Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Николаевна Роганова

 Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в детском саду совместно с родителями

«В поисках правил здорового образа жизни».

(старший дошкольный возраст)

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитывать  любознательность, познавательную активность.

Оборудование: Карточки с правилами ЗОЖ, план игры, обручи, гимнастические палки, картинки овощей, фруктов , карточки с названием витаминов, 2 контейнера, конверт с заданиями Мойдодыра,  конверт с загадками, конверт с пословицами, музыкальное сопровождение, мяч.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Сегодня утром я получила письмо от КУБОКОТА, в котором он просит помочь найти все правила здорового образа жизни .

Давайте мы с вами поиграем в игру, которую так и  назовем: «В поисках правил ЗОЖ».

   Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие.

   Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья).


- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски правил  здорового образа жизни. Когда мы найдем все составляющие части , то сможем узнать в чем же заключается здоровый образ жизни.

   Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одному правилу, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первое правило здоровья.

Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первое правило здорового образа жизни. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.

                          Чтоб простуды не бояться,

                          Физкультурой надо заниматься.

                          И полезны нам всегда

                          «Солнце, воздух и вода!»

Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Вы получаете следующее правило ЗОЖ. Это – закаливание.

А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание.

(Передвигаемся в группу, согласно карте)  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?  В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.

«Что мы знаем о витаминах».

Очень важную роль в здоровье растущего организма играет сбалансированное питание, разнообразный рацион, богатая витаминами пища. Недостаток того или другого витамина отрицательно сказывается на самочувствии человека. Это задание проверит ваши знания о витаминах, и в каких продуктах они содержатся.

Педагог: А теперь дети должны выбрать  карточки с названием витаминов и подумать вместе с родителями, в каких продуктах они содержатся и какую пользу они приносят.

Родители объясняют пользу витаминов, а дети находят картинки с продуктами в которых содержаться эти витамины, если затрудняются, то помогают родители.

1 А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, яблоках, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудой, восстанавливает силы после болезни. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 Д - Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

Педагог: Все участники игры справились с заданием, молодцы! Благодаря вам все присутствующие получили полезные знания о витаминах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одно правило.  Это — витамины и правильное питание. .

Воспитатель: Отправляемся за следующим правилом ЗОЖ. Мы с вами попадаем в гости Мойдодыру. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Это правило — гигиена.

Воспитатель:  Мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть правила ЗОЖ – это соблюдение режима дня.      

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одно правило здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня».

 А мы с вами продолжаем.  

Воспитатель:  Мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра ... (хоккей).

5. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч» (совместно с родителями).

Первый ребенок бежит с мячом до конуса, оббегает его, затем возвращается обратно и передаёт мяч следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди , подняв мяч над головой.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили задания и получаем еще одно  правило ЗОЖ. И назовем это правило — занятие спортом. 

  На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Когда люди улыбаются, они становятся красивее. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Дружелюбная, искренняя улыбка показывает, что человек счастлив, готов поделиться  счастьем с другими людьми, его стремление помочь, посочувствовать, понять. А это и есть эмоциональное здоровье человека.  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Мы нашли с вами все правила здорового образа жизни. Давайте вспомним, из каких составляющих частей оно состоит (зарядка,  закаливание, правильное питание, гигиена,  соблюдение режима дня, спорт и конечно же веселое настроение).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех правилах ЗОЖ и соблюдать их. Посмотрите ребята, а за то, что вы нашли все правила здорового образа жизни, КУБОКОТ передал памятные медали.

    Благодарю вас всех за активное участие в совместной оздоровительной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с р...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"

Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект викторины по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...