Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями «Сладкие забеги» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.
Тема образовательной деятельности: «Сладкие забеги»
Цель: Создание у детей позитивного настроения от участия в совместных играх и забавах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Абакшина Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа
Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями
«Сладкие забеги»
во второй младшей группе
Абакшина
Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре
Пояснительная записка
Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.
Тема образовательной деятельности: «Сладкие забеги»
Цель: Создание у детей позитивного настроения от участия в совместных играх и забавах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- Создать условия для развития основных видов движения и физических качеств детей в процессе двигательно - игровой деятельности.
- Формировать умение действовать по сигналу, соблюдая правила игры, умение ориентироваться в пространстве.
- Обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
- Воспитывать чувство сопереживания, внимания друг к другу.
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей и родителей.
Возрастные и индивидуальные характеристики детей.
Воспитанники второй младшей группы № 2 «Звездочка» активны, общительны, идут на контакт со взрослыми и сверстниками, любознательны, любят играть в подвижные игры. Имеют представление о своем физическом облике и здоровье, владеют двигательными навыками в соответствии с возрастными особенностями, понимают, зачем надо заниматься физкультурой.
Родители воспитанников второй младшей группы № 2 «Звездочка» активные участники всех мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности, понимают и разделяют ценность здорового образа жизни, проявляют заинтересованность в получении детьми дополнительных двигательных навыков и умений.
Ресурсы: пригласительные для родителей, музыкальная фонограмма спортивного марша, мелодии детских песен, атрибуты для подвижных игр: солнышко, зонтики, обручи среднего размера, мячики для настольного тенниса, мячи резиновые среднего размера, шары воздушные по кол-ву детей; костюм персонажа Чупа-Чупс.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Вид деятельности: двигательная деятельность.
Предварительная работа:
- разработка пригласительных для родителей;
- подготовка атрибутов для подвижных игр;
- знакомство детей с правилами подвижных игр «Солнышко и дождик» «Брось и прокати», коммуникативной игры «Поздороваемся», игрового дыхательного упражнения «Шарики в лужах»;
- тематическое оформление спортивного зала.
Планируемые результаты двигательной деятельности:
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. При выполнении упражнений дошкольники демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Умеют взаимодействовать в группе сверстников и родителей, заботиться о своем здоровье.
Родители в полной мере соотносят понятия «здоровье» и «физическая культура»; проявляют интерес к систематическим совместным занятиям физической культурой на основе жизненной потребности быть здоровыми; способны самостоятельно использовать подвижные игры и упражнения для развития физических качеств в домашних условиях.
Сценарий оздоровительно-игрового досуга
«Сладкие забеги»
- Организационный этап
Звучит веселая музыка. Дети совместно с родителями входят в спортивный зал, становятся в круг, инструктор в центре.
1.1. Коммуникативная игра «Поздороваемся»
Инструктор: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы пригласили вас в наш спортивный зал, чтобы вместе позаниматься физкультурой, поиграть, показать какие мы веселые, здоровые и дружные. А для начала давайте поздороваемся друг с другом и для этого проведем такую игру: пока звучит веселая музыка, все хлопают в ладоши, по окончании музыки нужно поздороваться: - ладошками, носиками, пяточками.
Инструктор: Ну, вот теперь мы можем начинать наш оздоровительно-игровой досуг…
2. Мотивационно - ориентированный этап.
2.1. Создание проблемно-игровой ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Сюрпризный момент
Звучит музыка. Появляется персонаж – Чупа-Чупс. (Идет и весело напевает песенку, размахиваем большим чупа-чупсом, здоровается с детьми и взрослыми. Садится в центре зала, раскрывает свой чупа-чупс… А там пусто… Начинает плакать, искать по сторонам….)
Диалог между персонажем и инструктором
Инструктор: Что случилось, Чупа-Чупс?
Чупа-Чупс: Я спешил, я, я, я вам нес …. Чтобы с вами поиграть….
Инструктор: Да что ты нам нес, объясни толком. Мы не понимаем….
Чупа-Чупс: Они такие круглые, маленькие, большие…
Инструктор: Чупа-Чупс да что маленькое, что большое, не понятно…
Чупа-Чупс: Они такие круглые, маленькие, большие… их надо искать…
Инструктор: Чупа-Чупс, ну давай мы вместе с ребятами и их родителями поможем тебе найти твои круглые, маленькие и большие…
Чупа-Чупс: Ой, спасибо! Тогда отправляемся скорее в путь!
Инструктор: Ребята, строимся за Чупа-Чупсом друг за другом вместе с родителями.
3. Практический этап
3.1. Двигательно-игровая деятельность
Дети вместе с родителями под музыку выполняют:
- ходьбу в колонне по одному на носках, руки в стороны; на пяточках, руки за спиной; по узкой доске, руки в стороны; руки на пояс в полуприседе;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- бег в колонне по одному, бег врассыпную.
Чупа-Чупс: Ой, да вот оно круглое.
Инструктор: Чупа-Чупс, что круглое?
Чупа-Чупс: Да вот круглое, большое…
Инструктор: Ребята, да это же …. (ответы детей: солнышко) Чупа-Чупс, а у нас ребята знают игру «Солнышко и дождик», поиграешь с нами?
3.2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (родители стоят с зонтиками по периметру зала, дети под музыку бегают в центре, по музыкальному сигналу бегут под зонтики к родителям)
Инструктор: Вот как дружно и весело мы играли, закрываем наши зонтики, ведь дождик закончился, но после дождя остаются лужи.
(Родители раскладывают обручи по всему залу – это лужи.)
Чупа-Чупс: Ой, а вот кто-то маленький зонтик не закрыл…
Инструктор: Ребята, давайте его закроем.
Чупа-Чупс: Нашел, нашел… вот они круглые, маленькие, легкие… теннисные мячики. И в лужах они не тонут…
3.3. Познавательно-исследовательское игровое упражнение: «Шарики в лужах»
Инструктор: Ребята и уважаемые родители давайте проверим. Положим эти мячики в наши лужи, станем на четвереньки, прогнем спинку и будем дуть на них.
Что происходит? (Примерные ответы детей: - Шарики катаются. – Шарики убегают.)
Инструктор: Вот видите, наши легкие теннисные мячики не утонули в лужах.
Чупа-Чупс: Ой, а вот кто-то большой зонтик не закрыл…
Инструктор: Уважаемые родители, давайте его закроем.
Чупа-Чупс: Нашел, нашел… вот они круглые, большие, прыгают, катаются… Все очень любят с ними играть!
Инструктор: И наши малыши тоже любят играть с такими мячами.
- Подвижная игра «Брось и прокати»
Дети стоят в шеренге с одной стороны зала, родители в шеренге на противоположной стороне зала. По сигналу дети бросают мячи родителям, родители катят мячи в обратном направлении детям.
Инструктор: Молодцы. Вы так дружно и весело играли.
Чупа-Чупс, ну мы все твои предметы круглые, маленькие и большие нашли?
Чупа-Чупс (подпрыгивает от радости): Да, да! Всем спасибо! Но у меня для вас есть круглые, большие, воздушные подарки!
Сюрпризный момент (Сверху на детей и взрослых падают воздушные шарики).
3.5. Самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Все вместе выполняют ритмическую гимнастику с шарами под музыку.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Инструктор: Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались?
(Примерные ответы детей: - Да! – Мне очень понравилось! – Я еще так хочу! и др.)
Значит, нам пришла пора
Попрощаться, детвора!
Чупа-Чупс: Ой, столько друзей и радости у меня еще никогда не было. Давайте сфотографируемся на память и покажем - У кого улыбка шире?
(воспитанники совместно с родителями фотографируются, проявляя свои эмоции в виде ярких веселых улыбок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней...
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....
Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...
Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...
Совместный с родителями спортивный праздник во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Спортивный праздник совместно сродителями это замечательная возможность для взаимодействия с семьями воспитанников и приобщения их к жзни ДОУ....
Конспект совместного развлечения родителей и детей во второй младшей группе
Развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащать отношения через эмоциональное общение....
Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прилагатель...