Конспект познавательно - игрового досуга совместно с родителями на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»
методическая разработка (средняя группа) по теме
На данном досуге дети вместе с родителями в игровой форме закрепят знания о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_o_zdorovi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно - игрового досуга
совместно с родителями
в средней группе
на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»
Цели:
- Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание, соблюдение режима дня, закаливание).
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Упражнять в умении подлезать, пролезать
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
- Создать радостную обстановку и веселое настроение.
Материалы:
атрибуты для спортивных эстафет, предметы личной гигиены, муляжи продуктов.
Ход досуга:
(Дети с родителями под музыку проходят по залу и садятся на места)
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)
-Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)
Стук в дверь, приходит Зайка Попрыгайкин. (Роль Зайки играет ребенок).
- Здравствуй, Зайка. Как тебя зовут?
- Зайка Попрыгайкин я,
Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип-
У меня, наверно, грипп?
- Да. Вид у тебя нездоровый. Куда же делось твое здоровье?
- Я его потерял, наверное.
Гаснет свет. Появляется злой колдун Хворай.
- Это я забрал у тебя здоровье. Потому что ты его не берёг.
Зайка:
- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, соблюдать режим дня, чистить зубы, правильно питаться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом).
Зайка:
Я этого не умею. Что же мне делать. Хворай никогда ни отдаст мне мое здоровье.
- Ребята, как же нам помочь Зайке?
- Правильно. Мы ему покажем и расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым. И прогоним Хворая!
Хворай:
- А вот и не смогут ваши дети меня прогнать. Я и у них здоровье заберу!
- А вот и посмотрим!
- Ребята, с чего начинается день здорового человека? (С зарядки.)
- Зайка, ты умеещь делать зарядку? Становись на зарядку. Наши дети тебя научат. И родители нам помогут.
Дети с родителями делают зарядку под музыку.
- Молодцы!!! Зайка, ты научился делать зарядку?
Зайка:
Да. Я буду делать зарядку каждый день.
Хворай:
- Подумаешь, чтобы быть здоровым - этого мало.
- После зарядки что делает здоровый человек? (Идет умаваться).
- Ребята, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены. У меня на столе лежит коробочка с предметами, необходимые для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Вы на ощупь должны будете отгадать, что это за предметы, и расскажете Зайке, для чего они нужны?
(Дети рассказывают, для чего нужны: мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка и паста, мочалка, расческа, маленькие ножницы, зеркало.)
- С этими предметами надо дружить. Потому что «Чистота - … (Дети добавляют хором: залог здоровья!»)
- Давайте теперь собирем эти предметы в мешочек и подарим Зайчику.
(Проводится эстафета по сбору принадлежностей. Участвуют те дети, которые не участвовали в отгадывании предметов.)
- Ну вот, Зайчик, тебе дети собрали все, что надо для того, чтобы ты был чистый и опрятный. Используй эти предметы каждый день.
Хворай:
- Это очень вредные и не нужные предметы.
Зайка:
Я обязательно буду дружить с этими предметами.
- А после умывания надо хорошо позавтракать. Мы с вами знаем, что есть вредные для здоровья продукты, а есть полезные. Давайте научим Зайку правильно питаться. На этом столе лежат полезные и вредные продукты. Надо принести разложить их на два подноса, чтобы Зайка знал, какие продукты нужно есть, а какие - нет.
(Проводится игра: дети раскладывают продукты.)
Хворай:
- А вот эта вкуснятина что, не полезная? Это надо есть, да побольше!!!
- Нет, Хворай. Эти продукты хоть и вкусные, но не полезные. Их можно есть в малых количествах. А лучше не есть вовсе, потому что это вредно для здоровья.
Хворай:
- Фрукты, овощи, молочные продукты… Фу, это так невкусно! То ли дело конфетки и пепси-кола…
- Что ты, Хворай, это очень вкусно. И полезно! Сегодня мы сможем в этом убедиться. Но чуть позже. А сейчас продолжим говорить о здоровье.
-Что еще делает человек, чтобы быть здоровым?
-Верно. Он много гуляет, занимается физкультурой и спортом, закаляется. Вот летом я катаюсь на велосипеде. А что еще можно делать на улице, чтобы тренировать свой организм?
(кататься на роликах, самокате, играть в мяч, крутить обруч, скакать на скакалке, выполнять упражнения с гантелями, бегать, плавать, загорать на солнышке.)
Давайте сейчас вместе потренируем свои организм, а мамы нам помогут.
(Проводится эстафета с самокатами.)
Зайчик:
- Мне очень понравилось заниматься физкультурой. А что же делать зимой? Зимой на велосипеде не покатаешься… Да, зимой же на улице холодно?
- Если ты двигаешься, то не холодно. Ребята, как мы гуляем на улице зимой.
(Катаемся на санках и лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков, играем в хоккей.)
Давайте научим Зайчика.
(Проводится эстафета с родителями с санками-ватрушками.)
Зайчик:
- Как здорово! Как весело! У меня уже ничего не болит! Я чувствую, что ко мне возвращается здоровье!
Хворай:
- Не нравится мне у вас. Все-то вы знаете: что полезно для здоровья, что вредно! Уйду я от вас к другим зайцам и детям.
- Уходи, уходи, Хворай!! И больше не возвращайся! Наши дети будут всегда здоровы, они знают, как надо беречь и укреплять свое здоровье!
(Хворай уходит).
- А мы с вами пойдем в группу, где нас ждет сюрприз. (Дети поднимаются в группу, моют руки и садятся на стульчики.)
- Мы с вами говорили, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. И сейчас наши мамы приготовят нам полезные вкусные угощения.
(Мамы в фартуках готовят за столами фруктовые и овощные канапе и угощают детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг совместно с родителями "У мишки в лесу"
ЦЕЛЬ: Систематизировать представления о медведи.Задачи:1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.2. Помочь родителям уста...
Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...
Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями «Сладкие забеги» во второй младшей группе
Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.Тема образовательной деятельности: «Сладкие забеги»Цель: Создание у д...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Конспект Физкультурный досуг совместно с родителями на тему «Есть дата в снежном феврале…»
Конспект разработан ко Дню защитника Отечества. В мероприятии принимают участие папы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Основная тема-Великий царь Петр Первый....
Методическая разработка сценария физкультурного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями по теме «Путешествие в страну здоровья»
Данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ...