Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Светлана Юрьевна
Воспитатель высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Российская Федерация, 413113, Саратовская область город Энгельс,
улица Степная, д.175»А» (8453)953280
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Хороший день» (по произведениям С. Я. Маршака)
Цель: - обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях;
-учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;
-развивать артистические способности детей, чувство юмора, координацию движений, активизировать и обогащать речь детей, творческое воображение, внимание, эмоциональную сферу- дикцию, мимику, жесты;
-воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желанию знакомиться с новыми произведениями, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: портрет писателя С. Я. Маршака, портреты художников В. Лебедева, В. Конашевича; иллюстрации художников к книгам С. Я Маршака; сумка и фуражка, конверт, бандероль, игрушки-отгадки, «чудесный мешочек» для Почтальона; маски-шапочки, домик, забор, музыкальные инструменты, костюмы и др. предметы для постановки театрализованной игры, звукозапись.
Предшествующая работа: оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, чтение и рассматривание иллюстраций художников В. Лебедева, В. Конашевича, заучивание стихов, загадок, выставка детских рисунков по произведениям С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, подготовка детей и атрибутов к постановке детьми театрализованной игры по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», обучение детей на музыкальных инструментах, проведение координационно- подвижных и пальчиковых игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С. Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже «Хороший день», потому что мы с вами будем вспоминать добрые ,весёлые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? (заходит ребёнок –Почтальон)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне?
Дети: Это он, это он - Ленинградский почтальон!
Почтальон: В семь часов я начал дело, В 10 сумка похудела.
И до вас дошёл, ребятки, Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль. Если любите загадки-
В ней найдёте вы отгадки. Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Спасибо, добрый Почтальон, сейчас мы всё посмотрим.
(Почтальон уходит)
Вот «чудесный мешочек». Это «мешок загадок», а в нём игрушки из произведений С. Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, из какого она произведения. (Сейчас мы с ними поиграем и произведения отгадаем)
(Игра «Узнай по игрушке произведение С. Я. Маршака»)
Воспитатель: Кто-то мягкий и пушистый (достаёт котёнка)
Дети: Усатый- полосатый!
Воспитатель: Закончите строки:
Не хотел котёнок МЫТЬСЯ, Опрокинул он КОРЫТЦЕ,
И в углу за сундуком Моет лапку ЯЗЫКОМ!
Вместе: Вот какой глупый котёнок!
Воспитатель: А потом, а потом
Дети: Стал он умным котом!
Воспитатель: Какая ещё игрушка прячется в мешке? (достаёт светофор)
Из каких стихов С. Я Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: Верно ! 3 цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра,
Дети: Красный цвет- проезда нет! Жёлтый- будь готов к пути,
А зелёный цвет- кати!
Воспитатель: А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что ещё есть в «мешке загадок»?
В каком произведении С. Я. Маршака есть дом? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это английская детская песенка, которую перевёл с английского языка на русский писатель С. Я. Маршак. Хотите поиграть?
(коррекционно-подвижная игра «Дом, который построил Джек»)
Воспитатель: Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная
Воспитатель: Из каких стихов она? (ответы детей)
Воспитатель: Кто может напомнить строки?
Ребёнок: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут! (показывает и раскладывает)
Воспитатель: Молодцы! А вот карточка с цифрами, посмотрите.
(Показ карточки с цифрой 01). Что это за цифры, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Продолжите строки из произведения С. Я. Маршака :
Запомни каждый гражданин Пожарный номер - Дети: 01!
Воспитатель: Из какого произведения эти строки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы всегда должны помнить, что спички- опасный предмет. Огонь –наш друг, но не всегда. Будьте осторожны. Вспомните, произведение, которое называется «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, когда вы подрастёте, тоже станете такими же скромными, но отважными героями и всегда придёте на помощь другим.
Многие художники иллюстрировали книги С. Я Маршака. Иллюстрации к книгам каких художников запомнили вы, ребята? Можете назвать их? Посмотрите, вот в конверте их портреты. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает загадки, которые придумал С.Я.Маршак и может нам всем загадать? Отгадки мы найдём в бандероли на ощупь. (игра «Найди отгадку на ощупь»)
Ребёнок: Что такое перед нами- Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу И седёлка на носу? (очки)
Ребёнок: Принялась она за дело. Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб.
Поломала -зуб, зуб. (пила)
Ребёнок: Под Новый год пришёл он в дом, Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес, И наконец совсем исчез! (календарь)
Воспитатель: Верно. У С. Я. Маршака есть замечательное стихотворение «Круглый год». Помните? Открываем календарь, начинается
Дети: Январь!
Воспитатель: Назовите по порядку все месяцы года. (показываю диаграмму со стрелками, а дети называют)
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Ребёнок: Апрель, апрель! На дворе звенит капель!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эту картинку. Кто помнит, из какого произведения эти персонажи?
Дети: Это «Старушка и пудель».
Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним и покажем отрывок.
(физкультминутка «Старушка и пудель») Однажды старушка отправилась в лес (ходьба на месте) Приходит обратно, а пудель исчез…
(повороты вправо-влево с покачивание головы и подниманием плеч)
Искала старушка 14 дней! (ищем и удивляемся)
А пудель по комнате бегал за ней! (бег на месте)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, и скажите, из какой сказки этот игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: Мы много говорили об этой сказке и даже придумали с помощью каких музыкальных инструментов можно озвучить персонажей. Надевайте шапочки, берите инструменты. Сказка начинается!
(театрализованная игра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»). Участвуют все дети
Воспитатель: Пела ночью мышка в норке...
Мышка (ребенок в окне плоскостного домика поет):
Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Воспитатель: Отвечает ей мышонок...
Мышонок : Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Воспитатель: Побежала мышка-мать тётю-лягушку в няньки звать. Видит тётя-лягушка не одна, а со своими лягушатами поёт и танцует.
Лягушки: Мы лягушечки-квакушечки, Мы зелёные лягушечки. Мы лягушки-невилички, Мы весёлые сестрички, Мы уже не головастики,
Мы лягушечки-глазастики!
Мышка: Приходи к нам, тётя Лягушка, нашу детку покачать.
Лягушка: Ква-ква-ква, хорошо, приду!
Воспитатель: Стала Лягушка важно квакать:
Лягушка: Ква-ква-ква-, не надо плакать, Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
Воспитатель: Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, слишком скучно ты поёшь!
Воспитатель: Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.
Видит: тетя-утка не одна, а со своими утятами танцует на полянке . («Танец маленьких утят»)
Мышка: Приходи к нам, тетя-утка, нашу детку покачать.
Утка: Кря-Кря-Кря, Хорошо, приду!
Воспитатель: Стала петь мышонку утка...
Утка : Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок...
Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Воспитатель: Побежала мышка-мать Тетю-лошадь в няньки звать.
Видит — тетя-лошадь не одна, а со своим жеребятами.
Лошадь: Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок! Я лошадка серый бок. Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!
Жеребенок : Мы поедем по полям, по лугам и по лесам! Я копытцем постучу, далеко тебя умчу! Танцевальная импровизация.
Мышка: Приходи к нам, тетя-лошадь, нашу детку покачать.
Лошадь: Хорошо, приду И-го-го!
Воспитатель: Поет лошадка...
Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок— Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!
Воспитатель: Побежала мышка-мать Тетю-свинку в НЯНЬКИ звать.
Видит — свинка не одна, а со своими поросятами.
Свинка: Зря про нас говорят, что мы грязные, среди нас поросята есть разные...
1-й поросенок: И глупые, и умные, и тихие, и шумные.
2-й поросенок: Быть почище один старается, В каждой луже другой купается
3-поросёнок: Есть скромные, есть жадные
Вместе: Разные бывают поросята!
Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка, нашу детку покачать.
Свинка: Хрю-хрю-хрю, Хорошо, приду.
Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать. Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю, две морковки подарю!
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок... Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!
Воспитатель: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать. Видит — кошка не одна, а со своими котятами веселятся.
Игровая импровизация под песню «Кошка и котята».
Мышка:Приходи к нам, тетя-кошка, нашу детку покачать.
Кошка: Мяу-мяу, мур-мур-мур Хорошо, приду!
Воспитатель: Стала петь мышонку кошка...
Кошка: Мяу -мяу, мур-мур-мур,Ты меня не бойся, крошка! Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой!
Воспитатель: Завязала кошка глазки, Но глядит из-под повязки, даст мышонку отбежать. И опять бедняжку — хвать! Кошке — смех, мышонку — горе. Но нашел он щель в заборе. Сам не знает, как пролез. Был мышонок — да исчез! Игровая импровизация кошки и мышонка.
Воспитатель: То-то рада мышка-мать, Ну, мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.
Дети: Свободная пляска всех участников театрализованной игры.
Дети: Мы старались, мы играли, Как артисты выступали!
Было весело у нас! До свиданья! В добрый час!
Воспитатель: Мне очень понравились, ребята, как вы выступали, вы были активными, весёлыми. знаете много произведений С. Я. Маршака и у нас сегодня действительно ХОРОШИЙ ДЕНЬ. И хочу закончить такими строками «ЛЮБИТЕ МАРШАКА, УЧИТЕСЬ У НЕГО!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...