Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и созданием устойивой мотивации и потребности в его сохранении. Одним из способов мотивации сознательного отношения к своему здоровью для старших дошкольников является знакомство детей со строением организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_i_razvlechenie_s_roditelyami_formirovanie_predstavleniy_o_zozh.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
Занятие № 1. Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»
«Я – человек» (1 этап)
Цель: Закрепить знания детей о строение тела человека.
Образовательные задачи:
1. Учить детей сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.
2. Учить обосновывать свои ответы.
3. Закреплять отличительные признаки живых существ (человека) от рукотворных предметов.
Развивающие задачи:
1.Активизировать в речи детей части тела человека
2.Развивать у детей умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к изучению своего организма
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
- Игровой ситуация: внесение посылки
- Вопросы репродуктивного характера
- Вопросы на сравнение
- Проблемная ситуация
- Рассматривание куклы
- Хороводная игра
- Поощрение
- Сюрпризный момент: кукла и подарок каждому ребенку(листы для раскрашивания)
Словарная работа.
Части тела человека: голова, шея, нога, рука, туловище, спина, грудь, живот и т.д.; живое – не живое; человек – игрушка.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстрации «Тело человека» и беседа по ней
Д/и «Живое – не живое»
Самостоятельная деятельность:
1. Раскрашивание человека по цветным ориентирам.
2. Д/и «Собери Куклу», «Составь портрет»
3. П/и на прогулке «Покажи, не ошибись», «Твоя правая рука, моя правая рука», «Лавата».
Материал: Посылка, кукла, письмо, листы для раскрашивания, магнитофон с записью музыки к игре «Лавата»
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Индивидуальная работа |
Педагог вносит посылку. - Ребята, вам прислали посылку. Совсем непонятно, откуда она пришла. Интересно, что в ней. Педагог достает письмо и куклу. Читает письмо: Здравствуйте, ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Для вас мы сделали куклу Танюшу. Играйте ею, и нас вспоминайте. - Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это письмо пришло? кто мне скажет, где делают куклы?(поощрение за правильный ответ) - Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. | - Кукол делают на заводе или на фабрике. (хоровой ответ) | Повторяют, что кукол делают на фабрике игрушек |
- Рассмотрим куклу Таню. Индивидуальные вопросы к детям. 1.Из каких частей состоит кукла?(4 части: голова и шея, туловище, руки и ноги) 2. Что на голове у куклы? 3. Что на лице? 4. Чем голова соединяется с туловищем? 5. Из чего состоят руки? 6.Из чего состоят ноги? 7. А что это? ( Спина, живот, грудь) - Эта кукла просто прелесть | Рассматривают куклу Индивидуальные ответы |
|
- На кого она похожа? - Значит, кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Катюша (показывает на девочку). Вот Танюша (показывает на куклу). До чего же они похожи. Значит девочка Катя тоже кукла?
| -Она похожа на ребенка, на маленького человека. (хоровой ответ) -Нет, Катя-это девочка. (хоровой ответ) | |
- Давайте, сравним Катю и куклу. Вопросы к детям:
6. Посмотрите, что может делать наша Катя руками. Может ли это делать кукла? - Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки. | Сравнение девочки и куклы Индивидуальные ответы Д. дотрагиваются до рук девочки и куклы и говорят, что девочка теплая, а кукла холодная. Хоровой ответ: нет. Высказывания детей: - Она не сама подняла руки. Это вы их подняли ей. | |
- Сейчас мы с вами проверим, может ли кукла двигаться. Поставим ее на пол и будем все вместе танцевать. Физминутка: хороводная игра «Лавата» (см. приложение 4.7) | ||
- Мы двигались (нам стало весело, мы улыбались), а кукла нет. Наше тело, тело человека гибкое и подвижное. А кукла как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему? (поощрение за правильный ответ) - Откуда появилась кукла? Что с вами будет через два года? А что с куклой будет через два года? (поощрение за правильный ответ) - Куклу сделали на фабрике. Она не вырастит: какой была, такой и останется, если вы ее не сломаете. А люди рождаются, растут, умеют говорить, смеяться, играть. Человек живой, а кукла не живая. | Предположения детей Вывод: Мы живые, а она не живая (хоровое повторение) Высказывания детей Ответы малоактивных детей Индивидуальный повтор | |
- Ребята, а в посылке еще лежат подарки для вас. Эти листы непростые – только когда вы их раскрасите по цветным точкам, узнаете, что здесь нарисовано. | Дети раскрашивают картинку в свободное время |
Занятие № 2. Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»
«Самый главный орган» (2 этап)
Цель: Подвести детей к мысли, что сердце надо укреплять и развивать.
Образовательные задачи:
- Дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма.
- Научить детей находить пульс.
- Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать и укреплять физическими упражнениями, закаливанием организма, физическим трудом, соблюдением режима дня.
Развивающие задачи:
- Развивать способность к сравнению; учить детей следить за самочувствием, состоянием своего организма.
- Формировать умение обосновывать правила здорового поведения знаниями о своем организме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Воспитывать желание заниматься физкультурой, физическим трудом, соблюдением режима дня.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация: экскурсия в музей человека.
- Рассматривание модели сердца, иллюстраций из серии «Малыши – крепыши»
- сравнение сердца с кулачком
- упражнение: месторасположение сердца у человека, определение пульса
- эксперимент: спокойное сердцебиение и сердцебиение после подвижной игры
- худ. слово: поговорка «Сердце из груди сейчас выскочит»
- рассказ педагога: как укрепить сердце
- сюрпризный момент: письмо от доктора Витаминкина с подарками (гантели и рисунок человека)
Предварительная работа
Уточнить понятие «внутренние органы»
Самостоятельная деятельность:
- во время п/и на прогулке следить за своим пульсом
- наглядное пособие «Внутренние органы человека» (внутренние органы на липучках)
- на изображении человека нарисовать сердце
Словарная работа.
Сердце, грудь, пульс, насос, кровь, физкультура, плавание, труд, сон, прогулка; стучит, бьется, укреплять
Материал:
Модель человека и сердца, письмо с иллюстрациями из серии «Малыши – крепыши», гантели, рисунок человека
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Индивидуальная работа |
- Ребята, вам понравилось в музее человека? Хотите туда еще отправится? | Дети проходят в группу, где расставлен необходимый материал | |
- Сегодня я вам расскажу о самом важном органе человека. - Ребята, положите руку на грудь, как я и тихонечко посидим, прислушаемся к себе. - Чувствуете, как внутри что-то стучит? - Его увидеть мы не можем: он внутри нас – это внутренний орган человека. Но можем услышать, если приложим руку к груди, как только что сделали. - А вот как выглядит сердце (показ модели) - Сердце человека – небольшой мешочек размером с его кулак. Сожмите свои кулачки, и мы увидим, у кого какое сердце. Приложите кулачок к груди с левой стороны. (Педагог помогает детям правильно расположить руку, поощряет за правильность выполнения.) - для чего человеку сердце? Чтобы вы могли бегать, прыгать и танцевать, заниматься, радоваться и огорчаться… - Сердце работает и днем и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему телу. | Дети повторяют движение, соблюдают тишину. Высказывание детей - Это сердце (хоровой ответ) Хоровой ответ и индивидуальный повтор Дети рассматривают сердце. Дети сжимают руку в кулак и показывают, где расположено сердце. Высказывания детей Индивид. повтор | |
- Удары сердца можно проследить по пульсу. (Педагог показывает детям, как найти пульс на руке или шее) | Дети учатся определять пульс. | |
- Сейчас мы проведем эксперимент. Приложите руку к груди, где сердце, и запомните, как оно стучит. - Теперь мы сделаем зарядку физминутка (см. приложение 4.6) - И снова прислушаемся к сердцу. Что-то изменилось? (поощрение за правильный ответ) - В спокойном состоянии сердце человека работает тихо, размеренно, а во время волнения и после подвижных занятий, сердце начинает стучать быстрее, колотиться. В этом случае говорят: «Сердце из груди сейчас выскочит». Это значит, что человек находиться в возбужденном или во взволнованном состоянии. Когда человек успокаивается, сердце тоже замедляет свои удары – успокаивается. Поэтому во время шумных игр делайте перерыв, чтобы сердце немножко отдохнуло. | Дети выполняют действия Предположения детей - Сердце сильнее стало биться, стучать быстрее. | Повтор малоактивными детьми: Повторение вывода активными детьми: |
- Сердце человека - очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Почему его нужно беречь? - А как сердце можно укрепить? На этот вопрос вам ответит доктор Витаминкин. Он оставил нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Сегодня вы узнали о сердце-это важный орган человека. Сердце работает день и ночь, поэтому его необходимо укреплять: больше гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, играйте, плавайте. (одновременно с текстом педагог выставляет иллюстрации, где дети гуляют, занимаются физкультурой, играют, плавают, спят) Но сердцу тоже надо давать отдых – спать ночью, а вы, ребята, еще должны отдыхать днем. Во время сна сердце отдыхает – бьется медленнее. Между шумными и веселыми играми делайте перерыв, чтобы сердце успокоилось, отдохнуло. Но своему сердцу можно и навредить, особенно, когда вы капризничаете без причины, закатываете громкий плач по любому поводу. Помните и выполняйте, ребята, эти правила. А для занятий физкультурой я прислал вам гантели. До свидания, ребята! Берегите и укрепляйте свое сердце! Будьте здоровы!» - Спасибо доктор Витаминкин за подарки. Ребята, еще раз повторим правила по укреплению сердца. - наша экскурсия по музею закончилась. | Высказывания детей: - Сердце одно, работает день и ночь, может остановиться. Индивидуальные ответы детей |
Занятие № 3. Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»
«Путешествие на поезде «Здоровье» (3 этап)
Цель: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания и умения на практике
Развивающие задачи:
- Формировать первичные навыки саморегуляции поведения детей, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Развивать умения анализировать действия и поступки других людей и соотносить их с общепринятыми нормами здорового поведения.
- Развивать умения находить выход из сложных ситуаций.
Образовательные задачи:
1. Научить детей заботиться о своем организме.
2.Закреплять пройденный ранее материал.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
- Воспитывать сочувствие к другим людям желание оказать действенную помощь.
- Воспитывать желание быть вежливыми и дружелюбными.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: отправляемся в путешествие
2. Художественное слово: стихи, загадки, пословицы и поговорки
3. Проблемные ситуации
4. Вопросы к детям
5. Поощрение
Предварительная работа
Закрепить пройденный ранее материал
Разучить стихи о мыле, о расческе и зубной щетке.
Самостоятельная деятельность
- Придумывание новых элементов, движений в подвижных играх;
- Придумывание новых сюжетов в ролевых играх;
- Отображение в самостоятельной художественной деятельности бережного отношения детей к своему организму и здоровью
Материал
Маски: мыло, расческа, полотенце, шампунь, мочалка, зубная паста и щетка;
Рисунки микробов; контуры овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты;
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Индивидуальная работа |
Педагог: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень! Зарядку сделаем-ка мы Вот мы здоровы и бодры. Упражнение «Зарядка» (см. приложение 4.7) - Ребята, когда мы делаем зарядку? А зачем мы ее делаем? - Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на поезде «Здоровье». - В путь - дорогу собирайся! За здоровьем отправляйся! - Все уселись, все расселись? -Песню запевай-ка! | Дети выполняют движение под текст стих-ния. Хоровой ответ: - по утрам. Индивид. ответы Повторение ответов Малоактивными детьми Дети поют песню «Утренняя» сл. и муз. Марычевой | |
Раздается сигнал. - наш поезд не может ехать дальше! Путь нам преградили вредные микробы Что же нам делать? Как можно бороться с микробами? - Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники Послушайте загадку. Детям загадываются загадки о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь (см. приложение 4.7) - правильно. Это мыло. - Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. - Вот мы и разогнали всех микробов, дорога свободна. - Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам | Индивид. ответы Повторение малоактивными детьми: Дети встают в круг, отгадывают по одной загадке и играют в игру «Ровным кругом»: Моют руки, тело, чистят зубы, вытираются полотенцем, моют голову Дети читают стихи про мыло, расческу и зубную щетку. Дети повторяют вместе с педагогом четверостишье | |
- отправляемся дальше на поезде «Здоровья» Педагог загадывает загадки о строение организма человека (см. приложение 4.7) - Ребята, наш поезд остановился. Выйдем и посмотрим, что случилось. Овощи потеряли свой цвет – это микробы забрали из них все витамины и они стали бесполезны. А вы знаете, что такое витамины? Чем они полезны для организма? Какие витамины содержаться в этих овощах и фруктах? Посмотрите в овощи и фрукты вернулись витамины, они опять приобрели свой цвет. П. показывает корзину с настоящими овощами и фруктами.
Мы возьмем их с собой, а потом отнесем на кухню, чтобы нам приготовили наши любимые повара вкусный и полезный обед. | Дети играют в игру «Подскажи словечко» Ответы детей: - Витамин А отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение. - Витамин В улучшает пищеварение. От него зависит наше настроение. - Витамин С оберегает от простуды, укрепляет кости, помогает содержать в хорошем состоянии кожу и кости. - Витамин D восстанавливает зубы и коси. игра «Собирай урожай» |
Повторение малоактивными детьми: |
- Наш поезд отправляется дальше. Появляется мальчик. Он заболел и просит у детей совета, что ему необходимо делать, чтобы не болеть. Игра «Это правда или нет?» Вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровья». | Дети поют песню «Прогулка» Ответы детей: -надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, чаще гулять на свежем воздухе и т.д. |
Конспект совместного развлечение с родителями «Витаминиада»
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании. Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Предварительная работа:
- Занятия с детьми на темы: «Как мы едим» и «Витамины и здоровый организм».
- Консультация для родителей «Витамины – незаменимые компоненты питания».
Материал:
эмблемы команд для каждого участника; муляжи овощей и фруктов, 2 корзиночки; капуста, морковь, яблоки; витамины А, В, С, Д; шарики, 2 ложки
Ход развлечения:
Ведущий:
- Внимание! Внимание! Мы начинаем Витаминиаду! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».
1. Разминка
Чтобы быть здоровым, крепким
Вам совет даю не хитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
Командам загадываются загадки об овощах и фруктах. Команды говорят отгадку и получают за правильный ответ этот овощ или фрукт и складывают в корзиночки.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2. Викторина «Угадай витамин»
- Для чего нам надо есть овощи и фрукты? Что в них содержится полезного?
Правильно витамины.
Из каждой команды выходят по двое детей и из корзиночки закрытыми глазами выбирают по одному витамину, затем возвращаются к команде.
Задание командам: рассказать о назначении витаминов. За правильные ответы команды вознаграждаются капустой.
- Эстафета «Кто больше соберет витаминов»
На противоположной от команд стороне находятся корзины с разноцветными шариками – «витаминами». У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминке». За участие команды вознаграждаются яблоками.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Л. Зильберг
- Соревнование «Разложи овощи и фрукты»
На противоположной от команд стороне находятся подносы с витаминами. У каждого из участников команд в руках овощ или фрукт, которые были у команд с первого задания.
Задание: разложить овощи и фрукты по витаминам.
За участие команды вознаграждаются морковками.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Л. Зильберг
5. Конкурс мам « Приготовить витаминный салат»
Мамы из капусты, морковки и яблок готовят витаминный салат.
Дети отвечают на вопросы:
- какие витамины содержатся в этих овощах и фруктах?
- какую пользу они приносят организму?
Витамины любят продукты,
Особенно овощи и фрукты,
Чтоб победить немало болезней,
Овощи, фрукты есть вам полезней.
6.Витаминный пир.
Дети с родителями угощаются салатом и соками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни в семье
Образ жизни семьи, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...
Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни
Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни...
Консультация для педагогов: Тема: «Процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни»
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что тольк...