Конспект НОД «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Экспериментирование с огнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogon_khoroshiy_sluga_no_plokhoy_khozyain.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по пожарной безопасности

для детей старшей подготовительной группы

 «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Разработала воспитатель без квалификационной категории образование среднее специальное муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Захаревич Анастасия Олеговна

2013г.

Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: металлический поднос, свечи, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, с порошком.

Ход:

( У воспитателя  забинтован палец).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела.  Может вы мне  поможете  провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем, в этом нам поможет мультфильм…

Воспитатель: О чем данный мультфильм?

Дети: О  правилах поведения во время пожара, если ты дома один.

Воспитатель: Какие правила пожарной безопасности показаны в мультфильме?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы вспомнили основные  правила пожарной безопасности и теперь можем проводить наши опыты.

Опыт№1.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые  действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Физ-минутка:

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец    Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Понравилось вам быть огоньками?

Опыт №2.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

 Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:

Дети: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт №3.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

Презентация "Огонь хороший хозяин, но плохой слуга".

Презентация к занятиям по безопасности поможет наглядно продемонстрировать детям опасности, возникающие при неосторожном обращении с огнем и познакомит с правилами действий при пожаре....

Конспект НОД "Компьютер это хорошо или это плохо?"

Профилактика компьютерной зависимости...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Огонь — это хорошо или плохо?»

Занятие по ОБЖ в младшей группе...

"Огонь-это хорошо или очень плохо?"

Сценарий на тему пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы.Цель: закрепление знаний детей на тему пожарной безопасности.Задачи:-выяснить, когда огонь – друг, а когда &ndash...