Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шарина Надежда Семеновна

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shns.docx18.53 КБ
Файл prezentatsiya_stihii.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Составила воспитатель

Шарина Н.С.

Санкт-Петербург 2015

  КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»

Участники: старшая группа

Задачи:

-Расширять представления о явлениях окружающего мира

-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.

-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Материалы:

Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях, катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение…, роль в жизни человека), конверт с письмом.

Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ВВОДНАЯ. Организационный момент:

Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.

В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Ответы детей….Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.

В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)

Фея «Динь-динь» прислала письмо:

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей  «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»

2.ОСНОВНАЯ

В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?

Д: Вода, огонь, земля, воздух.  (слайд 2)

В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)

В:  Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.

В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела, но мы забыли о главном. О чем?

Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.

В: А кому нужны?

Д: Людям, животным, растениям….

В:

В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.

Для чего нам нужна Вода?

Д: пьем, моемся, готовим….

В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, , вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.

Стихия воды заявила, что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток.Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?

Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них.наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.

Вывод:В человеке есть вода.

Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.

Вывод:В пище есть вода.

А зачем нам нужен воздух?

Д: дышим, , накачивать шарик или шину, парашютистам…

В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки.  Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты. И в быту он  используется человеком: фен, пылесос…

Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке.И без нее человек может прожить только около двух минут.

Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….

Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.

Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки .

Вывод: воздух есть в человеке.

***Воздух в стакане.(стакан с салфеткой и аз с водой.

Так, а как человек использует огонь?

Д:Готовит пищу (жарить, варить),кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.

В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.

Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка), он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды(обжиг), плавления – получения пластмассы...не одно производство не обходиться без огня…..

Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.

Опыт с чайником. Круговорот воды в природе...Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.

Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.

Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.

Вывод: В человеке, в теле есть тепло.

Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?

Д: мы на ней живем, ходим,

В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений)…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи  мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.

Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.

Вывод (связь с человеком): растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека?(Вывод из занятия)

Дети отвечают и обоснуют свой ответ.

Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.

Молодцы!!!

Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь, а отправим мы его с помощью воздушного змея, которого мы с вами делали на прошлых занятиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Срочно!!! Письмо от феи Динь-динь.

Слайд 3

Четыре стихии : Земля , Огонь , Воздух, Вода

Слайд 7

ВОДА

Слайд 10

ВОЗДУХ

Слайд 14

ОГОНЬ

Слайд 16

ЗЕМЛЯ

Слайд 22

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 23

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы

Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероп...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...