Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2._nod_zhyoltyy_tsvet.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалдай
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
для детей второй младшей группы
Составила воспитатель:
Шалык Чойгана Валерьевна
Самагалдай 2016
Непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в Жёлтую страну.
Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
- Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
- Развитие продуктивной деятельности детей
Материалы и оборудование:
демонстрационный: слайды с изображением предметов желтого цвета (солнце, одуванчик, цыпленок, кукуруза, тыква, клен, картина с осенним пейзажем), предметы желтого цвета и иллюстрации предметов желтого цвета, колобок - игрушка в корзине, ароматизированные мешочки.
раздаточный:соленое тесто желтого цвета, имеющее различные оттенки, кисть для рисования мягкая, вода, доски, формочки для выпечки, салфетки для рук, стакан «непроливайка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый … (колобок)
(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)
-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны? А теперь, послушайте.
Желтый – самый главный цвет,
Потому что это – свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Воспитатель: - Что было бы, если не было света, дети?
Дети: - Темно.
Желтый – самый теплый цвет.
Воспитатель:- Что было бы, если солнце не светило?
Дети: - Холодно, растения не будут расти.
В детских садиках и школах
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, веселый,
Не сравнится с голубым!
Цвет подсолнухов и солнца. (Слайд: подсолнух, солнце)
Он, как золото, блестит.
Желтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит. (Слайд: одуванчик)
Желтый и маленький цыпленок. (Слайд: цыплёнок)
Ловко зернышки клюёт.
В кухне за столом ребенок
Чай с лимоном желтым пьет. (Слайд: лимон)
Пожелтела кукуруза(Слайд: кукуруза)
В чистом поле разрослась.
Даже тыква желтопузая (Слайд: тыква)
Желтым цветом налилась.
А когда уходит лето.
Клен желтеет молодой (Слайд: клён)
Осень желтую поэты
Называют золотой! (Слайд: осень)
- Дети, я предлагаю всем нам сделать гимнастику.
Физминутка
Девочка Маша,
Посмотрите, машет
Желтою косынкой (Взмахи прямыми руками над головой).
Девочка Маша
На лесной тропинке (Руки на поясе, повороты туловища влево и вправо).
Машу провожают
Желтые окошки (Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе).
А вокруг березки –
Желтые сережки. (Руки назад – хлопок в ладоши сзади).
За спиной у Маши
Желтое лукошко (Присели – хлопок ладонями по коленям).
На ногах у Маши
Желтые сапожки (топаем ногами).
Праздничный передник
Вышит желтым шелком (руки на поясе, кружение на месте).
И бежит за Машей
Шарик желтый – желтый (Бег на месте).
Релаксация.
- Расслабьтесь, сядьте удобно, опустите свободно руки. Посмотрите на предметы желтого цвета.
(Доска оформлена картинками с изображением предметов желтого цвета, на столе предметы: банан, лимон, яблоко, цыпленок, бабочка, гусеница, змея, цветочек, …).
- Попробуйте почувствовать желтый цвет. Какой он?
- Мягкий, теплый, спокойный, …
- Какое настроение создает у вас желтый цвет?
- Веселое, бодрое, чистое, ясное, светлое, осеннее, тихое, грустное, …
- Как вы думаете, желтый цвет имеет свой запах? Чем пахнет? Подойдите к столу. Давайте, понюхаем желтый цвет?
(Запах яблока, лимона, банана, желтых листьев, …).
- А какой вкус имеет желтый цвет?
- Кислый, сладкий, горький, вкусный, …
- Колобок просит нас слепить предметы желтого цвета. Поможем Колобку?
Показать приемы лепки из соленого теста (приемы такие же, как при работе с пластилином, мелкие детали из части поделки приклеиваются водой с помощью кисточки).При необходимости воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
Пальчиковая гимнастика «Желтые листья».
Воспитатель: Что такое листопад?
- Представьте, что ваши кисти рук – это листья.
- Раздвиньте пальчики и посмотрите: листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна).
- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.
- Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
- Соедините пальцы вместе и посмотрите: листья какого дерева теперь напоминают вам ваши руки. (Березы, тополя).
- Хорошо, а теперь листочки повисли: расслабьте руки.
- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).
- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).
Итог занятия.
- Молодцы, дети! Очень хорошие поделки. Спасибо вам!
- Наше путешествие в Жёлтую страну закончилось. Поменялось ли ваше отношение к желтому цвету? С какими цветом вы хотели бы познакомиться еще?
- До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»...