Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитывать желание быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deportament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБОУ Школа №1861 «Загорье»)
Загорьевский проезд, дом 13; тел.: 8(495)329-16-66,326-80-77
Дошкольное отделение №1
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности на тему :
«Путешествие в волшебную страну здоровья»
Составили и провели:
Воспитатели подготовительной группы №8
Мирзамова Мелахет Великбековна
Кочетова Ирина Николаевна
Москва, февраль 2012 года
Цель:
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
Создавать условия для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего
воздуха, воды и хорошего настроения.
Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием гимнастики.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым;
Внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью;
Дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия;
Просмотр иллюстраций «Мое здоровье – мое богатство»;
Беседы;
Заучивание стихотворений, правил здоровья;
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, с загадками;
Воспитание навыков ухода за собственным телом.
Оборудование и материалы:
Фланелеграф, модель солнца и лучиков.
Подбор музыкальных произведений для проведения занятия.
Макет зеленого дерева.
Листы ватмана формата А-3, набор картинок, клей на каждого ребенка.
Ход занятия.
В.: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите поближе, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Дети здороваются с гостями.
В.:А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю».
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
В.: Подойдите ко мне поближе, присядем с вами на этом ковре, я вам расскажу одну старую легенду.
« Давным – давно, на горе Олимп жили – были Боги, стало им скучно, и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать…, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: « Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал « Человек должен быть умным», но один из Богов сказал так: « Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
В.: Вот такая легенда. Давайте мы сегодня постараемся разобраться, где же в нас спрятано здоровье. И что значит быть здоровым. Как вы это понимаете?
Ответы детей: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять по улице.
Раздается шум. Под музыку « влетает» Карлсон.
Карлсон: Посадку давайте!!!
Дети: Карлсон, здравствуй!
Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте! Да, да, да, да – это я – знаменитый Карлсон! Как приятно, когда тебя все узнают! Ой, а как у вас тут красиво. Как много гостей! Зачем вы все здесь собрались?
В.: Мы говорим о здоровье.
Карлсон: Здоровье, здоровье. Я отрываю школу вредных наук.
Урок первый: будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по лужам, вода в ботинках хлюпает – хлюп, хлюп! Вот здорово! Урок второй: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты!
В.: Ребята, а вы как думаете Карлсон прав?
Дети: Нет Карлсон , ты не прав. Промочишь ноги и простудишься. Сосулька холодная, грязная в ней много микробов.
В.: Да, да Калсон, если последуешь твоим советам – можно надолго и очень сильно заболеть .
Карлсон: А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.
В.: Нет, это не так Карлсон. Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем - мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.
Карлсон: Да? Надо же!
В.: Ребята, знаете ли вы что у нашего здоровья немало добрых верных друзей. И я предлагаю вам и Карлсону тоже познакомиться с ними поближе.
В.: За морями, за горами, есть волшебная страна, страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие, в волшебную страну Здоровья, но прежде чем мы отправимся туда, давайте вспомним с вами 4 закона здоровья, которые вы уже знаете.
1 – ребенок. Здоровье – это здоровое тело, сильное и чисто.
2 – ребенок. Здоровье – это правильное питание.
3 – ребенок. Здоровье – это движение.
4 – ребенок. Здоровье – это доброе сердце.
В.: Молодцы!
Карлсон: И так, в путь.
Под музыкальное сопровождение дети идут шагом вокруг зала и останавливаются возле фланелеграфа с изображением солнца.
В.: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила ( открыть лучик).
В.: Ребята, а каких людей вы считаете сильными?
Дети: боксеров, богатырей, спортсменов, силачей.
Карлсон: А почему они сильные?
Ответы детей.
Карлсон: А где находится ваша сила?
Ребенок: Моя сила – в мышцах.
Карлсон: А давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы покажите?
Дети показывают Карлсону свои мышцы на руках.
Карлсон: Ну – кА, ну – кА, я проверю… Самые сильные мышцы у Ярослава, посмотрите ребята. А расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ярослав: Я делаю отжимания с папой и люблю висеть на турнике.
В.: Ребята я предлагаю вам показать Карлсону и гостям, как вы тренируете мышци своего тела в детском саду.
Дети встают врассыпную.
Элджан: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем
К солнцу, руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
В.: Что ж, встаем все на зарядку!
Зарядка «Чтобы сильными стать и ловкими».
Карлсон: Ну как, добавилось у вас силы после зарядки?
Дети: Да!
В.: А у тебя Карлсон, силы добавились?
Карлсон: Да!
В.: ( проверяет мышцы Карлсона) Сразу видно « Силушка по жилушкам огнем бежит».
В.: Вот мы и познакомились с первым солнечным лучиком. Как он называется?
Дети: Сила.
В.: Верно, ребята. Сила – укрепляет здоровье человека. А для того чтобы узнать, как зовут 2 –ой лучик здоровья, я загадаю вам загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас?
Что это?
Дети: Воздух.
В.: Правильно воздух. А мы знаем, что Настя нам хочет рассказать про воздух.
Настя:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Карлсон: А давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Дети: Мне воздуха не хватает, не могу дышать.
Карлсон: А почему вы не смогли долго быть без воздуха?
Ребенок: Просто что когда у нас есть кислород – мы можем дышать, а когда он не поступает, мы не можем дышать.
Карлсон: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
В.: Верно, Карлсон! Так как называется второй лучик здоровья?
Дети: воздух.
В.: Чтобы быть здоровым, нам нужен не просто воздух, а чистый воздух.
1 - ребенок:
Если воздух чист и свеж
Значит, жизнь полна надежд
Значит, будем мы здоровы
Кислород получим снова.
2 – ребенок:
Если воздух отравили,
Надымили, накурили
Значит, будем мы болеть
Чахнуть, мучиться, болеть.
В.: Правильно, все эти вещества попадают через легкие в нашу кровь и отравляют весь организм. А что же очищает воздух от вредных примесей и выделяет нам кислород?
Дети: растения.
В.: Да ребята, чем больше на земле будет зеленых насаждений, тем легче будет нам дышать.
Хороводная игра « Посадим мы росток»
Взяли в руки мы лопатки
Будем ямки мы копать
Посадили мы росточек
Его будем поливать
Чтоб на тоненький росточек
Никому ненаступить
Надо будет частоколом
Наш росток огородить
Вот появится росточек
А за ним еще один
И под деревцем зеленым Мы однажды посидим.
Вместе с деревцем прекрасным
Каждый тоже подрастет
Пусть здоровья, радость, счастье
Людям сад наш принесет.
Во время текста, воспитатель ставит макет зеленого дерева.
В.: Ну что же переходим к 3 – му лучику, а как он называется, нам поможет узнать Яна.
Яна:
Она и в озере
Она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит
Что это?
Дети: Вода.
В.: Правильно. Оленька тоже расскажет нам о воде.
Оля:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Карлсон: Ребята, для чего нужна вода человеку?
Дети: Чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения.
В.: Я предлагаю вам, ребята вспомнить пальчиковую игру: « Моем руки». Карлсон, поиграй вместе снами.
«Моем руки»:
Ритмично потирать ладошки
Имитируя мытье рук
Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда стряхивать водичку с рук; пальчики сжать в кулачок,
Брызги вправо, брызги влево! затем с силой выпрямить пальчики,
Мокрым стало наше тело! Как бы стряхивая воду
Вытираем руки: Энергичным движением, имитируя поочередное
Полотенцем пушистым вытирание каждой руки полотенцем
Вытираем руки очень чисто!
Карлсон: Ребята по утрам я умываюсь холодной водой, обтираю тело махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, принимаю контрастный душ. Я правильно делаю?
Дети: Да!
В.: Для сохранения здоровья очень важным является закаливание. А что такое закаливание?
Дети: Закаливание – это солнечные ванны, прогулки в любую погоду, занятие физкультурой.
Карлсон: Зима – чудесное время года. И все это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его крепким, ловким, выносливым. Говорят так: « В зимний холод всякий молод!». А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Катание на лыжах, санках, игра в хоккей – все это бывает зимой. В теплую зимнюю погоду лепим снеговиков и строим снежные крепости, играем в снежки.
В.: Но зима не безобидно время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. Никогда не выходи на улицу в мокрой одежде, не оставайся на морозе без движения, особенно при втере.
Карлсон: А когда наступит весна. Ярко засветит весеннее солнышко, будет таять снег, повсюду побегут весенние звонкие ручьи, во что вы будете играть?
Дети: Прыгать через лужи, пускать кораблики, кататься на велосипеде.
В.: В эту пору надо одеваться так, чтобы тебя не просквозил свежий весенний ветер. А на ноги должна быть надета удобная непромокаемая обувь. Тогда любая прогулка в весенний денек будет тебе в радость и на здоровье.
В.: Вот и еще один лучик мы открыли – закаливание. Это четвертый луч по счету. А сейчас внимательно посмотрите друг на друга, почему у Оли сверкают глаза? Почему у Насти добрая улыбка? Почему вы весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Дети: Веселое, доброе, хорошее.
В.: Хорошее настроение – вот имя последнего пятого лучика ( открыть лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли здоровью добрых и верных друзей. Ребята, на ваших столах лежат солнышки и тоже ждут добрых и верных друзей. Давайте присядем за столы и подберем к каждому лучику свои картинки.
Карлсон: Молодцы ребята! Как вы думаете, для чего светит солнышко?
Дети: Чтобы было свело и тепло.
Карлсон:
В золотой денечек летний
Повстречались как всегда
Солнце в небе, воздух свежий
И прозрачная вода
Солнце с неба улыбнулось:
Входит девочка Солнце
Солнце:
Я на свете всех нужней
Все согрею и планета
Наша станет зеленей
Вы на солнце загорайте
И со мною поиграйте
Вместе с лучиком моим
Подарю вам витамин.
Воспитателю солнышко дает « витаминку»
В.: Да, ребята, хорошо летом на солнышке.
Карлсон: Да хорошо – то, хорошо, но только не забудьте, что загорать нужно не слишком долго, а то можно обгореть. А что нужно надеть, находясь на солнцепеке?
Дети: Нужно надеть головной убор, чтобы не напекло голову, и не было солнечного удара.
В.: Верно, молодцы. А ты Карлсон носишь головной убор?
Карлсон: Да, конечно, вот он (показывает кепку). Он всегда со мной.
Солнце: Ребята, вы всегда надеваете панамы в солнечный день?
Дети: Да!
Солнце: А вот мы сейчас это и проверим. Поиграем с вами в игру: «Солнце вышло – не зевай, скорей панаму одевай».
Карлсон: Давайте, давайте поиграем! Вот ваши панамы , а ты солнышко, прячься.
Карлсон раскидывает в произвольном порядке по полу пластиковые круги, их количество на 1 – 2 меньше чем детей. Солнышко прячется в укрытие, дети под веселую музыку бегают, солнце в определенный момент выходит из укрытия, дети берут круги и поднимают над головой, тем кому не хватило – проиграл.
Появляется девочка – Тучка.
Карлсон: Ребята посмотрите, туча набежала, дождик приближается. Так весело нам было с солнышком. Может нам лучше дождик прогнать?
Дети: Да.
Девочка – Тучка:
Я всю землю поливаю
Жизнь природе продлеваю
Если дождик не пойдет
Все засохнет, пропадет.
Не гоните вы меня,
Ведь с водою вы друзья
Без воды вам не напиться
Не купаться, не помыться.
Чтоб в земле была вода.
Нужен дождик иногда.
Карлсон:
Но бывает от водицы
Дети могут простудиться
Что же делать, как нам быть
Чтоб себя не замочить?
Ребенок:
Мы наденем все сапожки
Мы наденем все плащи
А еще веселый зонтик
От дождя нас защитит.
На середину зала выходят Солнце, Вода и Карлсон и говорят все вместе:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Знайте это дети. Берегите все живое на планете.
В.: Спасобо вам, мы будем помнить все ваши советы.
Карлсон: Ну. А нам пора друзья, Ждут и нас свои дела.
Солнце, Вода и Карлсон уходят.
В.: Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось?
Дети: Да!
В.: А какое у вас сейчас настроение?
Дети: хорошее, веселое.
В.: Это очень хорошо! Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, раздражительный человек легко поддается болезням. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбку. И на прощание подарим нашим гостям добрые советы от Богов с Олимпа:
Дети читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дети раздают гостям памятку с Добрыми советами. Доброго всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Конспект НОД...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки "Теремок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»...