скорее в круг,
Справа – друг и слева – друг.
Вы кивните головою,
Правой топните ногою.
Вправо шаг, на месте стой.
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Дай скорее руки другу.
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят фиолетовый лепесток).
Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.
(дети из букв составляют «Семицветик»)
Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?
Дети: Семицветик.
Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.
( Дети с воспитателем смотрят карту)
Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).
Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».
Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.
(Дети совместно с родителями выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.
(Входит девочка Женя)
Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»
Тема «Бумажная фея» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...