«Вежливость и доброта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение на развитие доброжелательных отношений и формирование положительных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Открытый просмотр
Развлечение на развитие доброжелательных отношений и формирование положительных эмоций у детей в старшей группе «А»
Тема: «Вежливость и доброта»
Провела:
воспитатель:
1 к/к
Овчинникова
Людмила
Алексеевна
2016 г.
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи:
-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;
-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет.
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- создать праздничное настроение.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец. (Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте! », с улыбкой дарят эмблему «улыбка»).
Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! А что это слово обозначает расскажет нам Полина.
Что такое «Здравствуй? »
Ребёнок: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»- значит – будь здоров.
Правило – запомни, знаешь – повтори:
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
Воспитатель: Cегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Добра. А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель: Закрываем глазки. Раз, два , три- в страну Добра попади! Открываем глазки. Первая остановка «Хорошие друзья». Ой, а кто это там прячется? Здравствуй зайчик!
Сценка «Лиса, заяц и еж»
Воспитатель: Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки, повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лисичку увидал, как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса: Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму.
Воспитатель: Только треснул вдруг сучок.
Слышит лисичка голосок:
Еж: Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!
Воспитатель: Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Лапкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лисичку и видали.
Воспитатель: Ребята, какой добрый поступок совершил ежик? А кто у зайчика настоящий друг? Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. Тогда у вас будет много друзей. Есть хорошая игра, называется «Друзья». На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.
Логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (показываем пальчиком из стороны в сторону)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: Следующая остановка называется «Хорошие - плохие поступки». Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся») Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор.
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Следующая остановка называется «Этикет». Про этикет нам расскажет Вика.
Стихотворение" Что такое - «Этикет? »
Ребёнок: Всем испортить настроенье
Может наше поведенье.
Дима с Катей побранились,
А потом не помирились.
Толя, Вадика толкнул-
Тот в тарелку нос макнул!
Не слыхали эти дети, ничего об Этикете!
Воспитатель: Что такое же такое «этикет?» ( ответы детей). Этикет - это соблюдение правил поведения в обществе. Человек, который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.
Игра: «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим…( простите нас, пожалуйста)
5. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
6. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).
Воспитатель: Молодцы! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Понравилось вам путешествие? Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты»
Песня «Если добрый ты»
1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
День вежливости и доброты
Методическая разработка проведения тематического дня недели...
Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, дава...
Проект «В мире вежливости и доброты"
Проектная деятельность с детьми...
Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Царство вежливости и доброты"
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» ...
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....
Царство вежливости и доброты.(нравственное воспитание)
Педагоги и родители постоянно должны воспитывать культуру общения у ребенка, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям....