Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
материал по рисованию на тему
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voobrazhenie.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Апонина Арина Александровна
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Тема: «Зайчики для Мишки».
Цель: | 1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы. 2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. 3. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. 4. Укреплять здоровье детей. 5. Воспитывать воображение и творчество. Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик – ватные палочки. Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой. |
Ход О. О. Д. 1. Орг. момент. | Дети, доброе утро! Вы меня помните? Я была у вас воспитателем. Как меня зовут? Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова: Раз, два, три, четыре- Дружно глазки все закрыли. Повернулись, покружились- На полянке очутились! Откройте глазки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить. М. Хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку: Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (зайка). В. Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок). (Показ иллюстраций). Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом- он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте СЛЕПИМ Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю. Ребята, какие части тела есть у зайца? Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем….Лапки: сколько лапок, посчитаем, хвостик: сколько хвостиков? считаем). Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной, голова- круглая,, лапки-овальные? (овальной, круглой). А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки и хвостик- ватные палочки. Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Вот, мишка, одного друга я тебе сделала. М. Я хочу чтобы у меня были еще друзья-зайчики. В. Ну я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей….(я. я. я) подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей! |
2. Физкультминутка. | «Зайки белые сидят». Дети готовят столы для занятия. |
3. Основная часть. Лепка заек | А теперь пора за работу приниматься. Идите занимайте места. Запомнили, кто с кем стоит? А теперь подлезьте под стол и приготовьте дощечки. Принесите то, ИЗ ЧЕГО будете лепить зайку. А теперь принесите стулья. Садитесь удобно и лепите для мишки друга- Зайку. (МОЙ ПОКАЗ). Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Настя, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Даша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Настя, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Владику. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите как я это сделаю (показать). (Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки зайчиков). Смотри, Мишка, тебе Настя принесла нового друга. Объясни, Настя, какие части тела есть у зайчика? Мишка: я хочу такого друга. В: А теперь пора вернуться в садик. Повторим волшебные слова: Раз, два, три, четыре- Дружно глазки все закрыли. Повернулись, покружились- В садике мы очутились. |
Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело- слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы). Ой ребята, Мишка говорит что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо и до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок» «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дом для Мишки и его друзей»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»...