Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маркова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gruppa_5.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки и его друзей»

Воспитатели группы №5 Лебедева Е.В. , Маркова Т.Ю.

Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, работа со строительным материалом, рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?

Дети: Построить из деревянного строительного материала.

Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену

Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики

Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену, посчитаите?

Дети: 2 кирпичика

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям).

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Станьте спиной друг к другу.

Повернитесь и погладьте друга по голове.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»

Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...