КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА «ЗДОРОВЯЧОК» (С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Даренкова Надежда Сергеевна

Оздоровительный самомассаж с музыкальным сопровождением.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД  МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА «ЗДОРОВЯЧОК»

(С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Дергачева Надежда Сергеевна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки саратовской области»

 

Цель:

  • способствовать улучшению работы органов дыхания и кровообращения для защиты организма от простудных заболеваний, повышению общего жизненного тонуса и настроения детей, уверенности в себе, сплочению группы; психологическая разгрузка.

Задачи:

  • обучать детей различным техникам самомассажа в соответствии с их возрастными особенностями в целях укрепления соматического и психологического здоровья и увеличения резервных возможностей функционирования головного мозга;
  • развивать у детей дыхательную мускулатуру, улучшать лимфодренаж  и кровообращение в лёгких, межполушарное взаимодействие головного мозга посредством музыкальных и оздоровительных упражнений; развивать певческие навыки детей;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и доброе отношение друг к другу.

Форма проведения: нетрадиционная (сочетание оздоровительных и музыкальных технологий).

Виды деятельности:

- коммуникативно-игровая;

- музыкальная;

- двигательная.

Методы и методики:

- игровые;

- личностно-ориентированные.

Организации деятельности:

- групповая.

Материалы и оборудование:

- солнышко из картона;

- музыкальный центр;

- диск с музыкой, соответствующей содержанию НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Ответы детей. Правильно, осень. И сегодня погода за окошком хмурая, прохладная и неуютная. И как часто на улице у нас стали мёрзнуть ладошки без варежек, правда? Давайте сейчас с вами поучимся греть наши ладошки. Дети совместно с педагогом выполняют дыхательное упражнение под музыку.

Фонопедическое упражнение «Погреемся»

под музыкальное сопровождение «Прогулка» (В.Волкова):

Мерзнут на ветру ладошки, мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

Музыкальный руководитель: Ладошки мы с вами согрели, но осенью в ветреную погоду на улице могут замёрзнуть ушки, глазки, носик.  Давайте сейчас научимся их тоже согревать. Дети совместно с педагогом выполняют самомассаж биологически активных точек лица  под музыку.

Оздоровительный массаж лица «Превращение»

под музыкальное сопровождение «Полянка» (рус. нар. танец):

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо!  

Щиплют пальцами раковины ушей.

Нарисуем глазки – видим далеко!

Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.  

 Носик мы погладим, усики расправим.  

«Рисуют» указательными пальцами усы. 

 Теперь мы не ребята, а весёлые зверята.  

Хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Какие все были молодцы! Теперь нам ни ветер, ни холод не страшны. Мы с вами уже умеем согреваться. Но как часто в холодную погоду и у взрослых, и у детей болит горлышко. С вами бывало такое? Ответы детей.  Как вы думаете, а как мы можем горлышку помочь и  согреть его, чтобы оно больше никогда не болело? Ответы детей. Правильно, мы можем и тёплую кофточку надеть с воротничком, и шарфик повязать, не пить ничего холодного и стараться на улице дышать только носиком.  А я предлагаю вам сейчас немножко повеселиться и превратиться в весёлых мартышек. Мы с вами и играть будем, и горлышко погреем.  Педагог вместе с детьми под музыку выполняет оздоровительное упражнение для горла.

Оздоровительное упражнение  для профилактики заболеваний горла «Мартышки» под музыкальное сопровождение «Весёлый танец» (М.Стулиной):

Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки. Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы под музыку. 

Музыкальный руководитель: Как весело мы с вами поиграли! Молодцы, ребята!  Педагог закрепляет на окошке солнышко из картона. Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. И оно тоже предлагает нам поиграть. Поиграем с солнышком?  Ответы детей.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергера:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

Под спокойную музыку дети ходят по группе. После смены настроения в музыке, когда звучит имитация падающих каплей дождя, дети прячутся за стульчики и стучат пальчиками по полу, изображая звук каплей дождя. Игра повторяется 2-3 раза. 

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, солнышко, что заглянуло к нам! Нам так весело было с тобой играть! Ну, а теперь нам пришла пора прощаться и с солнышком, и друг с другом. До свидания, ребята! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева Ясельки. Пособие для   музыкальных руководителей ДОУ.- СПб.-2010 г.
  2. И.Каплунова, И.Новоскольцева Младшая группа. Пособие для   музыкальных руководителей ДОУ.- СПб.-2012 г.
  3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская.- Волгоград.- 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы "Неделя здоровья"

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....

Оздоровительная игра для детей второй младшей группы "Самомассаж с орешками".

Укрепление  физического и психического здоровья детей посредством оздоровительных игр....