Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (больше, меньше).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникабельность.

Материал:

Игрушка – медведь, две коробки, шесть квадратов (три больших, три маленьких)

Для детей: геометрические фигуры (на каждого, грибочки – большие и маленькие).

Ход занятия.

На ковре разложены картинки животных. Ребята, давайте посмотрим, что у нас здесь лежит.

Ребята к нам с вами в гости пришел один из этих зверей, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

- Правильно, это – медведь!

- Наверное, мишка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось.

- Мишка говорит, что пришел он к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам мишку за помощью. Звери и мишка не знают цвета и не отличают большой предмет от маленького.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (ответ детей)

Мишка, присоединяйся к нам и учись!

- Вот первое задание.

Посмотрите, что лежит у нас на ковре. Давайте рассмотрим. Что же это?

- Ответы детей.

- Возьмите по одному квадрату. Давайте поиграем! Сделайте шаг вперед, у кого большой квадрат, а теперь у кого маленький. А теперь шаг вперед сделает тот, у кого квадрат зеленого цвета(желтого, красного).

А теперь положите свои квадраты в коробочку(маленькую). Дети раскладывают маленькие квадраты, а большие не подходят.

-Ребята, а почему этот квадрат сюда не подходит? Что же нам делать?

- Ответы детей.

Посмотрите, может эта коробка подойдет? Попробуйте положить туда свои квадраты. (Дети кладут большие квадраты в подходящую коробку).

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

- Кто это? (кошка)

(На мольберте изображение кошки из геометрических фигур.)

Вот такая кошка пришла к нам сегодня. Ее зовут Мурка.

- Что необычного вы замечаете.

- Ответы детей.

- Ребята, кошка пришла к нам не просто так. Она потеряла своих котят и просит вас помочь ей их найти. Как мы можем это сделать?

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте котят.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка ( На телевизоре).

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, гномы оставили корзинку! Что в ней? Бывают такие грибы?

На грибах изображены геометрические фигуры.

Ребята, что интересного в этих грибах? ( На них есть, квадрат, треугольник, круг).

- Какого размера ваши грибы? Какого цвета их шляпка? Какого цвета квадрат на твоем грибе? ( круге, треугольнике).

- Молодцы, ребята! Мишка вам говорит большое спасибо, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться в лес. Мишка побежал выручать своих друзей. Он прощается с вами и говорит вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...