День здоровья "Четыре царства (четыре стихии)"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В методической разработке представлен материал для проведения Дня здоровья по теме: "Четыре царства (четыре стихии)". Предлагаем Вам провести День здоровья в форме игры по станциям: Дары Земли, Солнечная, Морское царство, Воздушная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья "Четыре царства (четыре стихии)" | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
День здоровья «Четыре царства» (четыре стихии)
Игра по станциям для детей старших и подготовительных к школе групп
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений).
Задачи:
Способствовать взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками,
Способствовать развитию воображения и творческой активности,
Обогащать активный словарь,
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
Формировать осознанное отношение к собственному здоровью,
Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.
Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств,
Совершенствовать стремление играть в подвижные игры.
Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений (ходьба, бег, бросание)
Создать у детей радостное настроение.
Место проведения: музыкальный зал.
Персонажи:
- Нептун,
- Водяной,
- Огневушка- поскакушка,
- Воздушная фея,
- Матушка Земля.
Оборудование:
- большая сумка,
- рыбка,
- фонарик,
- 4 красных мяча для игры в «Уголек»,
- вертушка,
- музыка,
- музыкальная аппаратура
Игра по станциям.
Название станции | Персонаж | Место проведения | Ведущий |
Дары Земли | Земля | Музыкальный зал | музыкальный руководитель Шкроб В.Д |
Воздушное царство | Воздушная фея | Группа № 3 | Воспитатель Пискарева Н.О |
Морское царство | Водяной | Физкультурный зал | инструктор по физической культуре Чернышева В.П |
Солнечная | Огневушка- поскакушка | Группа №5 | Воспитатель Макеева Т.Н |
Ход общего сбора.
Под музыку марша дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас днем здоровья! Команды готовы поприветствовать друг друга?
Свою команду представляет капитан подготовительной группы № 2
Капитан: Наша команда
Дети: Радуга
Капитан: Наш девиз
Дети:
«Дружат в радуге цвета, все мы верные друзья!
Синий, красный, голубой.Станет мир у нас цветной!
Разноцветная дуга чудо - юдоРА-ДУ-ГА!»
Капитаны всех групп представляют свои команды. Каждая команда произносит девиз.
Ведущий. Молодцы! Дружные приветствия! Очень красивые названия команд: Все эти названия связаны с природой. У матушки природы четверо детей: два сына и две дочери. Дочерей зовут: Вода и Земля, а сыновей: Огонь и Воздух. Всех матушка природа любит, обо всех заботится. Растила детей в любви и согласии, учила уму- разуму, чтобы верно служили человеку, во всем ему помогали. Когда дети выросли, подарила им матушка Природа по царству. В каждом царстве мы с вами побываем, все увидим, все узнаем! Праздник дня здоровья называется «Четыре царства».
Разминка «У жирафа пятна»
Звучит музыка «Звуки моря»,в зал входит взрослый в костюме Нептуна.
Нептун:
Я повелитель царства Воды:
Рек, океанов, морской красоты.
Много владений в царстве моем.
Вода - это жизнь всем известно давно!
Здравствуйте друзья! Я - Нептун, хозяин водного царства. У вас сейчас здесь тоже хорошо и очень весело. А кто грустит сейчас подниму настроение.
Чтобы настроение поднять, нужно просто поиграть!
Ну-ка, рыбка, выплывай, вместе с нами поиграй!
Достает игрушку- рыбку из большой сумки, на которой написано слово «океан»
Игра «Рыбка»(3-5раз)
Нептун. Моя левая рука – это уровень моря. В правой руке- рыбка. (показ игрушку-рыбку). Если рыбка находится под рукой- значит везде тихо и спокойно. Но как только рыбка находится над уровнем моря- должен прозвучать всплеск воды. Вот всплеск воды вы и будете изображать, хлопая в ладоши.
Нептун. Здорово вы играете в «Рыбку», и все у вас четко получается.
Нептун.
Вы простите, детвора, в море мне идти пора!
Я на суше не живу – засыхаю и грущу.
Приглашаю в гости вас! Не прощаюсь, жду тотчас!
Нептун уходит из зала
Выключается свет. Звучит музыка. В зал вбегает Огневушка-поскакушка, танцует с фонариком в руке.
Огневушка-поскакушка. Что- темновато, ничего не рассмотреть. Сейчас исправим. 1, 2, 3, зажигайтесь (включить свет) да будет свет! Ну вот, так гораздо лучше! При свете и тепло, и светло, и все видно. Видно какие славные да ладные детки здесь собрались. Каждого можно рассмотреть: у кого какие красивые глазки, у кого какие чистые ушки.
Подходит к детям освещает фонариком части лица, одежду детей.
Ведущий. Здравствуйте барышня! Откуда вы к нам пожаловали? Кто вы такая? Как вас величать?
Огневушка-поскакушка. Я пришла к вам из царства огня. Зовут меня Огневушка, а величают–поскакушка.
Поскакушкой меня называют не зря!
Я скачу, я верчу, я горю как заря.
Настроение свое поднимите
Поиграйте со мной и попляшите
Игра «Уголек»(под музыку)
Каждая команда встает в круг, образуя четыре круга. Дети под музыку передают по кругу красный мяч (уголек) стараясь как можно быстрее от него избавится. Внизу ВОДА, и если УГОЛЕК упадет, то сразу «потухнет», поэтому важно его не уронить.
Огневушка-поскакушка. Здорово поиграли! И настроение подняли и согрелись. Таких ловких, веселых и дружных детей очень ждут в нашем царстве. Милости просим.
Ведущий. До свидания Огневушка-поскакушка. Спасибо за приглашение.
Ведущий.Друзья, к нам в гости спешит фея воздуха! Прислушайтесь, уже слышно, как хлопают ее быстрые крылышки.
Музыка «Звуки леса»
Фея. Здравствуйте, друзья! Я, фея, меня зовут Воздушная. Я приглашаю вас в самое воздушное царство на Земле- царство Воздуха. Но наше царство никто не может увидеть. Догадайтесь, почему? Правильно, потому что мое царство из воздуха, а замки в нем из облаков. Воздух нельзя ни увидеть, ни почувствовать, ни потрогать. Зато мой приятель ветер- хулиган всем хорошо знаком, как разыграется, как начнет дуть- задувать! хочешь- не хочешь, но почувствуешь его игры!
Фея. Воздух нельзя увидеть, потрогать, но мы им дышим. А как вы думаете, можно его поймать? Я открою вам секрет, как можно поймать воздух. Смотрите, вот моя ловушка (показать вертушку). Смотрите внимательно, сейчас я поймаю ветер -дуть на вертушку. Вот и попался ветер в ловушку- вертушку. Вертушка закрутилась. А теперь посмотрим, какая из команд быстрее сможет поймать ветер. (подойти к каждой команде и всей команде подуть на вертушку- по сигналу)
Игра «Летает - не летает».
Летает - подпрыгиваем вверх
Не летает - стоим неподвижно
Фея.Сегодня у нас необычный день. Вы отправитесь в путешествие по волшебным тропинкам, побываете на различных станциях, где вас ждут интересные игры и задания. Я буду вас ждать на станции «Воздушное царство»! До свидания!
Ведущий. Земля – это особое царство. Земля – это наш общий дом. Есть такая пословица: «рыбам- вода, птицам- воздух, а человеку – вся земля». Поэтому во все времена называли землю матушкой. Все мы – дети Земли, живущие и кормящие ее щедротами. Русский народ всегда относился к земле – матушке с почтением. Сегодня мы приглашаем Матушку Землю к нам в гости.
(Звучит музыка в зал входит Матушка –земля)
Матушка- земля. Здравствуйте детишки! Спасибо за приглашение. Я хлеб ращу и людей кормлю. Я для людей стараюсь, а они огорчают меня, вырубают леса, засоряют землю вредными газами.
Ведущий. Матушка- земля, не все люди такие! Мы с ребятами любим тебя и благодарим за твои дары!
Матушка Земля: Сейчас я на деле проверю, как вы Землю уважаете. Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Игра «Да! Нет!»
Матушка Земля называет различные действия людей. Если они правильные, дети должны говорить "ДА", а если не правильные - "НЕТ"!
Можно в поле рвать цветы
Не нарушив красоты………………….."НЕТ"
Можно мусорить в лесу,
На опушке, на лугу……………………."НЕТ"
Можно птичкам помогать
Птичьих гнезд не разорять……………."ДА"
Разводить костры в лесу
У зверушек на виду……………………."НЕТ"
А природе помогать
Мусор в землю закопать……………….."ДА"
Матушка Земля: Молодцы! Все правила знаете, ничего не нарушаете! Ох, спасибо вам, друзья! Порадовали Матушку Землю! Каждый день я готова радовать вас своими подарками: фруктами, да овощами, ягодами, да грибами… Любите, цените мои дары и помните: Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей. Земля заботу любит. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Земля уходит под аплодисменты детей
Ведущий. До свидания! Пришло время получить маршрутные листы и узнать, какие задания, игры. приключения ждут вас сегодня. Капитаны, получите маршрутные листы. Желаю вам интересных встреч и новых знакомств
Станция «Дары Земли»
- Оформление станции: на столе разложены овощи, фрукты, большая тыква, кабачок, на связке весит лук….
- Персонаж станции: Земля – матушка – в народном костюме, в короне из колосков.
- Атрибуты: карточки с изображением овощей и фруктов, различных блюд.
На станции детей встречает Матушка Земля
Матушка Земля: Здравствуйте детушки, заходите ко мне в гости. Как же называется ваша команда? А меня то, вы, узнали? И как только меня не называли: и Королева Плодородия, и Царица Урожая. Больше всего мне нравится, когда меня называют Матушка Земля. Я ведь забочусь обо всех, кормлю, пою, одеваю. Недаром меня и щедрой величают. Много разных вкусных и полезных даров приношу.Любите мои угощения: фрукты и овощи? А много ли вы о них знаете?Давайте проверим.
Игра «Вершки, корешки».
для детей старшей, подготовительной группы.
Ведущий называет различные овощи. Дети должны поднять руки, когда у названного овоща съедобны «вершки» и присесть, когда съедобны «корешки». В случае, если употреблять в пищу, возможно и «вершки», и «корешки» - дети приседают с поднятыми руками.
Во время игры ведущий путает детей.
Капуста, редиска, помидоры, свекла, морковка, огурец, кабачок, укроп, картошка, перец, лук, тыква, петрушка и т.д.
Игра: «Что растет на грядке? Что растет в саду?»
для детей средней группы
Ведущий показывает карточки с изображением овощей и фруктов. Детям предлагается назвать изображение на картинке и показать, где оно растет. Если овощ растет на грядке – присесть, если фрукт растет в саду – поднять руки вверх, изображая дерево.
Капуста, редиска, яблоки, помидоры, груши, свекла, сливы, абрикосы, морковь, и т.д.
Матушка Земля: Молодцы! А теперь помогите мне навести порядок в моем огороде. Скажите, что не может расти на грядке? Что не может вырасти на дереве?
Игра: «Что лишнее?»
для детей подготовительной и старшей группы
Дети определяют лишнее слово из группы названных ведущим овощей или фруктов, объясняя свой выбор.
- Перец, баклажан, киви, огурец.
- Клубника, земляника, апельсин.
- Горох, морковка, крыжовник, тыква.
- Свекла, слива, салат, редиска.
Игра: «Что лишнее?»
для детей средней группы
Ведущий выкладывает на наборное полотно группу картинок. Детям предлагается назвать изображения и определить, что лишнее, объясняя свой выбор
- Яблоко, виноград, груша, огурец.
- Помидор, морковка, груша, огурец.
- Горох, морковь,слива, свекла.
- Слива, яблоко, вишня, помидор
Матушка Земля: Молодцы, справились! А вот и следующее задание.
Игра: «Как называется?»
Ведущий показывает детям карточки с изображением готовых блюд: «пирог», «варенье», «сок», «ватрушка», «пюре», предлагает рассмотреть и назвать их. Далее ведущий демонстрирует карточки с изображением различных овощей, фруктов, ягод и предлагает ответить, как могут называться предложенные готовые блюда из них.
Например, «Черничный пирог, черничное варенье, черничный сок».
Карточки для игры в старшей и подготовительной группе:
- брусника, клюква, грейпфрут, слива, груша, крыжовник
Карточки для игры в средней группе:
- яблоко, клубника, вишня, морковь, персик
Матушка Земля: Вижу, что все вы умные – разумные! А вот сейчас поглядим, какие вы быстрые.
Игра: «Не зевай, быстро, быстро, отвечай»
для детей старшей и подготовительной группы
Ведущий предлагает детям быстро ответить на вопросы:
- Назовите фрукты только желтого цвета...
- Назовите овощи только красного цвета….
- Какой фрукт самый кислый…
- Какие овощи бывают горькими……
- Назовите овощи на заданную букву (К) – кабачок, капуста, картошка
- Посчитай фрукты – (одно - яблоко, два - яблока… пять - яблок…13, 22….), посчитай овощи ….
- Вспомни и назови любые три овоща,(3 фрукта; 3 молочных продукта; 3 ягоды; 3 ореха).
Матушка Земля: Вы очень хорошие и умные детки, но пришло время расставаться. Будьте здоровы и не забывайте хорошенько кушать, но только полезные продукты!
Вот ваш маршрутный лист с моей печатью. До свидания.
Станция «Воздушное Царство»
- Оформление станции: картонные шаблоны облаков, вертушки и воздушные шары, мельницы и воздушные змеи.
- Персонаж станции: Фея воздуха. Костюм персонажа можно выполнить из легкой ткани с крылышками за спиной.
- Атрибуты:
- Для опыта№1 – полиэтиленовые пакеты (по количеству детей).
- Картинки с изображением воздушного шара, надувного матраса, спасательного круга, резиновой лодки.
- Для игрового задания «Где спрятан воздух»: воздушные шары, надувные мячи, надувной спасательный круг, надувные нарукавники и т.п.
- Для игры «С чем весело купаться?»: резиновые и пластмассовые игрушки, пустая пластмассовая бутылочка, камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы, таз с водой
- Для опыта №2 - пластмассовая бутылка, таз с водой
- Для опыта № 3. «Не дышу» - песочные часы.
На станции детей встречает Фея Воздуха
Фея Воздуха: Здравствуйте, гости дорогие!
Фея знакомится с детьми, проверяет маршрутный лист команды.
Фея Воздуха: Как хорошо, что вы пришли! Мне очень нужна ваша помощь! Вот, хочу я воздух поймать, да что-то у меня не очень получается Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной:
Делать хватательные движения руками
Фея Воздуха: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь! Может, здесь его и нет вовсе? А кто видел воздух? Вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)
Фея Воздуха: И я воздух никогда не видела! Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)
Фея Воздуха: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его все-таки поймаем!
Опыт 1. «Поймать воздух»
Фея Воздуха: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)
Фея Воздуха: Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.
Складывает пакет
Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.
Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)
Фея Воздуха: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.
дети выполняют задание
Фея Воздуха: Мы поймали воздух и заперли в пакете, а потом выпустили его. Люди научились ловить воздух и запирать его в разных полезных вещах.
Показывает картинки и изображением воздушного шара, надувного матраса, спасательного круга, резиновой лодки
Игровое задание «Где спрятан воздух»
Посмотрите по сторонам и найдите, в каких предметах заперт воздух?
Дети находят на станции предметы, называют их и объясняют их назначение. Например: это – спасательные нарукавники. В них спрятан воздух, их – надувают для того, чтобы можно было плавать
Предметы для игры: воздушные шары, надувные мячи, надувной спасательный круг, надувные
нарукавники и т.
. Игра «С чем весело купаться?»
Многие из этих предметов помогают людям плавать! Если внутри предмета воздух – он плавает! Давайте разберем игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? С какими игрушками можно плавать в ванной и они не утонут?
Выносит детям коробку. Дети достают из коробки предметы и определяют можно с ним купаться в ванной, он не тонет, или нельзя – предмет утонет. Дети проверяют свои ответы – опускают предметы в таз с водой.
Предметы для игры: Резиновые и пластмассовые игрушки, пустая пластмассовая бутылочка, камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы.
Фея Воздуха: Молодцы! Теперь мы знаем, почему наши игрушки не тонут - внутри есть воздух! Интересно, внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2 Воздух в человеке.
«Подуй на ладошку»
Фея Воздуха: Подуйте на ладошку, что вы чувствуете? (Ответы детей)
Фея Воздуха: Правильно, мы чувствуем теплый воздух (ветерок). Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем можем надуть этим воздухом шарик, например… Но откуда воздух, появился внутри нас? (Ответы детей)
Фея Воздуха: Конечно! Все люди дышат! Друзья, покажите, как дышат наши носики. Давайте выполним веселое дыхательное упражнение «Потягушки»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки в стороны, вдох через нос;
На счет 2 – руки опустить, выдох через рот;
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Фея Воздуха: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 3 «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать.
Фея Воздуха: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Фея Воздуха: Молодцы! А вот эта пластиковая бутылка поможет нам в следующем опыте.
Опыт 4 «Что в бутылке?»
Дети встают вокруг таза с водой. Опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Наблюдаем, как из горлышка выходят пузырьки воздуха
Фея Воздуха: Этот опыт покажет, так ли она пуста бутылка, как кажется. Опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрим, что будет с водой. Видите, из горлышка входят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воздух очень хитрый, но мы смогли его поймать в пакет и даже увидеть пузырьки воздуха
Окончание для всех возрастных групп
Жаль, что время пролетело так быстро! Спасибо вам друзья, мы так много сегодня узнали о воздухе!
Фея, вместе с детьми вспоминает свойства воздуха:
- воздух постоянно нас окружает;
- воздух можно - «запереть», «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь!
Фея Воздуха: Желаю вам счастливого пути! Вот ваш маршрутный лист.
Ставит печать и вручает капитану маршрутный лист.
Станция «Морское царство»
- Оформление станции: картонные шаблоны водорослей, рыб и морских животных, ракушки и т.п.
- Персонаж станции: Водяной.
- Атрибуты: обручи 4 шт., синие и желтые шарики, звукозапись, муз. аппаратура.
На станции детей встречает Водяной
Водяной: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, что-то я вас плохо вижу, кто это пожаловал в мое морское царство? Что за команда?
Снимает маску, берет маршрутный лист, читает название команды.
Водяной: Команда «Ручеек» О! С вами я дружу, вы мои ребята!
Простите, забыл представиться. Я – Водяной.
Здоровается с детьми за руки.
Водяной: Авы что, хотите попасть в мое морское царство? Между прочим, в свое царство я пускаю только тех, кто умеет танцевать и песни петь. Вы умеете? Тогда повторяйте за мной. И так самый модный танец подводного царства!
Танец Водяного
музыка М. Дунаевского сл.Ю. Энтина
Я- Водяной, я- Водяной | И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди. Поворот влево, разводя руки в стороны (имитация плавательных движений), правую ногу отвести назад и поднять вверх. То же вправо. |
А то мои подружки
Фу, какая гадость! | Из и.п. руки скрестно на груди, поочередно развести руки в стороны. Вернуться в и.п. Резким движение поднять руки вверх. |
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну ее в болото! Живу я как поганка
| Руки на голову, наклоны головы из стороны в сторону. Быстро присесть, дотронуться руками до пола. Медленный подъем вверх, руки перед собой, сомкнув ладони. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди. Поворот влево, разводя руки в стороны (имитация полета), правую ногу отвести назад и поднять вверх. То же вправо |
Водяной: Молодцы, справились! Теперь можно плыть в мое царство! А плавать вы умеете? Сейчас проверим.
Игра «Ручеек»
Дети, взявшись за руки, идут веревочкой обходя препятствия (суша)
Игра «Собери морские пузырьки
На полу разложены синие и желтые шарики. Нужно собрать только синие шарики в корзинку.
Водяной: Водное царство очень большое. В нем и моря, и океаны, и реки, и ручейки море бывает тихим, спокойным, а бывает бушующем, грозным, с большими волнами. Но сегодня наше море спокойное, и сейчас мы поиграем в игру:
Игра «Море волнуется»
Водяной: Спасибо, что в гости ко мне зашли. Вот ваш маршрутный лист. Счастливого пути!
Станция «Солнечная»
- Оформление станции: шаблоны солнышка
- Атрибуты на станции:
- «Солнышко» - картонные шаблоны солнышек на каждого ребенка.
- Персонаж станции: Огневушка-поскакушка
Детей на станции встречает Огневушка-поскакушка
Огневушка-поскакушка: Здравствуйте дети! Вы попали на станцию Солнечная!
Капитан, ваш маршрутный лист (принимает маршрутный лист у капитана)
Огневушка-поскакушка: Рад приветствовать команду «Огоньки». Какую стихию вы представляете? С какой стихией больше всего дружите?
Дети: Со стихией огня!
Огневушка-поскакушка: Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Ой, простите, забыл представиться. Меня зовут Огневушка-поскакушка, и я очень люблю играть, танцевать и веселиться. А вы умеете?
Дети: Умеем!
Огневушка-поскакушка: Неужели? Мы такие шустрые, ловкие!
Давайте вместе споем мою любимую песенку. Повторяйте за мной.
Музыкальная зарядка «Солнечный зайчик»
(музыка по выбору педагога)
слова | движения |
Кто здесь топает ногами То – топ – топ? | Маршируют на месте |
Кто здесь хлопает ушами Хлоп- хлоп – хлоп? | Хлопают в ладоши над головой |
Кто блестит, играет, Со всех сторон сияет? | Руки на поясе, прыжки вокруг себя |
Это мы – зайчишки, Зайчишки – не трусишки! боимся темноты! | Закрывают ладонями глаза |
Не боимся тишины! | Закрывают уши |
Не боимся и лисы! | Показывают «Нос» (ладошки с разведенными пальцами прикладывают к носу) |
Мы для смеха рождены! | Хлопают в ладоши и улыбаются |
Огневушка-поскакушка: Молодцы! Всех зайчиков поймали! А загадки вы тоже разгадывать умеете?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Дети: Солнце!
Огневушка-поскакушка: Правильно, солнце. Солнце - мой самый лучший друг.Солнышко в сверкающей яркой одежде катится по небу и посылает свои лучики на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Давайте позовем Солнышко. Повторяйте за мной: солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Разложить на полу разные предметы и желтые круги (солнышко) под музыку дети свободно гуляют, музыка остановилась - найти солнышко.
Солнышко поделилось своим теплом, и дарит вам по маленькому солнышку.
У детей в руках солнышки
А сейчас поиграем в солнечную школу. Готовы? Если ответ правильный показываете солнышко, если неправильный - солнышко прячется (за спину).
Игра «Солнечная школа»
Вопросы для детей старших и подготовительных групп:
- Солнышко светит только летом? (Нет)
- На солнце можно долго смотреть без очков? (Нет)
- Самый теплый цвет у солнышка - желтый. (Да)
- Самое солнечное место на земле – это Северный полис. (Нет)
- Если светит солнышко, то дождик идти не может. (Нет)
- Солнышко ложится спать вечером. (Да)
- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)
- Когда летом идем гулять на голову нужно одевать панамку. (Да)
- Солнышко вращается во круг земли. (Нет)
- Солнце – это звезда. (Да)
- Солнце вращается вокруг своей оси? (Да)
Вопрос для детей средних групп:
- солнышко желтого цвета? (да)
- солнышко живет в воде? (нет)
- Солнышко живет на небе? (Да)
- Солнышко холодное? (Нет)
- Цыпленок и солнышко одного цвета? (Да)
- Солнышко ложится спать вечером. (Да)
- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)
- Солнышко похоже на мячик? (Да)
- Солнышко можно положить в карман? (Нет)
Огневушка-поскакушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что поиграли со мной!
Вам пора отправляться на следующую станцию. Вот ваш маршрутный лист с моей печатью, с заданиями вы справились! Счастливого пути!
ДЕВИЗЫ
Команда «Солнечные зайчики» гр. №5
Девиз: « Мы - солнечные зайчики, как желтенькие мячики,
Мы скачем и играем, всех вместе собираем!
1 2 3 4 5 любят зайчики играть!»
Команда «Огоньки» гр.№4
Девиз: « Мы- команда « Огоньки»! Мы не ведаем тоски,
Любим петь и зажигать, с нами вам не заскучать!
Огоньки горят, блестят, веселее нет ребят!»
Команда «Радуга»гр. № 2
Девиз: « Дружат в радуге цвета, все мы верные друзья!
Синий, красный, голубой…. Станет мир у нас цветной!
Разноцветная дуга чудо - юдо РА - ДУ-ГА!»
Команда «Воздушные шарики» гр № 3
Девиз: « Мы- шарики воздушные, бываем непослушные,
Любим по небу летать, в небе тучки разгонять.
Выше облаков летаем, никогда не унываем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четыре стихии
Сценарий летнего развлечения...
«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Задачи:Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе "четыре стихии"
Цель: - Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений) ; - Закрепить знания о живой и не живой пр...
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе " легенда о том, как поспорили четыре стихии"
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе...
«Путешествие друзей к четырем стихиям»
Цель и задачи:«Познавательное развитие»:- закрепить и обогатить знания детей о том , какое большое значение имеют вода, воздух и свет и земля(почва) для всего живого на земле. ;- уто...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...