Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shns.docx | 18.53 КБ |
prezentatsiya_stihii.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
Составила воспитатель
Шарина Н.С.
Санкт-Петербург 2015
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»
Участники: старшая группа
Задачи:
-Расширять представления о явлениях окружающего мира
-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.
-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.
Материалы:
Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях, катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение…, роль в жизни человека), конверт с письмом.
Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ВВОДНАЯ. Организационный момент:
Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.
В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Ответы детей….Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.
В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)
Фея «Динь-динь» прислала письмо:
«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»
2.ОСНОВНАЯ
В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?
Д: Вода, огонь, земля, воздух. (слайд 2)
В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)
В: Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.
В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела, но мы забыли о главном. О чем?
Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.
В: А кому нужны?
Д: Людям, животным, растениям….
В:
В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.
Для чего нам нужна Вода?
Д: пьем, моемся, готовим….
В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, , вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.
Стихия воды заявила, что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток.Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?
Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них.наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.
Вывод:В человеке есть вода.
Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.
Вывод:В пище есть вода.
А зачем нам нужен воздух?
Д: дышим, , накачивать шарик или шину, парашютистам…
В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки. Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты. И в быту он используется человеком: фен, пылесос…
Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке.И без нее человек может прожить только около двух минут.
Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….
Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.
Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки .
Вывод: воздух есть в человеке.
***Воздух в стакане.(стакан с салфеткой и аз с водой.
Так, а как человек использует огонь?
Д:Готовит пищу (жарить, варить),кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.
В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.
Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка), он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды(обжиг), плавления – получения пластмассы...не одно производство не обходиться без огня…..
Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.
Опыт с чайником. Круговорот воды в природе...Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.
Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.
Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.
Вывод: В человеке, в теле есть тепло.
Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?
Д: мы на ней живем, ходим,
В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений)…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.
Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.
Вывод (связь с человеком): растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека?(Вывод из занятия)
Дети отвечают и обоснуют свой ответ.
Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.
Молодцы!!!
Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь, а отправим мы его с помощью воздушного змея, которого мы с вами делали на прошлых занятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срочно!!! Письмо от феи Динь-динь.
Четыре стихии : Земля , Огонь , Воздух, Вода
ВОДА
ВОЗДУХ
ОГОНЬ
ЗЕМЛЯ
МОЛОДЦЫ!!!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы
Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероп...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по осеннему Летнему саду».
конспект по Петербурговедению "Прогулка по осеннену Летнему саду"...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....