Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
материал (старшая группа) на тему

 

Цели:

- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;

- развивать умение дружить, беречь дружбу;

- воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_i_dobrota.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Цели:

- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;

- развивать умение дружить, беречь дружбу;

- воспитывать культуру общения.

Ход досуга:

Звучит песня « Барбарики» и входят дети.

Ведущий 1. Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться:

 «Доброе утро!»

 Доброе утро!

 Солнцу и птицам.

 Доброе утро!

 Улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым

 Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный  праздник, а праздник «Доброты и вежливости»

-Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

В народе говорят:  «Слово лечит, слово и ранит!» А какие «волшебные» слова знаете вы?

Дети:

1.« Здравствуйте»- ты скажешь человеку,

«Здравствуйте»- улыбнется он в ответ.

И ,наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2. За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

3. Отменить что-ли  слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал- забывать.

А если я все же забуду,-

Простите, я больше не буду!

- Какие же слова здесь « волшебные»? Надеемся, что вы не забываете ими пользоваться.

Ведущий 2.- Но порой бывают и такие ситуации. Вот послушайте историю про двух друзей.

       Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним – интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

         А я ему – щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно,

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк?

Так это верной дружбу знак!

А у меня -  две шишки,

Подарочек от Мишки.

- Как вы думаете, могут ли синяки и шишки быть знаками дружбы?

- В играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. Да здравствует вежливость и доброта!

Исполняется песня « Если с другом вышел в путь».

Ведущий 1.- А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые «слова.

Игра « Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

- Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Ведущий 2. –А сейчас и я поиграю с вами. « Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий 1.Ребята, определите, пожалуйста, был ли вежлив мальчик в стихотворении С. Погорельского «Перестарался».

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

Ведущий: - Конечно, вежливость нужно проявлять в нужное время, не беспокоя других.

Ведущий 2. – А сейчас поиграем с вами в  подвижную игру «Всем кто вежливым растет».

- Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

«Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой- жуткой спешке

«Здравствуйте» он произнесет.

- Тот , за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга, они бегут в разные стороны и встрече быстро здороваются.

Ведущий 1.- я еще для вас приготовила задание. Если вопрос учит вежливости добру, вы хором отвечаете: « Это я , это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?

 Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?

 Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

 Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

 Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?

Ведущий.- Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

Ведущий 2. Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.

Дети снимают пазлы и говорят пословицы  и поговорки о вежливости.

  • Ласковое слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Плохое слово, что грязная вода.
  • Вежливости открываются все двери.
  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.

Молодцы, ребята! Вы растете, и много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми славными, отзывчивыми, вежливыми. И не забывать дарить людям улыбки.

Исполняется песня «Улыбка»

Ведущий 1. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Ведущий 2.   Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся  с вами опять.

Так приятно сказать «до свидания!»

Чтобы «здравствуйте»завтра сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Тематический досуг в средней группе на тему «В мире доброты!»

Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.Задачи. Образовательная: фор...