Конспект НОД "Компьютер это хорошо или это плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Профилактика компьютерной зависимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kompyuternaya_zavisimost_profilaktika.docx | 619.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психо-профилактической непосредственной образовательной деятельности.
для старшего дошкольного возраста «Компьютер это хорошо или это плохо?»
Цель: профилактика компьютерной игровой зависимости.
Задачи:
- обратить внимание детей на опасности, связанные с компьютером;
- закрепить знания о правилах пользования компьютером;
- разучить здоровьесберегающие упражнения для применения во время работы за компьютером;
- поиграть в развивающие компьютерные игры, полезные для дошкольников.
- развивать произвольность поведения, память.
Ход НОД.
- Настройка «Подари улыбку другу» (психогимнастическое упражнение). Дети берутся за руки и поочерёдно смотрят друг на друга глядя в глаза и улыбаясь.
- Педагог-психолог предлагает занять места в импровизированном конференц-зале.
Психолог объявляет игру и одевает шапочку профессора. Приглашаю вас, уважаемые учёные, на конференцию. Нам надо обсудить одну важную проблему. Компьютер – это хорошо или плохо? Сейчас, уважаемые коллеги, вам предоставляется возможность высказать своё мнение на этот счёт.
- Скажите пожалуйста, как вы считаете, в чём же польза компьютера?
- При помощи компьютеров управляют самолётами, поездами ракетами; с их помощью делают прогнозы погоды метеорологи; океанологи изучают глубины океанов, астрономы изучают космические звёзды; проводят диагностику и делают операции врачи; без него многим не обойтись на работе; в школе, через интернет можно узнать очень много интересного и нужного, а с помощью скайпа можно общаться с любимой бабушкой, которая находится за много километров от вас.
Демонстрируются слайды 2 и 3
- Ребята, а вы знаете, что компьютер может быть не только полезным, но и опасным?
Выслушиваются «аргументы» детей.
- А знаете ли вы правила пользования компьютером? Они, как все правила, существуют для того, чтобы предупредить неприятности.
- Передо мной на столике разложены карточки-знаки. Пожалуйста, выберите те знаки, на которых изображены правила пользования компьютером и объясните их. (среди знаков есть знаки правил дорожного движения и обозначения правил поведения в группе).
На доске демонстрируется слайд с правилом, тот ребёнок, у которого подобный знак – комментирует его, а затем педагог-психолог читает текст слайда.
- Благодарю вас, уважаемые коллеги! Наша конференция прошла успешно.
III. Дети приглашаются в зону для подвижных игр, чтобы выполнить несколько упражнений для снятия утомления и улучшения работы мозга. (Психолог одевает медицинскую шапочку и перевоплощается в доктора. Перед названием каждого упражнения демонстрирует пиктограмму, которая его обозначает.)
- «Кнопки мозга»
И.п.- встать удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую ладошку разместить под ключицами, по центру грудины. Слева и справа от грудины, под ключицами, между первым и вторым ребром находятся «кнопки мозга». Ладошкой мягко помассировать зону под ключицами, как бы поглаживая себя. Рука на животе остаётся неподвижной. Поменять руки и повторить упражнение. Выполняется по 30секунд каждой рукой. Давление на точки не должно быть слишком сильным.
- Стимуляция зоны под ключицами активизирует кровоснабжение мозга. Это необходимо для усвоения новой информации.
2. «Шарик»
И.п. – стоя, руки вдоль туловища. На вдохе развести руки в стороны, тянуться каждым пальчиком, на выдохе присесть на корточки, наклонив голову к шее и обхватив себя руками, сгруппироваться. Вернуться в и.п. Повторить три раза.
-Упражнение позволяет отработать шейно-тонический лабиринтный рефлекс, снимает напряжение с шейных мышц, улучшая кровоснабжение мозга и глаз.
IV. Педагог-психолог: «Ребята, хотите послушать одну интересную историю?... Усаживайтесь поудобнее, и я вам её расскажу:
Жил-был на свете мальчик Толя. Когда Толе исполнилось 6 лет, мама и папа подарили ему новенький компьютер. Толя и раньше играл в игры на папином компьютере, а теперь у него был свой собственный! Толины мечты сбылись! Толя сам научился скачивать игры из интернета и играл, сколько хотел. Он сражался с монстрами, преодолевал всякие препятствия, участвовал в гонках и становился победителем!
-Ребята, а кто из вас так же, как Толя, любит играть в компьютерные игры? Назовите свою любимую компьютерную игру.
Здорово! Теперь я знаю, какие компьютерные игры вы любите! Послушаем дальше историю про Толю, ведь вам интересно, что с ним приключилось?..
Толя подолгу играл на компьютере. Компьютер стал занимать почти всё его свободное время. Толя приходил из садика и сразу же садился за компьютер. Ну а если наступали выходные, то он проводил за компьютером весь день. Мама кое-как уговаривала Толю покушать, и он снова мчался играть…
Поначалу мама и папа были рады за Толю. Они гордились, что сын так быстро освоил компьютер. Им нравилось, что Толя не бегал, не отвлекал их от дел, только сидел и играл, а дома было тихо и спокойно.
Но однажды мама в выходной день попросила Толю помочь ей сделать уборку. Мама звала Толю всё утро, но Толя не откликался. Он был весь в игре и пришлось маме самой убирать квартиру.
В другой раз мама попросила Толю что-то сделать, а он с раздражением крикнул: «Отстань, надоела уже!»
Мама поняла, что с Толей происходит что-то плохое. Толя стал злым и раздражительным. Они стали часто ссориться. Мама кричала Толе «Хватит играть за компьютером, сколько можно! Иди лучше порисуй или поиграй в конструктор».
«Нет! Отстань от меня! Я хочу играть только в компьютер!» - кричал Толя в ответ.
«Тогда мы с папой отберём у тебя компьютер! Потому, что ты уже стал как слуга компьютера, ты только и делаешь, что играешь!» - сказала мама.
«Отберёте! Ха! Ни за что! Вы плохие! Я вас ненавижу! Я хочу жить один, и чтобы вокруг никого не было!»
И как только Толя произнёс эти слова, как вокруг него всё исчезло: и мама, и его комната. Толя огляделся, вокруг него были голые стены. Даже окон и дверей не было!
Ребята, давайте изобразим, что произошло с Толей. Каждому из вас я раздам фигурку человечка, а вам нужно вылепить из пластилина стены вокруг него. Ребята, что вам напоминают эти стены? (примерные ответы детей: замок, тюрьма) Какие они? Как вы думаете, почему Толя захотел жить один, и чтоб вокруг него никого не было? … Хотите узнать, что было дальше?
С Толей случилось то, о чём предупреждала мама: он стал слугой компьютера и выполнял все его приказы. Он попал в плен к компьютеру. Компьютер хотел, чтобы Толя всегда играл только в него и отказался от мамы, от папы и от всего, что раньше любил. Толя так и сделал. Теперь никто не мешал ему играть. Он играл целыми днями и ночами. А компьютер нахваливал Толю: «Молодец! А теперь давай играть вот в эту игру! Пройди ещё вот этот уровень…»
Так прошло несколько дней. И вдруг у Толи начали болеть глаза. Они покраснели и слезились. Очень устала рука, которая держала мышку, спина сгорбилась. Пропал аппетит, Толя понял, что сильно устал от компьютера.
-Эй, компьютер, может, хватит мне игры подсовывать, поговори со мной, - сказал Толя.
-Нет! – со злостью ответил компьютер.- Я сказал: играй!
- Вот ещё! Я сам себе хозяин, ты что думаешь, я твой слуга?
- Да! Ты что, ещё не понял, что теперь ты будешь только играть!? Оглянись! Ты - мой слуга! Тебе не выбраться!
- А я возьму и не буду! – расхрабрился Толя.
-Будешь!
И Толя почувствовал, как неведомая сила притягивает его к компьютеру, а рука сама тянется к мышке. Толя ужаснулся, ведь у него совсем не было сил сопротивляться. И тут он вспомнил про маму, ведь она предупреждала! Толя заплакал, а потом обессиленный уснул. Во сне ему приснилась мама. Она держала в руках будильник и говорила: «Играть можно только 30 минут в день. Тогда сила компьютера ослабнет, и ты перестанешь быть его слугой! Сынок, запомни, только 30 минут в день!»
Толя резко проснулся и посмотрел на свою руку, там у него были часы. Это подарок папы. «Ура, теперь я смогу определять время, а я, глупый, ругался с папой, когда он учил меня определять время. 30 минут – это половинка круга, так учил папа!»
Компьютер снова стал притягивать Толю. Ему нестерпимо захотелось играть. Он сел, но посмотрел на большую стрелку и засёк время. Когда 30 минут подходили к концу, Толя собрал все силы и нажал на кнопку «выход из игры».
«Стой, ты уже почти дошёл до приза! Ты получишь главный приз! Играй ещё! Дальше играй! Ты герой! ...» - не унимался компьютер. Но Толя не слушал его, он встал и начал осматривать и ощупывать стены: может где-то есть щелка. В голове у Толи шумело, компьютер выкрикивал приказы и команды: «Играй! Играй! Играй!» Но Толя проявил героические усилия, сдержался и в тот день больше не сел за компьютер. Он сидел на полу и вспоминал маму с папой, свои игрушки, своих друзей из детского сада! Как же он по ним соскучился!
На следующий день он опять поиграл, но только 30 минут! Силы компьютера стали таять. Толя уже не слушал его. А однажды в стене он заметил щель, посмотрел в неё и увидел там свою комнату и маму. Она сидела на кровати и плакала. Тогда Толя начал кричать и ковырять стену пальцами. Мама услышала его, и они вместе разрушили стены, в которые Толя сам себя заточил. Толя сказал: «Я всё понял, мамочка, не ругай меня, а просто обними».
V. Ребята, вам понравилась история про Толю? Чему вы научились из этой истории? Что важного вы узнали? (Что случилось? Почему? Что надо делать, чтобы не стать слугой компьютера?)
Педагог-психолог вместе с ребятами делает обобщающий вывод о том, что необходимо выполнять правила работы за компьютером. Рисует (или показывает) знак, обозначающий компьютерную зависимость.
Ребята, давайте нашего бумажного человечка тоже освободим из заточения, разрушим стены, как Толя с мамой. А дома смастерите из пластилина для человечка какую-нибудь игрушку и поиграете с ним не в виртуальную компьютерную игру, а в реальную, с игрушкой, сделанной вашими руками! Можете нарисовать для него знаки – правила пользования компьютером, чтобы человечек не попал в неприятную историю.
«Теперь мы знаем какие правила необходимо выполнять, работая и играя за компьютером, мы будем их выполнять и у нас, и у наших человечков всё будет хорошо!»
(После занятия, на досуге рекомендуется поиграть в развивающие компьютерные игры из серии «Школа юного гения» и поговорить ещё раз о том, что узнали ребята на занятиях).
Приложение.
30
30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Как хороша Новогодняя ель" . старшая группа
На занятии знакомим детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. Закрепляем у детей полученные ранее навыки работы с бумагой , под...
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект НОД «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»
Экспериментирование с огнем...
Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"
формировать представление о нравственных ценностях развитие навыков общей культуры, воспитание до...
Конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!"
конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!" Формировать у детей потребность в здоровом образе жизьни....
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....