Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_teatralnuyu_stranu.docx | 275.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в театральную страну»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Юмагулова У.С.
п. Горноправдинск
2022
Конспект НОД для старшей группы по театральной деятельности
на тему «Путешествие в театральную страну»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; 2 избушки;
- музыкальное сопровождение
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент:
Загадка:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
- Ребята, как вы думаете, что это? (картина, рисунок…)
- Это театральная афиша. Но что же такое афиша?
Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами?
- А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
- А хотите побывать прямо сейчас в театре? Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
- В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Разминка
Игра «Как живешь?»
Ход игры:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец)
-Как плывешь? (Любым стилем)
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
- Как ждешь обед? (Поза ожидания)
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку)
-А как шалишь?
(Дети изображают баловство)
-Вот так!
С этим заданием вы справились! Молодцы!
А значит мы можем подойти к чудо- дереву.
Начнём. Срываем первый плод
Задание№1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
А вы знаете, что такое мимика и жесты? (ответы детей).
И сейчас, я попрошу вас изобразить мимикой и жестами различные действия.
Мимикой лица изобразите:
- злость
- радость
- удивление
- грусть
- испуг
- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»
Показать жестами (руками и пальцами):
- стой на месте!
- до свидания.
- идем со мной!
- тихо!
-не балуйся!
- я думаю!
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как покажем, что «Я слышу какой-то звук»
Упражнение на напряжение мышц:
- рубить дрова
- потягушки
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.
Вы всё правильно показали. Молодцы!
Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание№2: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорки:
- «От топота копыт, пыль по полю лежит»
- «Три сороки-тараторки тараторили на горке»
- «Все бобры для своих бобрят добры»
Давайте их вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
- Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание№3: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Включить минусовки животных, дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать последний плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание№4: «Покажи сказку».
- Ребята, скажите мне, вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).
Слушайте загадку!
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
- Покажем драматизацию сказки «Заюшкина избушка»
Роль лисы сыграет… А роль зайчика сыграет …Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.
А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
(Раздать билеты, дети садятся на свои места по билетам) Инсценировка сказки.
Рефлексия:
Молодцы актёры! А вам зрители, понравилась сказка?
Как поступила лиса? Кто помог зайчику?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»
Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...