Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий
Тема: «День вежливости и доброты»
(старшая группа)
Сокольникова Н.М., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №1 «Снежинка» поселка Троицкий
Троицкий
2012 год
Тема: День вежливости и доброты.
Цели: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность | |
I-ая Пол.дня | Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…»
Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. Экскурсия по детскому саду Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. П/и «Театр теней» , «Затейники» Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры. |
Прогулка | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком. Материал: сюжетные картинки. Игра «Копилка добрых дел» Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации П/и «Магазин», «В гостях» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. | С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» |
II-ая пол.дня | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Развлечение «Чудесный денёк» | Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов» Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей. |
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Чудесный денёк»
Цели:
- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.
Действующие лица:
Мишка- педагог, воспитатель, дети.
(Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется совместно с родителями «Дерево самых вежливых слов»)
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю)
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)
Мишка: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие!
(Утвердительные слова детей)
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Мишка: Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес.
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку)
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце дети.
Игра: «Догадайся».
(Закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.
(Дети оказывают помощь цветам)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»
Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось.
Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.
(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки»)
Мишка: А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.
(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)
Стихи
Пускай беда нам тяжела,
Но в ней ты узнаешь,
Как отличать доброго от зла,
Где правда и где ложь. (С.Я.Маршак)
Доброе утро! Птицы запели
- Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Нам желают – Доброго пути!
Будет легче. Ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь.
Тоже к доброму. Чему нибудь.
Доброта живет на свете,
Только в добром сердце дети.
(Проводится игра «Обыграй превращение»)
Игра «Обыграй превращение»
Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко»-дети его «моют», «нюхают», «едят».
Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей)
(Проводится игра «Волшебный стул».)
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».
Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помощь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Вспомним пословицы: (Ответы детей)
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час..
- Легко сломать, да трудно сделать.
- Добро творить – себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства
- Слово лечит и слово калечит
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнести ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова, которые всем приятно слышать.
(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньВежливости и Доброты)
Заключительная часть: Исполняется песня «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: Пляцковского М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка_Ребята, давайте будем вежливыми
Материал для 2-ой младшей группы....
Методическая разработка на тему "Страна вежливости"
Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»
Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...
Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»
Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»...
Методическая разработка «Путешествие в город вежливости»
Занятия на тему «Путешествие в город вежливости» образовательная область «речевое развитие». Составлено в соответствии ООП учреждения.В процессе занятия проходила интеграция об...
Методическая разработка» паспорт проекта «Мы вежливые»
Методическая разработка» паспорт проекта «Мы вежливые»...
Комментарии
Методическая разработка
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"