Методическая разработка сценария физкультурного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями по теме «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями по теме «Путешествие в страну здоровья»
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: телефон, магнитофон, 2 пары калош, 2 ограничителя, 6 зонтиков, ленты на палочке, 2 летающие тарелки, 6 кубиков, 4 обруча, султанчики по 2 на ребенка, карточки с обозначением витамин А,В,С,Д.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье, домашнее задание «На зарядку – становись!» (комплекс упражнений с родителями под выбранную музыку).
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, приобщать родителей к совместным действиям с детьми.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение от совместных действий с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Сценарий.
Родители сидят в зале.
Дети входят в зал под музыку марша и строятся в шеренгу.
Вед. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Здоровья.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровым с детства стать.
Вед. Ребята, какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей.
Правильно, веселого, подвижного, не болеющего.
Сюрпризный момент: входит девочка Поля Болейкина.
Здравствуй, девочка, из какой ты группы?
Поля: Я не из группы, я сама по себе.
Поля, я Болейкина, здравствуйте, друзья!
Очень я серьезно, уже с утра больна!
Вед: У тебя усталый вид,
может что-нибудь болит?
Поля:
Ломит спину, колет бок,
Голова болит, живот.
Вед.: Ого, ты правда серьезно больна. Надо тебе вызвать скорую помощь. Ребята, напомните мне номер – (03). Ведущая подходит к телефону набирает номер 03.
Поля: нет, нет, нет, не надо врача, я уколов боюсь, и вообще, я сегодня не болею, я просто ленюююсь…
Вед:
Хватит охать и реветь, стыдно девочке болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят,
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда дети? Мы ведь сможем?
Поле мы в беде поможем.
Давайте дети расскажем Поле, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Дети читают стихи:
Приучай себя к порядку,
делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Быть здоровым, сильным, ловким
Нам страна дала наказ.
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет наши мышцы, тело,
Физкультура помогает сильным быть и смелым.
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможет физкультура
Не боимся холода
Не боимся стужи мы
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными
Мы любим бегать, прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол
Все это называется
Коротким словом спорт.
Давайте споем песню. Песня «Физкультура» (Ю.Чичков)
Вед. Ну, что ж, ребята, скажите, с чего нужно начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Вед. Я приглашаю всех детей и взрослых на зарядку. А ты, Поля, снимай свой шарфик и перчатки и присоединяйся к нам.
Зарядка: «Солнышко лучистое».
Вед. Ну, как Поля, ты лучше себя чувствуешь?
Поля: да, мне кажется, я хорошо себя чувствую. И голова прошла.
Вед. Ну, вот, видишь, как замечательно, с нами ты больше не будешь болеть.
Вед. Ребята, ваши родители точно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте их послушаем.
Родители произносят поговорки:
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Пешком ходить – долго жить.
- Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда.
Вед. Ребята, я знаю, что многие из вас дома делают зарядку и сегодня вместе с родителями вы нам покажите свою зарядку.
Домашнее задание: «На зарядку - становись».
Вед. Поля, а ты любишь закаляться?
Поля: Что такое закаляться, я не знала никогда.
Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода.
Тогда послушай наших детей.
Утром я едва проснусь,
Сразу в душе обольюсь.
И ленивый сладкий сон
Струйками прогонит он!
Воду в тазик я налью
Горстку соли растворю
Лучше соли не простой –
А особенной – морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровой будь».
Вед. Закалять свой организм надо постепенно. Дети, скажите, как можно закаляться летом? Бегать босиком, умываться, купаться, обливаться водой, гулять на свежем воздухе, спать с открытым окном.
Вед. Поля, а дождя ты боишься?
Поля: Конечно, я как-то промокла под дождем и заболела.
Вед. Если на улице идет дождь, нужно иметь подходящую одежду и обувь, тогда никакой дождик не испортит настроение. Ребята, как нужно одеться, если дождь на улице идет?
Ответы детей.
А мы проведем эстафету.
Эстафета: бег в калошах (участвуют дети)
Стихотворение про дождь.
После дождя
Дождь прошёл,
и зонтик-гриб
Дернули за ножку,
И сложили —
скрип да скрип —
Яркий зонт
в гармошку.
Т. Петухова
Вед. Давайте, поиграем. Игра «Дождик». У Родителей в руках зонтики. Дети гуляют по залу, на конец музыки – должны спрятаться под зонтик. Кто не успел – тот промок и называет один предмет гигиены (мыло, мочалка, шампунь и т.д.). Потом дети с родителями меняются местами: дети держат зонтики, взрослые играют.
Вед. Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно обязательно соблюдать режим дня. Кто знает, что это такое? Ответы детей. Вовремя просыпаться, заниматься, играть, гулять, кушать и ложиться спать.
Вед. Поля, а ты соблюдаешь режим дня?
Поля: Я люблю с утра поспать, днем я вообще не сплю, а вечером долго играю и смотрю телевизор.
Вед. Да, режим дня у тебя нарушен. Ну, ничего мы тебя научим всему.
В режиме дня всегда найдется время для любимого дела.
Девочки:
Утром только солнце встанет
Мы приходим в детский сад
Физкультура нас так манит
Заниматься каждый рад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
Кому обруч нужен.
Ну, а нам милее ленты,
С ними мы и дружим.
И сегодня ленты-птицы
Будут в воздухе кружиться.
Девочки танцуют танец с лентами.
Вед. А ты, Поля, чем любишь заниматься?
Поля: я люблю танцевать.
Вед. Может, ты станцуешь для нас?
Поля: Конечно, мой танец называется «Тихий час».
Вед. Всегда в режиме дня найдется время для спорта. Мы проведем эстафеты.
Дети вместе с родителями строятся в команды.
Эстафеты: 1.Пронеси – не урони. Эстафета: пройти змейкой с летающей тарелкой, на которой лежат три кубика.
2. Переправа: два обруча – в один встаем, другой переставляем и т.д. до ориентира.
Вед. Молодцы, давайте отдохнем.
Предлагаю Викторину о здоровье. Будем по очереди отвечать на вопросы: дети – отгадывают загадки, а родители поднимают карточки с витаминами.
ВИКТОРИНА
Игра Витаминные тарелки
Мы, КОНЕЧНО, не таблетки,
И не вкусные конфетки!
Мы живем в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там! (витамины).
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ, А ВЗРОСЛЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАКИЕ ВИТАМИНЫ СОДЕРЖАТСЯ В ЭТОМ ПРОДУКТЕ:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь) витамин А
На кусте цветочек красный
Куст колючий, куст шипастый.
Роза дикая он есть,
Плод его всем можно есть.
Скажет каждый вам садовник
Этот куст зовут
(Шиповник) Витамин С
Раскололся тесный домик
на две половинки,
и посыпались оттуда
бусинки-дробинки (горох) витамин В
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(черная смородина) витамин С
Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодится и для щей.
В доброй сказке Он - Синьор
По прозванью ... ! (Помидор) витамин А
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) витамин В
Его добавляют,
В салаты, борщи,
Он сладкий и горький,
Как звать подскажи!
Ответ: Перец
Ты гордишься сочным тельцем
И зовешься сладким (перцем) витамин С, А
Угадай, что за капуста, -
в ней цветочков густо – густо,
несколько голов кудрявых,
в шубах белых, кучерявых. (цветная капуста) витамин В
Желтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос –
Что же это? (абрикос) витамин А
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук) витамин С, В
Вед. Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение всегда поможет в любом деле. Давайте станцуем танец.
Танец с султанчиками («Самбарита»)
Вед. Полина, ты теперь знаешь средство, чтобы не болеть и быть здоровой?
Поля:
Есть, такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать.
Вед. Правильно, приходи к нам чаще в детский сад, здесь тебе все будут рады. Ну, а мы, благодарим всех детей и родителей за участие в празднике.
Все получают грамоты и медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-769494-1458226631.jpg)
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям. Формировать умение детей отвечать на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904163-1489402128.jpg)
Методическая разработка для воспитателей групп компенсирующей направленности "Звуковые тренажёры"
Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Педагоги, работающие в речевых группах знают, как нелегко бывает автоматизировать поставленный звук (особ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1393176-1647018818.jpg)
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1515354-1709629539.jpg)
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1260728-1713421122.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...