конспект занятия "Как хороша Новогодняя ель" . старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии знакомим детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.
Закрепляем у детей полученные ранее навыки работы с бумагой , подручным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
СТАРШАЯ ГРУППА
КУРТЮКИНА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА
старший воспитатель
МДОУ № 60
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой , подручным материалом.
- Развивать у ребят чувство формы ,цвета.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.
Дети входят в избу, встают полукругом перед воспитателем.
В: Ребята, послушайте загадку:
« Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!»
В: О каком месяце говорится в загадке?
Д: Декабре.
В: Назовите, пожалуйста, зимние месяца.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Как их называли в народе раньше называли?
Д: Декабрь- студень;
Январь- сечень;
Февраль- снежень, крутень
В: Дети, какие 2 праздника скоро мы будем отмечать?
Д: Новый год и Рождество.
В: По всей стране Российской
Волнуется народ:
«Скоро, скоро Новый год!»
Будет ель красавица
Во всех домах стоять!
И ветви ее бусы,
Да различные игрушки
Будут украшать!
В: Праздник – Новый год наши дедушки и бабушки справляли его по старому календарю- 14 января.
Началу Нового года придавалось большое значение. Есть такое поверье: как проведешь Новый год, таков и будет весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы на столе было много сладостей, явств, чтобы все люди были веселыми, желали друг другу счастья, удачи.
В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.
На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом, припевая :
« Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю.
На Новый год, на Ново счастье
Уродись, пшеница, колос, чечевичка,
На поле- копнами, на столе- пирогами»
На Новый год приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.
В: Ребята, давайте и мы с вами сейчас колядки пропоем.
Дети вместе с воспитателем поют колядки:
- «Коляда, коляда,
Подавай пирога,
Дай блин, дай кишку,
Свиную ножку
Всем понемножку.
Неси, не тряси-
Давай, не ломай!»
В: Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры.
- Теперь игра- не развлеченье,
А с большим значеньем,
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок.
Прыгайте как можно выше-
Можно прыгать выше крыши.
Проводится подвижная игра « Скакалка»
В: Издревле в России существует несколько новогодних примет. Назовите их.
Д:
- если случилось что-нибудь с человеком на Новый год, то же будет с ним все двенадцать месяцев;
- не делай тяжелую и грязную работу – иначе весь год будет в тяжком труде без отдыха;
- не отдавай долгов – весь год расплачиваться
В: Главной гостьей Новогоднего праздника является елка.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
В нем предписывалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых...».
Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Чтение стихотворение о елке одним или двумя детьми:
«Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!» ( Т.Волгина)
В: Ребята, посмотрите у нас стоит елочка , но без украшений, без игрушек. Давайте изготовим украшения для нашей елочки, какие в старину украшали елочку.
Дети под руководством воспитателя изготавливают елочные украшения под русскую народную мелодию. По окончании украшают елочку изготовленными своими руками игрушками.
В:
Елки раньше наряжали
К Рождеству и в Новый год.
А игрушки где же брали?
Начиналось все с хлопот:
Так сперва найдя бумагу,
А быть может даже спички
Получались ангелочки,
Бусы, фонари и птички.
Из осенних из запасов
Из орехов и рябины
Тоже делали игрушки
И гирлянды, как с картины!
И на елочке качались
Деревянные лошадки
И соломенные звезды
И овечки все из ватки.
Из кусочков ткани шили
Мяч и кукол- красотулек,
Елочка не обходилась
Без ржаных писных козулек.
А под елочкой стоял
Новогодний озорник
И корзиночку держал
Дед известный – Моховик! ( Афанасьева Т.А.)
Дети под музыку «В лесу родилась елочка» уходят из избы в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах....
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть глаза»
Расширить знания детей об органах зрения человека, о внешнем строении глаз....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня, выполненного с учетом техноло...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...