Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маркова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gruppa_5.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки и его друзей»

Воспитатели группы №5 Лебедева Е.В. , Маркова Т.Ю.

Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, работа со строительным материалом, рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?

Дети: Построить из деревянного строительного материала.

Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену

Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики

Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену, посчитаите?

Дети: 2 кирпичика

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям).

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Станьте спиной друг к другу.

Повернитесь и погладьте друга по голове.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»

Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...