Конспект Физкультурный досуг совместно с родителями на тему «Есть дата в снежном феврале…»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Конспект разработан ко Дню защитника Отечества. В мероприятии принимают участие папы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Основная тема-Великий царь Петр Первый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satdarova_e.yu_est_data_v_snezhnom_fevrale.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Физкультурный досуг совместно с родителями
на тему
«Есть дата в снежном феврале…»
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Сатдарова Е.Ю., инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
2024
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи обучающие оздоровительные:
-закреплять знания о празднике «День Защитника Отечества»;
- упражнять в метании набивных мешочков;
- формировать двигательные навыки;
- закреплять бег «змейкой» между предметами.
Задачи развивающие:
-развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
-развивать познавательную деятельность, любознательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
-развивать умение действовать сообща, стремиться к общему результату.
Задачи воспитательные:
-воспитывать чувство уважения к родителям;
-создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;
-формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Общение со взрослым и сверстниками
Речевая деятельность
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Дата досуга: 22 февраля 2024 г.
Время: 16:30
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Материалы и оборудование: аудиозаписи, колонка, презентация, паззлы «корабль», 5 конусов, 2 ложки, 2 картошки, ведро с набивными мешочками, 4 конструктора, 4 иллюстрации «Петропавловская крепость», 4 стола.
Ход досуга:
На мультимедийной доске заставка «С днем защитника Отечества». Дети с папами под музыку «Наша Родина самая сильная…» входят в зал, делают круг почета и садятся на стулья.
Инструктор:
Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мы не подарим вам цветов,
Мужчинам их не дарят.
Мы много-много тёплых слов
У вас в сердцах оставим!
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Воспитатель:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей). А кто управляет нашей страной? (ответы детей).
На мультимедийной доске появляется изображение В.В. Путина.
А кто правил страной в далекие времена? (ответы детей). Правильно, царь.
На Руси было много царей, но сегодня наш физкультурный досуг посвящен царю, который не только основал наш город, но и очень много сделал для России. Это царь Петр Первый.
На мультимедийной доске появляется изображение Петра Первого.
Он заботился о том, чтобы защищать свою страну от нападения врагов. Когда Петр Первый был маленьким, он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков, у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. У маленького царевича было много товарищей, потому что он принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему. Но когда царь подрос и потешные выросли вместе с ним, они стали настоящими солдатами. А вы могли бы стать солдатами? Сегодня мы проверим вашу силу и умения, а ваши папы вам в этом помогут.
Чтобы праздник начинать,
Нужно тело нам размять.
Пап и деток позовем
И разминку проведем!
Выходите поплясать,
Вашу удаль показать.
Проводится разминка по показу инструктора.
Инструктор: Давным-давно, на одном из маленьких островов нашего города, находилось очень много зайцев. Потому этот остров так и стал называться-Заячий. Вот именно с этого острова и начинается наш замечательный город. Здесь царь Петр Первый приказал построить крепость, для защиты от посягательств врагов, которую назвали-Петропавловская. Перед вами строительные материалы. Вам необходимо за 2 минуты собрать из конструктора Петропавловскую крепость, справитесь? Ну тогда приступаем!
На мультимедийной доске появляется изображение Петропавловской крепости.
Игровое упражнение «Собери крепость»
(На столах находится иллюстрация с изображением Петропавловской крепости и деревянный конструктор. Задача папа и детей за 2 минуты построить из конструктора максимально похожую крепость на Петропавловскую.)
Воспитатель: Как слаженно вы сработали и какие красивые постройки у вас получились! Одна краше другой! А мы переходим к следующему конкурсу. Оказывается не только люди могут охранять свою страну.
Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это! Плохого в этом нет.
На мультимедийной доске появляется изображение Петербургских львов.
Петербургские львы-хранители Северной столицы. С древних времен львы считались символами власти, военного мастерства, поэтому львы стали так популярны в Санкт-Петербурге во времена правления Петра Первого.
Подвижная игра «Каменный лев»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга «львы»-папы, сидящие на стульчиках.
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год-спит, два-спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(дети на цыпочках подходят ко львам)
Как пройдет сто пятьдесят
Переловят всех ребят!
(дети грозят пальцем)
Дети убегают. «Львы» ловят убегающих детей. Пойманные дети «каменеют».)
Инструктор: Петр Первый очень хорошо умел строить корабли, да так, что лучшие мастера удивлялись его искусству.
На мультимедийной доске появляется изображение кораблей Петровской эпохи.
Он построил много русских кораблей. А потом со своими солдатами на кораблях отправился в Турцию, чтобы завоевать берега Черного моря. Скоро он взял крепость Азов, и с тех пор русские корабли стали плавать по Черному морю.
Мы тоже попробуем построить корабли, но не настоящие, потомучто на это уйдет много времени, а из паззлов.
Игровое упражнение «Собери корабль»
(На столе разложены паззлы «корабль» в перемешанном виде. Папа с ребенком за определенное количество времени должны собрать из паззлов изображение корабля.)
Воспитатель: Ну вот и вы вместе с папами пополнили российский флот! На военных кораблях Петровской эпохи, обязательно были пушки, из которых отважные моряки учились стрелять в цель. И сейчас мы с вами потренируемся в этом искусстве.
Эстафета «Метко стреляй-в цель попадай»
(Ребенок встает за линию старта. Рядом с ним контейнер с набивными мешочками. Папа с ведром в руках находится на расстоянии 3 м от ребенка. По сигналу ребенок начинает бросать мешочки, стараясь попасть в ведро, которое держит папа. Эстафета проводится в течении 30 секунд. Задача папы и ребенка поймать как можно больше мешочков.)
На мультимедийной доске появляется изображение обедающих солдат.
Инструктор: Солдат должен хорошо питаться. Ребята, вы хорошо кушаете? А картошку любите? А вы знали, что до правления Петра Первого про картошку даже не слышали. Именно он привез этот всеми любимый овощ в Россию. Давайте и мы вместе с папами поможем нашему детскому саду и завезем картофель.
Эстафета «Картошка на ложке»
(Команды выстраиваются на старте. Первый ребенок, второй папа. У ребенка в руках ложка, в которой лежит картофель. По сигналу, ребенок начинает бег «змейкой» между конусами с ложкой в руках, стараясь не уронить картофель, до ориентира, огибает его и обратно возвращается таким же способом. Передает ложку папе. Папа выполняет то же задание. Эстафета считается законченной, когда папа, пересечет линию финиша.)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! А теперь предлагаю отдохнуть и посмотреть видео-подарок от воспитанников группы «Дюймовочка».
На мультимедийную доску выводится видео-поздравление от детей группы «Дюймовочка».
Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап за участие в соревнованиях и поздравляем еще раз всех с праздником! С Днем защитника Отечества!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мы мороза не боимся».
Цель: приобщение детей и родителей к активному отдыху; формирование у детей и родителей интереса к совместному отдыху и здоровому образу жизни....
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «По тропинкам здоровья»
Физкультурный досуг...
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»
Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...
Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»
Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...
Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»
Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями "Путешествие на самолетиках"
Мероприятие проводится в рамках родительского клуба, целью которого является вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность, создание единого образовательного и оздоровительного простра...