Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"
проект (подготовительная группа) на тему
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
Информационно – творческий проект
Тема: «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»
Воспитатель -
Бортникова Т.В
Подготовительная группа
Ноябрь 2012 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный, игровой.
Проект - средней продолжительности (ноябрь)
Подготовительная группа.
Тема: «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»
Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи проекта:
Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.
Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей.
Создание предметно - развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.
Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Культура общения детей со сверстниками и взрослыми.
Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе).
Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.
Необходимо сформировать у детей: чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу;
укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;
появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;
улучшение отношений между родителями и детьми в семье;
использование детьми правил поведения в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
Благодаря созданной предметно - развивающей среде, дети, играя и занимаясь в различных зонах группы, учатся умениям оказывать помощь, слушать и слышать, не перебивать собеседника.
Дети научаться взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
Повышение уровня педагогической культуры родителей;
Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме.
Продукт проекта:
Издание совместно с родителями Книги волшебных слов и альбомов «Тайна моего имени», «Добрые слова для мамочки».
Проведение бесед: «Что такое – этикет?», «Культура поведения за столом». Изготовление информационных буклетов: «Словарик вежливых слов», «Как помочь ребенку стать вежливым», «Академия для родителей»;
Действующая мини - библиотека семейного чтения.
Праздник - «Да здравствует вежливость и доброта!»
П Р А З Д Н И К
«Да здравствует вежливость и доброта!»
Ведущий. Дети входят в зал под песню В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».
(выход детей с шарами, затем подарить родителям)
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
(Песня Шаинского «Улыбка») Даша, Сережа, Настя Немытова
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: Все
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает, на скрипке
С голубого ручейка, начинается река
Ну, а дружба, начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес, простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки
Ведущая: Вежливость, доброта и честность радуют людей и делают их весёлыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Придумано кем-то, просто и мудро Дима
При встрече здороваться:
– Доброе утро! Доброе утро!
– Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится, добрым доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера.
Я хочу, чтоб все смеялись, Настя Никулина
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ведущая: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны всегда говорить волшебные словами. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Да! (Соня, Ваня Бокунов, Настя Никулина, Ксюша, Даша, Вика)
Ведущая: Ребята, мне сегодня зайчик принес письма и попросил на лесной опушке сделать волшебную полянку. Нужно составить «волшебные» слова. (дети по кругу составляют слова - Здравствуйте”, “Пожалуйста”, “Извините”, “До свидания”, “Спасибо”, “Добрый день” и читают).
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас я позвоню зайчику: «Зайчик, добрый день! Ребята все составили, волшебные слова и у нас получилась, волшебная полянка. Спасибо зайчик тебе за письма. До свидания»!
Мы сейчас расскажем …. Настя Немытова, Оля, Ваня Дыкин (папа)
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Олечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст он Олечке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
Ведущая: Мальчики, прошу. Мальчики поют и приглашают девочек на танец «Девочки красивые». (Музыкальное сопровождение р.н.п. «В роще пел соловушка»)
1. Девочки красивые в группе у нас.
Эту песенку споём только для вас.
Девочки - припевочки, бровки их дугой. Ой!
Ох, как вы нам нравитесь, ой-ой-ой-ой!
2. Музыку весёлую очень прошу,
Девочку потанцевать я приглашу.
Быстро в танце закружусь вместе с тобой. Ой!
Ох, как ты мне нравишься, ой-ой-ой-ой!
Танец. 1. Притопы, рука к руке кружимся
2. Друг против друга - весело – руки на поясе – носик пятка
3. Мальчики – присядка, девочки – кружатся
4. Кружатся парами
5. Подручки по залу, остановились, девочки поют
3. Мы играем целый день в детском саду.
С настроением домой я ухожу.
До свидания скажу, помашу рукой. Ой!
Ох, как вы нам нравитесь, ой-ой-о-й-ой!
4. Занимаемся весь день, здесь мы растём.
Быстро время пролетит – в школу пойдём.
Я за парту за одну сяду с тобой. Ой!
Ох, как ты мне нравишься, ой-ой-ой-ой!
Подручки по залу посадили девочек.
Ведущая:
Слово это словно ключик, Соня
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Мы порой не замечаем, Славик
Как девчонок обижаем
И игрушки отнимаем,
И за бантики таскаем.
И за всё, в чём виноваты,
Вы простите нас, девчата!
Ведущий. А теперь мы поиграем. Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что - нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась ребята,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто - либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий. Вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
Всем испортить настроенье Вика
Может наше поведенье.
Оля с Настей побранились
А потом не помирились.
Саша Славика толкнул –
Тот в тарелку нос макнул!
Не слышали эти дети
Ничего об этикете.
Что такое «здравствуй»? Ваня Дыкин
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь - повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.
Ведущий. У людей могут быть любимыми не только игрушки, песни, стихи, но и движения, выражение лица, с помощью которых они общаются. Движения головы, рук называются – жесты, лица – мимика. У разных народов мира есть свои особые способы здороваться.
Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов (Ваня Бокунов и Настя Никулина)
А японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают (Даша и Денис)
Народы Средней Азии (Дима и Вика)
Ведущая: А сейчас «Волшебная» дуэль. Но ребята будут «сражаться» мимикой, жестами. Кто больше покажет «волшебных» слов? (Славик, Сережа, Настя Немытова)
Ведущий. А теперь смотрим внимательно. (Жестами показываю детям, что нужно встать, пройти на один шаг и петь песню)
И поем ребята «Вежливую» песню.
1. Мы танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки
Любят шутки, музыку и смех.
Припев. Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Ведущая: Мы сейчас отправимся на полянку. (Читает – Даша бычок - Славик, хомячок - Сережа пяточки - Дима, Настя Нем, Ваня Д., Оля жуки -– Даниил и Денис, светлячок - Настя Никулина
— Доброе утро, домашний бычок! Даша
Утром бычку говорил хомячок.
— Доброе утро, лесной хомячок.
С доброй улыбкой ответил бычок.
Всё замечательно, если с утра
Все мы друг другу желаем добра!
Мимо белого бычка
Шли четыре пятачка.
Пятачки — хвосты крючком —
Поздоровались с бычком.
— Добрый день! — сказал бычок.
Рад был каждый пятачок!
Бычок не глядит в синеву:
Он щиплет и щиплет траву.
А рядом жужжали два братца жучка:
— Хороший, жу - жу, аппетит у бычка!
Наклонился наш бычок:
— Добрый вечер, светлячок!
Засветился светлячок:
— Добрый вечер, друг бычок!
Ночь намного дня короче.
Спи, бычок, спокойной ночи!
Спать ложатся все: бычок,
Хомячок и светлячок.
Спать уходят пятачки,
Прячут хвостики-крючки.
И не жалко добрых слов:
Всем желать приятный снов!
Ведущая: Молодцы ребята! Говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Я люблю, когда при встрече Ксюша
Мы знакомимся с родными,
“С добрым утром!”, “Добрый вечер!”,
“Доброй ночи!” – говорим.
И не зря ведь есть у нас Даниил
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
С детства мы любим, играть и смеяться, Ваня Бокунов
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ведущий: Когда слышишь добрые слова, на душе сразу же становится теплее. Дарите друг – другу улыбки. А сейчас, добрые частушки!
Ой, ребята, — Денис
Верь, не верь, —
От меня сбежала дверь.
— Прощай, — сказала, — дорогой,
Ты открывал меня ногой!
Это Оленьке известно: Соня
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку, Ксюша
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Вы друзья не забывайте Настя Немытова
Эти добрые слова,
“Добрый день” и “До свиданье”
«Доброй ночи» и «Привет»
Учат воспитатели Настя Никулина
Быть всегда нас добрыми,
Мы стараемся, поймите
И за шалости простите.
Дорогие наши мамы Дима
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными
Будем вас достойными.
В праздник наш такой желанный, Вика
Что же вам ещё сказать?
Разрешите мне сейчас
Всем здоровья пожелать.
Ведущая: Наши дети умеют хорошо петь, танцевать, рисовать. Игра “Нарисуй доброго, веселого человечка” (Вика, Ваня Б, Соня, Сережа, Ваня Дыкин)
Пришла ко мне подружка Оля
И мы играли с ней
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была,
Я всё - таки подружке
Игрушку отдала.
Как много на свете полезных, Денис
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.
Ведущий: (Рассмотреть рисунки детей повесить) Игра «Пожалуйста». В круг становиться Соня мы повторяем танцевальные движения, Сережа, Ксюша, Славик, Даниил.
1. Соня - пружинка, кружится - фонарик
2. Сережа – танец «Яблочко» - руки, бинокль, моем полы.
3. Ксюша – русский – ногу вперед, руки, кружимся – фонарик, другая на поясе.
4. Славик – «Яблочко» - шаг в круг – назад – 2 раза, канат.
5. Даниил - «Яблочко» - руки, кушаем кашу.
Паровозиком на свои места
Ведущий. А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости. Игра «Хорошо – плохо» Я называю поступки ребят, если вам нравиться поступок вы аплодируете, если нет, сидите тихо, хорошо!
1. Порвал одежду
2. Защитил слабого
3. Поссорился с мамой
4. Обогрел и накормил котёнка
5. Сорвал ветку с дерева
6. Сломал игрушку
7. Разбил вазу
8. Помог малышу одеться
9. Поделился конфетой
10. Обидел девочку
11. Поблагодарил за помощь.
Давайте будем дружить друг с другом, Сережа
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ведущая: Продолжаем игру «Хорошо - плохо».
«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1) Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Сидеть в шапке за столом.
5) После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
6) Поздравить родных с праздником.
Ведущая: В заключение нашего праздника мы исполним песню
«Ты да я, да мы с тобой».
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...
Проект "Страна Доброты"
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Краткосрочный проект "Страна доброты"
Актуальность проекта:В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества...
Проект "Страна доброты"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.Поэтому у детей нужн...
Краткосрочный проект «Страна вежливых слов и поступков»
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.У детей ярко выражена способность к п...