День здоровья "Четыре царства (четыре стихии)"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чернышева Валентина Поликарповна

В методической разработке представлен материал для проведения Дня здоровья по теме: "Четыре царства (четыре стихии)". Предлагаем Вам провести День здоровья в форме игры по станциям: Дары Земли, Солнечная, Морское царство, Воздушная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

День здоровья «Четыре царства» (четыре стихии)

Игра по станциям для детей старших и подготовительных к школе групп

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений).

Задачи:

Способствовать взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками,

Способствовать развитию воображения и творческой активности,

Обогащать активный словарь,

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,

Формировать осознанное отношение к собственному здоровью,

Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.

Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств,

Совершенствовать стремление играть в подвижные игры.

Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений (ходьба, бег, бросание)

Создать у детей радостное настроение.

Место проведения: музыкальный зал.

Персонажи:

  • Нептун,  
  • Водяной,
  • Огневушка- поскакушка,
  • Воздушная фея,  
  • Матушка Земля.

Оборудование:  

  • большая сумка,
  • рыбка,  
  • фонарик,  
  • 4 красных мяча для игры в «Уголек»,  
  • вертушка,  
  • музыка,  
  • музыкальная аппаратура

Игра по станциям.

Название станции

Персонаж

Место проведения

Ведущий

Дары Земли

 Земля

Музыкальный зал

музыкальный руководитель

Шкроб В.Д

Воздушное царство

Воздушная фея

Группа № 3

Воспитатель

Пискарева Н.О

Морское царство

Водяной

Физкультурный зал

инструктор по физической культуре

Чернышева В.П

Солнечная

Огневушка- поскакушка

Группа   №5

Воспитатель

Макеева Т.Н


Ход общего сбора.

Под музыку марша дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас днем здоровья! Команды готовы поприветствовать друг друга?

Свою команду представляет капитан подготовительной группы № 2

Капитан: Наша команда

Дети: Радуга

Капитан: Наш девиз

Дети:

«Дружат в радуге цвета, все мы верные друзья!

Синий, красный, голубой.Станет мир у нас цветной!

Разноцветная дуга чудо - юдоРА-ДУ-ГА!»

Капитаны всех групп представляют свои команды. Каждая команда произносит девиз.

Ведущий. Молодцы! Дружные приветствия! Очень красивые названия команд: Все эти названия связаны с природой. У матушки природы четверо детей: два сына и две дочери. Дочерей зовут: Вода и Земля, а сыновей: Огонь и Воздух. Всех матушка природа любит, обо всех заботится. Растила детей в любви и согласии, учила уму- разуму, чтобы верно служили человеку, во всем ему помогали. Когда дети выросли, подарила им матушка Природа по царству. В каждом царстве мы с вами побываем, все увидим, все узнаем! Праздник дня здоровья называется «Четыре царства».

Разминка «У жирафа пятна»

Звучит музыка «Звуки моря»,в зал входит взрослый в костюме Нептуна.

Нептун:

Я повелитель царства Воды:

Рек, океанов, морской красоты.

Много владений в царстве моем.

Вода - это жизнь всем известно давно!

Здравствуйте друзья! Я - Нептун, хозяин водного царства. У вас сейчас здесь тоже хорошо и очень весело. А кто грустит сейчас подниму настроение.

Чтобы настроение поднять, нужно просто поиграть!

Ну-ка, рыбка, выплывай, вместе с нами поиграй!

Достает игрушку- рыбку из большой сумки, на которой написано слово «океан»

Игра «Рыбка»(3-5раз)

Нептун. Моя левая рука – это уровень моря. В правой руке- рыбка. (показ игрушку-рыбку). Если рыбка находится под рукой- значит везде тихо и спокойно. Но как только рыбка находится над уровнем моря- должен прозвучать всплеск воды. Вот всплеск воды вы и будете изображать, хлопая в ладоши.

Нептун. Здорово вы играете в «Рыбку», и все у вас четко получается.

Нептун.

Вы простите, детвора, в море мне идти пора!

Я на суше не живу – засыхаю и грущу.

Приглашаю в гости вас! Не прощаюсь, жду тотчас!

Нептун уходит из зала

Выключается свет.  Звучит музыка. В зал вбегает Огневушка-поскакушка, танцует с фонариком в руке.

Огневушка-поскакушка. Что- темновато, ничего не рассмотреть. Сейчас исправим. 1, 2, 3, зажигайтесь (включить свет) да будет свет! Ну вот, так гораздо лучше! При свете и тепло, и светло, и все видно. Видно какие славные да ладные детки здесь собрались. Каждого можно рассмотреть: у кого какие красивые глазки, у кого какие чистые ушки.

Подходит к детям освещает фонариком части лица, одежду детей.

Ведущий. Здравствуйте барышня! Откуда вы к нам пожаловали?  Кто вы такая? Как вас величать?

Огневушка-поскакушка.  Я пришла к вам из царства огня. Зовут меня Огневушка, а величают–поскакушка.

Поскакушкой меня называют не зря!

Я скачу, я верчу, я горю как заря.

Настроение свое поднимите

Поиграйте со мной и попляшите

Игра «Уголек»(под музыку)

Каждая команда встает в круг, образуя четыре круга. Дети под музыку передают по кругу красный мяч (уголек) стараясь как можно быстрее от него избавится. Внизу ВОДА, и если УГОЛЕК упадет, то сразу «потухнет», поэтому важно его не уронить.

Огневушка-поскакушка. Здорово поиграли! И настроение подняли и согрелись. Таких ловких, веселых и дружных детей очень ждут в нашем царстве. Милости просим.

Ведущий. До свидания Огневушка-поскакушка. Спасибо за приглашение.

Ведущий.Друзья, к нам в гости спешит фея воздуха! Прислушайтесь, уже слышно, как хлопают ее быстрые крылышки.

Музыка «Звуки леса»

Фея. Здравствуйте, друзья! Я, фея, меня зовут Воздушная. Я приглашаю вас в самое воздушное царство на Земле- царство Воздуха. Но наше царство никто не может увидеть. Догадайтесь, почему? Правильно, потому что мое царство из воздуха, а замки в нем из облаков. Воздух нельзя ни увидеть, ни почувствовать, ни потрогать. Зато мой приятель ветер- хулиган всем хорошо знаком, как разыграется, как начнет дуть- задувать!  хочешь- не хочешь, но почувствуешь его игры!

Фея. Воздух нельзя увидеть, потрогать, но мы им дышим. А как вы думаете, можно его поймать? Я открою вам секрет, как можно поймать воздух. Смотрите, вот моя ловушка (показать вертушку). Смотрите внимательно, сейчас я поймаю ветер -дуть на вертушку. Вот и попался ветер в ловушку- вертушку. Вертушка закрутилась. А теперь посмотрим, какая из команд быстрее сможет поймать ветер. (подойти к каждой команде и всей команде подуть на вертушку- по сигналу)

Игра «Летает - не летает».

Летает               -  подпрыгиваем вверх

Не летает          - стоим неподвижно

Фея.Сегодня у нас необычный день. Вы отправитесь в путешествие по волшебным тропинкам, побываете на различных станциях, где вас ждут интересные игры и задания. Я буду вас ждать на станции «Воздушное царство»! До свидания!

Ведущий.  Земля – это особое царство. Земля – это наш общий дом. Есть такая пословица: «рыбам- вода, птицам- воздух, а человеку – вся земля». Поэтому во все времена называли землю матушкой. Все мы – дети Земли, живущие и кормящие ее щедротами. Русский народ всегда относился к земле – матушке с почтением. Сегодня мы приглашаем Матушку Землю к нам в гости.

(Звучит музыка в зал входит Матушка –земля)

Матушка- земля. Здравствуйте детишки! Спасибо за приглашение. Я хлеб ращу и людей кормлю. Я для людей стараюсь, а они огорчают меня, вырубают леса, засоряют землю вредными газами.

Ведущий. Матушка- земля, не все люди такие! Мы с ребятами любим тебя и благодарим за твои дары!

Матушка Земля: Сейчас я на деле проверю, как вы Землю уважаете. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Игра «Да! Нет!»

Матушка Земля называет различные действия людей. Если они правильные, дети должны говорить "ДА", а если не правильные - "НЕТ"!

Можно в поле рвать цветы
Не нарушив красоты………………….."НЕТ"

Можно мусорить в лесу,

На опушке, на лугу……………………."НЕТ"

Можно птичкам помогать

Птичьих гнезд не разорять……………."ДА"

Разводить костры в лесу

У зверушек на виду……………………."НЕТ"

А природе помогать

Мусор в землю закопать……………….."ДА"

Матушка Земля: Молодцы! Все правила знаете, ничего не нарушаете! Ох, спасибо вам, друзья! Порадовали Матушку Землю! Каждый день я готова радовать вас своими подарками: фруктами, да овощами, ягодами, да грибами… Любите, цените мои дары и помните: Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей. Земля заботу любит. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Земля уходит под аплодисменты детей

Ведущий. До свидания! Пришло время получить маршрутные листы и узнать, какие задания, игры. приключения ждут вас сегодня. Капитаны, получите маршрутные листы. Желаю вам интересных встреч и новых знакомств


Станция «Дары Земли»

  • Оформление станции: на столе разложены овощи, фрукты, большая тыква, кабачок, на связке весит лук….  
  • Персонаж станции: Земля – матушка – в народном костюме, в короне из колосков.  
  • Атрибуты: карточки с изображением овощей и фруктов, различных блюд.

На станции детей встречает Матушка Земля

Матушка Земля: Здравствуйте детушки, заходите ко мне в гости. Как же называется ваша команда? А меня то, вы, узнали? И как только меня не называли: и Королева Плодородия, и Царица Урожая. Больше всего мне нравится, когда меня называют Матушка Земля. Я ведь забочусь обо всех, кормлю, пою, одеваю. Недаром меня и щедрой величают. Много разных вкусных и полезных даров приношу.Любите мои угощения: фрукты и овощи? А много ли вы о них знаете?Давайте проверим.

Игра «Вершки, корешки».

 для детей старшей, подготовительной группы.

Ведущий называет различные овощи. Дети должны поднять руки, когда у названного овоща съедобны «вершки» и присесть, когда съедобны «корешки». В случае, если употреблять в пищу, возможно и «вершки», и «корешки» - дети приседают с поднятыми руками.

Во время игры ведущий путает детей.

Капуста, редиска, помидоры, свекла, морковка, огурец, кабачок, укроп, картошка, перец, лук, тыква, петрушка и т.д.

Игра: «Что растет на грядке? Что растет в саду?»

для детей средней группы

Ведущий показывает карточки с изображением овощей и фруктов. Детям предлагается назвать изображение на картинке и показать, где оно растет. Если овощ растет на грядке – присесть, если фрукт растет в саду – поднять руки вверх, изображая дерево.

 Капуста, редиска, яблоки, помидоры, груши, свекла, сливы, абрикосы, морковь, и т.д.

Матушка Земля: Молодцы! А теперь помогите мне навести порядок в моем огороде. Скажите, что не может расти на грядке? Что не может вырасти на дереве?

Игра: «Что лишнее?»

для детей подготовительной и старшей группы

Дети определяют лишнее слово из группы названных ведущим овощей или фруктов, объясняя свой выбор.

  1. Перец, баклажан, киви, огурец.
  2. Клубника, земляника, апельсин.
  3. Горох, морковка, крыжовник, тыква.
  4. Свекла, слива, салат, редиска.

Игра: «Что лишнее?»

для детей средней группы

Ведущий выкладывает на наборное полотно группу картинок. Детям предлагается назвать изображения и определить, что лишнее, объясняя свой выбор

  1. Яблоко, виноград, груша, огурец.
  2. Помидор, морковка, груша, огурец.
  3. Горох, морковь,слива, свекла.
  4. Слива, яблоко, вишня, помидор

Матушка Земля: Молодцы, справились! А вот и следующее задание.

Игра: «Как называется?»

Ведущий показывает детям карточки с изображением готовых блюд: «пирог», «варенье», «сок», «ватрушка», «пюре», предлагает рассмотреть и назвать их. Далее ведущий демонстрирует карточки с изображением различных овощей, фруктов, ягод и предлагает ответить, как могут называться предложенные готовые блюда из них.

Например, «Черничный пирог, черничное варенье, черничный сок».

Карточки для игры в старшей и подготовительной группе:

- брусника, клюква, грейпфрут, слива, груша, крыжовник

Карточки для игры в средней группе:

 - яблоко, клубника, вишня, морковь, персик

Матушка Земля: Вижу, что все вы умные – разумные! А вот сейчас поглядим, какие вы быстрые.

Игра: «Не зевай, быстро, быстро, отвечай»

для детей старшей и подготовительной группы

Ведущий предлагает детям быстро ответить на вопросы:

  • Назовите фрукты только желтого цвета...
  • Назовите овощи только красного цвета….
  • Какой фрукт самый кислый…
  • Какие овощи бывают горькими……
  • Назовите овощи на заданную букву (К) – кабачок, капуста, картошка
  • Посчитай фрукты – (одно - яблоко, два - яблока… пять -  яблок…13, 22….),  посчитай овощи ….
  • Вспомни и назови любые три овоща,(3 фрукта; 3 молочных продукта; 3 ягоды; 3 ореха).

Матушка Земля: Вы очень хорошие и умные детки, но пришло время расставаться.  Будьте здоровы и не забывайте хорошенько кушать, но только полезные продукты!

Вот ваш маршрутный лист с моей печатью. До свидания.


Станция «Воздушное Царство»

  • Оформление станции: картонные шаблоны облаков, вертушки и воздушные шары, мельницы и воздушные змеи.
  • Персонаж станции: Фея воздуха. Костюм персонажа можно выполнить из легкой ткани с крылышками за спиной.
  • Атрибуты:
  • Для опыта№1 – полиэтиленовые пакеты (по количеству детей).
  • Картинки с изображением воздушного шара, надувного матраса, спасательного круга, резиновой лодки.
  • Для игрового задания «Где спрятан воздух»: воздушные шары, надувные мячи, надувной спасательный круг, надувные нарукавники и т.п.  
  • Для игры «С чем весело купаться?»: резиновые и пластмассовые игрушки, пустая пластмассовая бутылочка, камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы, таз с водой  
  • Для опыта №2 - пластмассовая бутылка, таз с водой
  • Для опыта № 3. «Не дышу» - песочные часы.

На станции детей встречает Фея Воздуха

Фея Воздуха: Здравствуйте, гости дорогие!  

Фея знакомится с детьми, проверяет маршрутный лист команды.

Фея Воздуха: Как хорошо, что вы пришли! Мне очень нужна ваша помощь! Вот, хочу я воздух поймать, да что-то у меня не очень получается Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной:

Делать хватательные движения руками

Фея Воздуха: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь! Может, здесь его и нет вовсе? А кто видел воздух? Вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)

Фея Воздуха: И я воздух никогда не видела! Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)

Фея Воздуха: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас!  И сейчас мы его все-таки поймаем!

Опыт 1. «Поймать воздух»

Фея Воздуха: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Фея Воздуха: Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.

Складывает пакет

 Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.

 Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)

Фея Воздуха: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.

дети выполняют задание

Фея Воздуха: Мы поймали воздух и заперли в пакете, а потом выпустили его. Люди научились ловить воздух и запирать его в разных полезных вещах.

Показывает картинки и изображением воздушного шара, надувного матраса, спасательного круга, резиновой лодки

Игровое задание «Где спрятан воздух»

Посмотрите по сторонам и найдите, в каких предметах заперт воздух?

Дети находят на станции предметы, называют их и объясняют их назначение. Например: это – спасательные нарукавники. В них спрятан воздух, их – надувают для того, чтобы можно было плавать

Предметы для игры: воздушные шары, надувные мячи, надувной спасательный круг, надувные

нарукавники и т.

. Игра «С чем весело купаться?»

Многие из этих предметов помогают людям плавать! Если внутри предмета воздух – он плавает! Давайте разберем игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? С какими игрушками можно плавать в ванной и они не утонут?

Выносит детям коробку. Дети достают из коробки предметы и определяют можно с ним купаться в ванной, он не тонет, или нельзя – предмет утонет. Дети проверяют свои ответы – опускают предметы в таз с водой.

Предметы для игры: Резиновые и пластмассовые игрушки, пустая пластмассовая бутылочка, камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы.

Фея Воздуха: Молодцы! Теперь мы знаем, почему наши игрушки не тонут - внутри есть воздух! Интересно, внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2      Воздух в человеке.

«Подуй на ладошку»

Фея Воздуха: Подуйте на ладошку, что вы чувствуете? (Ответы детей)

Фея Воздуха: Правильно, мы чувствуем теплый воздух (ветерок). Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем можем надуть этим воздухом шарик, например… Но откуда воздух, появился внутри нас? (Ответы детей)

Фея Воздуха: Конечно! Все люди дышат! Друзья, покажите, как дышат наши носики. Давайте выполним веселое дыхательное упражнение «Потягушки»

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища

На счет 1 – руки в стороны, вдох через нос;

На счет 2 – руки опустить, выдох через рот;

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Фея Воздуха: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 3 «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать.

Фея Воздуха: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Фея Воздуха: Молодцы! А вот эта пластиковая бутылка поможет нам в следующем опыте.

Опыт 4 «Что в бутылке?»

 Дети встают вокруг таза с водой.  Опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Наблюдаем, как из горлышка выходят пузырьки воздуха

Фея Воздуха: Этот опыт покажет, так ли она пуста бутылка, как кажется. Опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрим, что будет с водой. Видите, из горлышка входят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воздух очень хитрый, но мы смогли его поймать в пакет и даже увидеть пузырьки воздуха

Окончание для всех возрастных групп

Жаль, что время пролетело так быстро! Спасибо вам друзья, мы так много сегодня узнали о воздухе!

Фея, вместе с детьми вспоминает свойства воздуха:

-  воздух постоянно нас окружает;

- воздух можно - «запереть», «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь!

Фея Воздуха: Желаю вам счастливого пути! Вот ваш маршрутный лист.

                      Ставит печать и вручает капитану маршрутный лист.


Станция «Морское царство»

  • Оформление станции: картонные шаблоны водорослей, рыб и морских животных, ракушки и т.п.
  • Персонаж станции: Водяной.
  • Атрибуты: обручи 4 шт., синие и желтые шарики, звукозапись, муз. аппаратура.

На станции детей встречает Водяной

Водяной: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, что-то я вас плохо вижу, кто это пожаловал в мое морское царство? Что за команда?

Снимает маску, берет маршрутный лист, читает название команды.

Водяной: Команда «Ручеек» О! С вами я дружу, вы мои ребята!  

Простите, забыл представиться. Я – Водяной.

Здоровается с детьми за руки.

Водяной: Авы что, хотите попасть в мое морское царство? Между прочим, в свое царство я пускаю только тех, кто умеет танцевать и песни петь. Вы умеете? Тогда повторяйте за мной. И так самый модный танец подводного царства!

Танец Водяного

музыка М. Дунаевского сл.Ю. Энтина

Я- Водяной, я- Водяной
Поговорил бы кто со мной

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

Поворот влево, разводя руки в стороны (имитация плавательных движений), правую ногу отвести назад и поднять вверх.

То же вправо.

А то мои подружки


Пиявки, да лягушки

Фу, какая гадость!

Из и.п. руки скрестно на груди, поочередно развести руки в стороны.

Вернуться в и.п.

Резким движение поднять руки вверх.

Эх, жизнь моя жестянка!!!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка


А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!

Руки на голову, наклоны головы из стороны в сторону.

Быстро присесть, дотронуться руками до пола.

Медленный подъем вверх, руки перед собой, сомкнув ладони.

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

Поворот влево, разводя руки в стороны (имитация полета), правую ногу отвести назад и поднять вверх.

То же вправо

Водяной: Молодцы, справились! Теперь можно плыть в мое царство! А плавать вы умеете? Сейчас проверим.

Игра «Ручеек»

Дети, взявшись за руки, идут веревочкой обходя препятствия (суша)

Игра «Собери морские пузырьки

На полу разложены синие и желтые шарики. Нужно собрать только синие шарики в корзинку.

Водяной: Водное царство очень большое. В нем и моря, и океаны, и реки, и ручейки море бывает тихим, спокойным, а бывает бушующем, грозным, с большими волнами. Но сегодня наше море спокойное, и сейчас мы поиграем в игру:

Игра «Море волнуется»

Водяной: Спасибо, что в гости ко мне зашли. Вот ваш маршрутный лист. Счастливого пути!


Станция «Солнечная»

  • Оформление станции: шаблоны солнышка
  • Атрибуты на станции:
  • «Солнышко» - картонные шаблоны солнышек на каждого ребенка.
  • Персонаж станции: Огневушка-поскакушка

Детей на станции встречает Огневушка-поскакушка

Огневушка-поскакушка: Здравствуйте дети! Вы попали на станцию Солнечная!

Капитан, ваш маршрутный лист (принимает маршрутный лист у капитана)

Огневушка-поскакушка: Рад приветствовать команду «Огоньки». Какую стихию вы представляете? С какой стихией больше всего дружите?

Дети: Со стихией огня!

Огневушка-поскакушка: Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Ой, простите, забыл представиться. Меня зовут Огневушка-поскакушка, и я очень люблю играть, танцевать и веселиться. А вы умеете?

Дети: Умеем!

Огневушка-поскакушка: Неужели? Мы такие шустрые, ловкие!

Давайте вместе споем мою любимую песенку. Повторяйте за мной.

Музыкальная зарядка «Солнечный зайчик»

(музыка по выбору педагога)

слова

движения

Кто здесь топает ногами

То – топ – топ?

Маршируют на месте

Кто здесь хлопает ушами

Хлоп- хлоп – хлоп?

Хлопают в ладоши над головой

Кто блестит, играет,

Со всех сторон сияет?

Руки на поясе, прыжки вокруг себя

Это мы – зайчишки,

Зайчишки – не трусишки!

боимся темноты!

Закрывают ладонями глаза

Не боимся тишины!

Закрывают уши

Не боимся и лисы!

Показывают «Нос» (ладошки с разведенными пальцами прикладывают к носу)

Мы для смеха рождены!

Хлопают в ладоши и улыбаются

Огневушка-поскакушка: Молодцы! Всех зайчиков поймали! А загадки вы тоже разгадывать умеете?

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Огневушка-поскакушка: Правильно, солнце. Солнце - мой самый лучший друг.Солнышко в сверкающей яркой одежде катится по небу и посылает свои лучики на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Давайте позовем Солнышко. Повторяйте за мной: солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Игра «Солнышко»

Разложить на полу разные предметы и желтые круги (солнышко) под музыку дети свободно гуляют, музыка остановилась - найти солнышко.

Солнышко поделилось своим теплом, и дарит вам по маленькому солнышку.

У детей в руках солнышки

А сейчас поиграем в солнечную школу. Готовы? Если ответ правильный показываете солнышко, если неправильный - солнышко прячется (за спину).

Игра «Солнечная школа»

Вопросы для детей старших и подготовительных групп:

- Солнышко светит только летом?  (Нет)

- На солнце можно долго смотреть без очков? (Нет)

- Самый теплый цвет у солнышка - желтый. (Да)

- Самое солнечное место на земле – это Северный полис. (Нет)

- Если светит солнышко, то дождик идти не может. (Нет)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Когда летом идем гулять на голову нужно одевать панамку. (Да)

- Солнышко вращается во круг земли. (Нет)

- Солнце – это звезда. (Да)

- Солнце вращается вокруг своей оси? (Да)

Вопрос для детей средних групп:

- солнышко желтого цвета? (да)

- солнышко живет в воде? (нет)

- Солнышко живет на небе? (Да)

- Солнышко холодное? (Нет)

 - Цыпленок и солнышко одного цвета? (Да)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Солнышко похоже на мячик? (Да)

- Солнышко можно положить в карман? (Нет)

Огневушка-поскакушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что поиграли со мной!

Вам пора отправляться на следующую станцию. Вот ваш маршрутный лист с моей печатью, с заданиями вы справились! Счастливого пути!

ДЕВИЗЫ

Команда «Солнечные зайчики» гр.   №5

Девиз:  « Мы - солнечные зайчики, как желтенькие мячики,

                Мы скачем и играем, всех вместе собираем!

1  2  3  4  5     любят зайчики играть!»

Команда «Огоньки»  гр.№4

Девиз:  « Мы- команда « Огоньки»!  Мы не ведаем тоски,

                Любим петь и зажигать, с нами вам не заскучать!

        Огоньки горят, блестят, веселее нет ребят!»

Команда «Радуга»гр. № 2

Девиз:  « Дружат в радуге цвета, все мы верные друзья!

               Синий, красный, голубой…. Станет мир у нас цветной!

               Разноцветная дуга     чудо - юдо  РА - ДУ-ГА!»

Команда «Воздушные шарики» гр № 3

Девиз:  « Мы- шарики воздушные, бываем непослушные,

                Любим по небу летать, в небе тучки разгонять.

                 Выше облаков летаем, никогда не унываем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре стихии

Сценарий летнего развлечения...

«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Задачи:Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе "четыре стихии"

Цель: - Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений) ; - Закрепить знания о живой и не живой пр...

«Путешествие друзей к четырем стихиям»

Цель и задачи:«Познавательное развитие»:-  закрепить и обогатить знания детей о том , какое большое значение имеют вода, воздух и свет  и земля(почва) для всего живого на земле.  ;- уто...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...