Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_les.docx | 209.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в волшебный лес»
на основе сказки «Теремок»
(вторая младшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель:
- формировать умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения;
Задачи:
- Обучающая - активизировать словарный запас детей;
- Развивающая - развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
- Воспитательная - воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (построение теремка).
Оборудование: картинка с дорожкой и теремком; картинка с 2 дорожками и болотом; мешок с набор зверей-игрушек; деревья – одна ёлочка и три березки; одежда; посуда; поднос; корзина; кочки - вырезанные фигуры в виде круга;
для игры: тарелочки на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник; для игры «Чего не стало» флажки - красный, жёлтый, зелёный, синий; для конструирования: пластмассовые разноцветные палочки (математические палочки для счёта), ИКТ.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает Волшебник (переодетый воспитатель). | По музыку дети заходят в группу |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Волшебник Гудвин. Я прибыл к вам из леса, и хотел бы вас позвать с собой в удивительное путешествие. -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? - Наше путешествие будет не простое, а.. как вы думаете, какое? -Волшебное! -И мы с вами отправимся в волшебный лес. -Крибле-крабле-бумс! (выставляется мольберт с дорожкой и теремком) | Дети здороваются. Дети садятся на подушки (думки) Ответы детей. (Да) Ответы детей. Под весёлую музыку все идут в «Лес» |
II. Основная часть -Мы с вами оказались на лесной полянке. -Здесь какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, что это за домик? (Теремок) -Как-то по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала. (достаю Мышку). - К Теремку дорожка ведёт. Эта дорожка заколдована, и почему-то мышку не пускает. -А я догадался, почему! -Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду, и теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. -Давайте, ребята, поможем Мышке разобраться с вещами, и разложить по своим местам. -Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину положим вещи. -Молодцы, ребята, с заданием справились. -Забежала Мышка в Теремок, и с тала там жить-поживать, да песни распевать. -Посмотрите, а вот лягушка скачет по болоту, в Теремке ей жить охота! (достаю лягушку) -Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Физминутка: -Волшебник рассказывает короткий стишок: -1,2,3,4,5 -Лягушка начала скакать. -С кочки на кочку прыгает -Лапками весело двигает -И говорит нам простые слова: -КВА-КВА-КВА! Скажите, ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи эти кочки? (круг) -Ребята, пока лягушка скакала, она бусы потеряла! -Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! -Ребята, поможем Лягушке собрать бусы? -Прискакала к Терему Лягушка. Пустила её Мышка-Норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. -Смотрите, дети, вон по дорожке Зайка бежит (достаю Зайку), а вдоль дорожки деревья растут. (1ёлочка, и три берёзки). -Ребята, давайте посчитаем, сколько ёлочек?(1) -А сколько берёзок? (3) -А ёлочка –то не простая, а живая ,и она хочет с нами поиграть. Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка». -Тихо, тихо, не шумите, -Кто-то к нам идёт сюда. -Ну, конечно, же, Лиса! (Достаю Лису) -Что за чудо Теремок-Теремок, -Он не низок, не высок, не высок. -Вы пустите в Теремок меня, -Будем с вами мы друзья. -Ребят, как вы думаете, пустят ли Мышка и Лягушка Лисичку в себе в Теремок? -Лисичка, обрадовалась, что её к себе жить пускают. -Она приготовила для вас флажки разных цветов. -Скажите, какого цвета эти флажки? (красный, зелёный, жёлтый, синий). -Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». -Давайте поиграем с ней? (Дидактическая игра) Лиса говорит: -Наступила ночь (убираю один флажок). -Наступило утро, просыпайте дети! -Посмотрите, какого флажка не стало? -Посмотрите, дети, кто там идёт? (достаю Медведя) -А по лесу уж Медведь идёт. -Вдруг увидел Теремок - как заревёт. -Хочет Мишка к Теремку подойти, - Да болото у него на пути. -А через болото проложены 2 дороги. (выставляется мольберт с изображение болота и двух дорог). -Ребята, подскажите Мишки ,какая дорога короткая ?(Зелёная) -А жёлтая какая? (Длинная) -Выбрал Мишка короткую дорогу ,и пошёл к Теремку. -Подошёл к Терему, да как заревёт: «Выпустите меня в Теремок?» -Звери испугались. -Ребята, как вы думаете, влезет ли Мишка в Теремок? (нет) -Почему? (потому что он большой) -Что же теперь Мишке делать? Ведь Мишке плохо будет на улице жить, без дома!!! -Ребята, а давайте Мишки постоим другой Теремок, из волшебных палочек? Конструирование теремка из волшебных палочек. -Мишка благодарит детей за новый Теремок: «Спасибо, вам ребята, теперь и у меня есть дом!» III. Заключительная часть -Волшебник спрашивает детей: «Вам понравилось наше путешествие?» -А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? -Понравилась вам сказка? -Играть со зверюшками было интересно и весело? -Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. -Вы мне очень все понравились, были внимательные, активные, Молодцы! | Ответы детей. Ответы детей. Дети за столом разбирают вещи и посуду по местам (на поднос и в корзину). Дети собираются в кружок. Ответы детей. Дети начинают выполнять упражнения по тексту. Дети прыгают на месте на двух ногах. Дети прыгают «по кочкам» на двух ногах с продвижение вперёд. Дети разводят руки в сторону. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Садятся за столы. На столах стоят тарелочки, и у каждого ребенка в тарелочках лежит набор геометрических фигур. Поочерёдно воспитатель называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Воспитатель показывает свой образец, и дети сравнивают с ним свои работы. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют движения за ёлочкой. Дети возвращаются в кружок. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети остаются в кружке и начинается игра. Дети отвечают на вопросы Лисы. Дети закрывают глаза. Дети открыли глаза. Ответы детей. Игра повторяется, пока все флажки не исчезнут. Ответы детей. Дети подходят к мольберту. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети предлагают разные варианты. Ответы детей. Дети строят Теремок на столе из пластмассовых разноцветных палочек (математические палочки для счёта). Дети отвечают мишке. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...