«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.
- Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
- Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.
- Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chetyre_stikhii.docx | 17.05 КБ |
chetyre_stikhii_tablitsa.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»
Вода, земля, огонь, воздух... Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.
Идея проекта «Четыре стихии» родилась не случайно. Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
Проанализировав реализуемую в ДОУ программу, я пришла к выводу, что она не позволяет раскрыть в полной мере значение стихий для жизни человека на Земле. А, беседуя с детьми своей группы, обнаружила у них слабые знания об огне, воде, земле и воздухе и скудные представления о том, для чего же они нужны людям.
Для того чтобы у детей возникли интерес и желание узнать о стихиях больше, чем они знают, я загадывала им загадки, на которые они не могли ответить, показывала опыты, которые они не могли объяснить. Дети сами пришли к выводу, что им необходимо знать больше, для чего это важно и что это попросту интересно. Дети также сами выбрали способы познания в зависимости от своих потребностей и особенностей. Таким образом, у нас разработался план реализации тематического проекта «Четыре стихии».
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.
- Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
- Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.
- Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Предполагаемый результат:
- сформированность знаний о неживой природе
- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;
- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- привить уважительное отношение к стихиям.
- проведение командной игры-развлечения «Счастливый случай»
Вид: познавательно–исследовательский
Срок реализации: средней продолжительности, с 01.11.11г.-по31.11.11г., 1 месяца.
Механизм проекта: соответствует образовательным областям.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.
Сотрудничество с семьями детей:
- привлечение родительского комитета группы к оказанию помощи в приобретении необходимых канцелярских товаров;
- привлечение родителей к совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.
План реализации проекта:
В процессе реализации проекта были получены следующие продукты:
- альбом «Стихии Земли в детском творчестве»»,
- книга «Рассказы о стихиях Земли»»,
- картотека загадок и стихов про воду, землю, воздух и огонь;
- коллажи «Огонь», «Вода», «Земля», «Воздух».
Предварительный просмотр:
блоки | тема | цели | Развивающая среда | Методические приемы |
Вода | Занятие I. «Природная стихия – вода. Свойства воды» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: |
Занятие II. «Вода – наше богатство» . | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: | |
Развитие речи: Социальное воспитание: Наблюдения: Связь с узкими специалистами:
| чтение и разучивание стихов (А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет», И. Токмакова «Дождик», С.Я. Маршак «Кораблик», А. Барто «Любитель-рыболов» и др.); гигиена кожи; природные явления, связанные с водой (дождь, снег, облака, иней и так далее); Рисование воды в природе; Слушание, представление и обсуждение звуков природы; | |||
Огонь | Занятие IV. «Стихия – огонь» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: |
Занятие V. «Огонь – друг, огонь – враг» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: | |
Развитие речи: Социальное воспитание: Наблюдения: Связь с узкими специалистами:
| чтение и разучивание стихов (С.Я. Маршак «Кошкин дом», потешка «Кошкин дом»); обращение со спичками, с газовой плитой; за горящей спичкой, свечой, костром; Рисование пожара, костра, свечи, солнца, вулкана;
| |||
Земля | Занятие VII. «Подземные кладовые» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: |
Социальное воспитание: Наблюдения: Связь с узкими специалистами: | знакомство с профессиями земледелия и геологами; виды почв на участке детского сада, почва на клумбах; Рисование «Горный пейзаж»; Слушание, представление и обсуждение музыкальных зарисовок «Самоцветы», «Хру-стальная статуэтка», «Гномы в подземном царстве» (муз. В. Самойлова), «Шествие гно-мов» Э. Грига; | |||
Воздух | Занятие IX. «Природная стихия – воздух. Свойства воздуха» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: |
Развитие речи: Наблюдения: Связь с узкими специалистами:
| чтение и разучивание стихов Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренского «Веселые качели», М. Карем «Мой змей», «Никто не видел ветер» и так далее; качающиеся деревья, движение облаков; Рисование ветра, птиц, летательных аппаратов и т.д.; Слушание, представление и обсуждение шума ветра, метели; | |||
Итоговое занятие | Занятие ХI. «Путешествие по четырем сферам окружающего мира» | Цели: | Развивающая среда: | Методические приемы: |
Литература:
Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6.
Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 10.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6.
Латынова Н. Сказки Земли.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте.
Попова Т.И. Мир вокруг нас.
Рыжова Н. Азбука экологии // Обруч. 1997. № 2.
Рыжова Н.А. Я и природа.
Саво И.Л. Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности // Дошкольная педагогика. 2005. № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»
Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий...
«Четыре стихии – вода, земля, воздух, огонь»
Вид проекта: творческий. Возраст: подготовительная к школе группа. Сроки реализации проекта: ноябрь – март. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги и родители ...
Реализация познавательного проекта "Чей дом планета Земля?"
В рамках проекта "Чей дом планета Земля?" по инициативе детей был сделан макет "Наша планета Земля". Ребята в первую очередь раскрасили планету. Но она оказалась безжиз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...
Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в ...